Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Школьная психологическая служба

Поиск:

Развитие эмоциональной гибкости учителя

Цель: научить педагогов управлять своими эмоциями и использовать их как ресурс для повышения эффективности и качества взаимодействия в профессиональной деятельности и личной жизни. Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага, картинки (след). Ход семинара-практикума I. Вступительное слово. П...

Добавлено: 2011.07.25 | Просмотров: 1278 | Читать далее >>>

Развитие психологической компетенции педагогов

Цели: Направить восприятие педагогами образовательного процесса с точки зрения ученика. Развитие невербальных и вербальных средств передачи информации, навыков активного слушания, эмпатии, партнерских отношений и рефлексии, обучение релаксации. Оборудование: Маркеры, ватман, скотч, цветной скот...

Добавлено: 2011.07.25 | Просмотров: 1043 | Читать далее >>>

Развитие эмоциональной гибкости учителя

Цель: научить педагогов управлять своими эмоциями и использовать их как ресурс для повышения эффективности и качества взаимодействия в профессиональной деятельности и личной жизни. Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага, картинки (след). Ход семинара-практикума I. Вступительное слово. П...

Добавлено: 2011.07.25 | Просмотров: 1361 | Читать далее >>>

Развитие барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства

Педагогическая профессия насыщена напряженными ситуациями и трудностями, что требует от учителя начальных классов больших резервов самообладания и саморегуляции. Учителю необходимо обладать большой работоспособностью; выдерживать действия сильных раздражителей, проявлять терпеливость, уравновешеннос...

Добавлено: 2011.07.21 | Просмотров: 1602 | Читать далее >>>

Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента

Наша школа уже 3 года реализует педагогический эксперимент по теме: “Психолого-педагогические условия формирования личности ребёнка, ориентированной на устойчивое развитие”. Целью исследования является разработка и апробация психолого-педагогических условий формирования личности ребёнка, способной г...

Добавлено: 2011.07.20 | Просмотров: 1376 | Читать далее >>>

Методические разработки к психологическому курсу Маленький принц

№ Тема Задачи Глава Понятие Упражнения 2 Интерес.Воображение. 1. Определить предпочтительный тип будущей профессииученика 1 – Воображение – Фантазия – Интерес 1. Учащимся даются 20различной величины пуговицы. Они обводят контуры пуговиц на чистом листе, азатем придумывают и оформляют рисунок (...

Добавлено: 2011.07.18 | Просмотров: 1599 | Читать далее >>>

Родительское собрание Здравствуй, пятый класс!

Задачи: Ознакомить родителей с особенностями адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. Провести анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы особенности адаптации и трудности вашего ребенка в этот период?» и сопоставить с результатами детского анкетирования. Предложить родителям практи...

Добавлено: 2011.07.18 | Просмотров: 1350 | Читать далее >>>

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга

Анализ теоретико-методологических основ модернизации образования, в особенности такой его важнейшей характеристики, как управление, в значительной степени базируется на современном понимании мониторинга образования, его сущности и содержании. Общепризнанной трактовки понятия “мониторинга” пока нет н...

Добавлено: 2011.07.17 | Просмотров: 2608 | Читать далее >>>

Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального становления школьников

Уже не первый год МОУ СОШ №1 предоставляет учащимся 10-11-х классов возможность получения дополнительного образования в рамках профильного обучения. Сегодняшние выпускники имеют активную жизненную позицию и чёткое представление о том, что их ждет в будущем. На этом и основана приоритетная работа шко...

Добавлено: 2011.07.17 | Просмотров: 2080 | Читать далее >>>

Психолого-педагогическое сопровождение программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности

В 1990-х годах гимназия № 26 находилась в поиске моделей обучения, которые могли бы обеспечить разностороннее развитие личности учащегося. Исходя из этого при подготовке программы развития гимназии был сделан проблемный анализ, который позволил выявить проблемы, наблюдающиеся в учебном процессе: сни...

Добавлено: 2011.07.17 | Просмотров: 1321 | Читать далее >>>

Деловая игра для молодых специалистов школ: Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе

Цели: Анализ самоидентификации как “учителя”, Барьеры самореализации. Методы: Мет. “Незаконченные предложения”, Элементы “Арт-терапии”, Элементы “Тренинга саморазвития”. Материалы: Листы бумаги, ручки, цветные карандаши. Ход игры 1. “Знакомство” (представиться). “Имя” (“Если бы я была книгой, то...

Добавлено: 2011.07.16 | Просмотров: 1360 | Читать далее >>>

Разработка урока психологии по теме: Исследование конформизма в западной психологии (классические эксперименты)

Задачи: познакомить учащихся с а) понятиями “конформизм”, “уступчивость”, “одобрение”; б) классическими экспериментами по изучению конформизма (М.Шериф, С.Аш, С.Милграм); развитие у учащихся навыков а) прогнозирования при помощи анализа учащимися хода провождения эксперимента и построения ...

Добавлено: 2011.07.15 | Просмотров: 1487 | Читать далее >>>

Разработка урока Внимание. Свойства внимания

Цель занятия: изучить свойства внимания. Задачи: дать определение понятия внимание; описать свойства внимания; с помощью упражнений и вопросов закрепить полученные на занятии знания. Время проведения занятия: 40 минут. Ход занятия 1. Определение понятия внимание. В отличие от познавательных пр...

Добавлено: 2011.07.15 | Просмотров: 1578 | Читать далее >>>

Развивающее занятие Что такое интеллект из цикла Мой интеллектуальный потенциал для учащихся 8-х классов

Занятия по психологическому развитию познавательных способностей учащихся 8-х классов основываются на необходимости учета естественного хода развития познавательной деятельности. Основной целью такого курса является целенаправленное развитие, прежде всего мышления – его отдельных процессов и качеств...

Добавлено: 2011.07.14 | Просмотров: 1350 | Читать далее >>>

Неделя психологии как средство развития духовности участников образовательного процесса

Проблемы духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе, и понимание необходимости духовно-нравственного развития становится обычным для общественного сознания. В современном обществе нарастают тенденции бездуховности, проявляющиеся как в отношении к жизненным проблемам, к культуре...

Добавлено: 2011.07.12 | Просмотров: 1942 | Читать далее >>>

Система работы по созданию здоровьесберегающей среды

1. Комплексная целевая программа “Здоровье”. Пояснительная записка. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг...

Добавлено: 2011.07.11 | Просмотров: 1727 | Читать далее >>>

Система профилактических мер и здоровье населения России в рамках программы Школа укрепления здоровья

ВВЕДЕНИЕ Это пособие направлено на формирование здорового образа жизни подростков. Создание соревнования продиктовано необходимостью целенаправленного профилактического воздействия на ряд вредных привычек, возникающих в этом возрасте. В настоящее время не существует целостной системы мероприятий, к...

Добавлено: 2011.07.11 | Просмотров: 1718 | Читать далее >>>

Развивающее занятие по психологии на тему: Как преодолевать тревогу

Задачи: Обучение школьника приемам овладения волнением, повышенной тревожностью, расширение функциональных возможностей, формирование необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию “запаса прочности”. Оборудование: магнитофон, записи тревожной, успо...

Добавлено: 2011.06.22 | Просмотров: 1479 | Читать далее >>>

Развивающая работа с подростками 13–14 лет

Средний подростковый возраст (13-14 лет) характеризуется “взрывом” во всех физиологических системах. Созревая физически, подросток ощущает необходимость в социальном признании и социальном утверждении своей личности. Но на ряду с этим возраст вступления во взрослую самостоятельную жизнь еще не насту...

Добавлено: 2011.06.22 | Просмотров: 2004 | Читать далее >>>

Родительское собрание Знакомство

Цели: Cпособствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Знакомство участников друг с другом. Выяснений ожиданий и опасений в ходе групповой работы. Изучение проблем, возникающих у родителей в процессе взаимоотношений с ребенком. Задачи: Расшир...

Добавлено: 2011.06.21 | Просмотров: 1248 | Читать далее >>>

Семинар-практикум Детская одаренность и проблема ее развития

КАКИЕ ОНИ, ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ? “Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг) 1. Прежде...

Добавлено: 2011.06.19 | Просмотров: 2237 | Читать далее >>>

Семинар-практикум Практическая психология для педагогов

I Вводная часть Кто он, наш воспитанник? Какой он? Какой я рядом с ним? Если ребенок приходит к нам впервые, мы естественно знакомимся с ним, узнаем друг друга, формируем о нем свое мнение, строим концепцию воспитания, обучения, общения. Так же мы должны заново открывать для себя ребенка, который р...

Добавлено: 2011.06.19 | Просмотров: 2449 | Читать далее >>>

Свойства внимания

Тема “Свойства внимания” из раздела “Психология познания человеком окружающего мира”, на изучение внимания по программе предусмотрено 6 часов – это второе занятие по теме. Главным этапом является изучение нового материала, с использованием метода-беседы опираясь на жизненный опыт учащихся). ЦЕЛИ: ...

Добавлено: 2011.06.18 | Просмотров: 2137 | Читать далее >>>

Создание и реализация эмоциональных потенциалов детского коллектива

Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе, но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которые вы хотите их приложить. (К.Д.Ушинский) Не секрет, что в повседневной школьной практик...

Добавлено: 2011.06.17 | Просмотров: 1231 | Читать далее >>>

Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

В нашей школе здоровьесберегающей работе отводится особое место. Реализуется комплексная целевая программа Здоровье, в которой описана система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - направлено на обеспечение психического здоровья уча...

Добавлено: 2011.06.17 | Просмотров: 1908 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209