Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Школьная психологическая служба
Развитие эмоциональной гибкости учителя
Цель: научить педагогов управлять своими эмоциями и использовать их как ресурс для повышения эффективности и качества взаимодействия в профессиональной деятельности и личной жизни. Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага, картинки (след). Ход семинара-практикума I. Вступительное слово. П...
Развитие психологической компетенции педагогов
Цели: Направить восприятие педагогами образовательного процесса с точки зрения ученика. Развитие невербальных и вербальных средств передачи информации, навыков активного слушания, эмпатии, партнерских отношений и рефлексии, обучение релаксации. Оборудование: Маркеры, ватман, скотч, цветной скот...
Развитие эмоциональной гибкости учителя
Цель: научить педагогов управлять своими эмоциями и использовать их как ресурс для повышения эффективности и качества взаимодействия в профессиональной деятельности и личной жизни. Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага, картинки (след). Ход семинара-практикума I. Вступительное слово. П...
Развитие барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства
Педагогическая профессия насыщена напряженными ситуациями и трудностями, что требует от учителя начальных классов больших резервов самообладания и саморегуляции. Учителю необходимо обладать большой работоспособностью; выдерживать действия сильных раздражителей, проявлять терпеливость, уравновешеннос...
Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента
Наша школа уже 3 года реализует педагогический эксперимент по теме: “Психолого-педагогические условия формирования личности ребёнка, ориентированной на устойчивое развитие”. Целью исследования является разработка и апробация психолого-педагогических условий формирования личности ребёнка, способной г...
Методические разработки к психологическому курсу Маленький принц
№ Тема Задачи Глава Понятие Упражнения 2 Интерес.Воображение. 1. Определить предпочтительный тип будущей профессииученика 1 – Воображение – Фантазия – Интерес 1. Учащимся даются 20различной величины пуговицы. Они обводят контуры пуговиц на чистом листе, азатем придумывают и оформляют рисунок (...
Родительское собрание Здравствуй, пятый класс!
Задачи: Ознакомить родителей с особенностями адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. Провести анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы особенности адаптации и трудности вашего ребенка в этот период?» и сопоставить с результатами детского анкетирования. Предложить родителям практи...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга
Анализ теоретико-методологических основ модернизации образования, в особенности такой его важнейшей характеристики, как управление, в значительной степени базируется на современном понимании мониторинга образования, его сущности и содержании. Общепризнанной трактовки понятия “мониторинга” пока нет н...
Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального становления школьников
Уже не первый год МОУ СОШ №1 предоставляет учащимся 10-11-х классов возможность получения дополнительного образования в рамках профильного обучения. Сегодняшние выпускники имеют активную жизненную позицию и чёткое представление о том, что их ждет в будущем. На этом и основана приоритетная работа шко...
Психолого-педагогическое сопровождение программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности
В 1990-х годах гимназия № 26 находилась в поиске моделей обучения, которые могли бы обеспечить разностороннее развитие личности учащегося. Исходя из этого при подготовке программы развития гимназии был сделан проблемный анализ, который позволил выявить проблемы, наблюдающиеся в учебном процессе: сни...
Деловая игра для молодых специалистов школ: Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе
Цели: Анализ самоидентификации как “учителя”, Барьеры самореализации. Методы: Мет. “Незаконченные предложения”, Элементы “Арт-терапии”, Элементы “Тренинга саморазвития”. Материалы: Листы бумаги, ручки, цветные карандаши. Ход игры 1. “Знакомство” (представиться). “Имя” (“Если бы я была книгой, то...
Разработка урока психологии по теме: Исследование конформизма в западной психологии (классические эксперименты)
Задачи: познакомить учащихся с а) понятиями “конформизм”, “уступчивость”, “одобрение”; б) классическими экспериментами по изучению конформизма (М.Шериф, С.Аш, С.Милграм); развитие у учащихся навыков а) прогнозирования при помощи анализа учащимися хода провождения эксперимента и построения ...
Разработка урока Внимание. Свойства внимания
Цель занятия: изучить свойства внимания. Задачи: дать определение понятия внимание; описать свойства внимания; с помощью упражнений и вопросов закрепить полученные на занятии знания. Время проведения занятия: 40 минут. Ход занятия 1. Определение понятия внимание. В отличие от познавательных пр...
Развивающее занятие Что такое интеллект из цикла Мой интеллектуальный потенциал для учащихся 8-х классов
Занятия по психологическому развитию познавательных способностей учащихся 8-х классов основываются на необходимости учета естественного хода развития познавательной деятельности. Основной целью такого курса является целенаправленное развитие, прежде всего мышления – его отдельных процессов и качеств...
Неделя психологии как средство развития духовности участников образовательного процесса
Проблемы духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе, и понимание необходимости духовно-нравственного развития становится обычным для общественного сознания. В современном обществе нарастают тенденции бездуховности, проявляющиеся как в отношении к жизненным проблемам, к культуре...
Система работы по созданию здоровьесберегающей среды
1. Комплексная целевая программа “Здоровье”. Пояснительная записка. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг...
Система профилактических мер и здоровье населения России в рамках программы Школа укрепления здоровья
ВВЕДЕНИЕ Это пособие направлено на формирование здорового образа жизни подростков. Создание соревнования продиктовано необходимостью целенаправленного профилактического воздействия на ряд вредных привычек, возникающих в этом возрасте. В настоящее время не существует целостной системы мероприятий, к...
Развивающее занятие по психологии на тему: Как преодолевать тревогу
Задачи: Обучение школьника приемам овладения волнением, повышенной тревожностью, расширение функциональных возможностей, формирование необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию “запаса прочности”. Оборудование: магнитофон, записи тревожной, успо...
Развивающая работа с подростками 13–14 лет
Средний подростковый возраст (13-14 лет) характеризуется “взрывом” во всех физиологических системах. Созревая физически, подросток ощущает необходимость в социальном признании и социальном утверждении своей личности. Но на ряду с этим возраст вступления во взрослую самостоятельную жизнь еще не насту...
Родительское собрание Знакомство
Цели: Cпособствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Знакомство участников друг с другом. Выяснений ожиданий и опасений в ходе групповой работы. Изучение проблем, возникающих у родителей в процессе взаимоотношений с ребенком. Задачи: Расшир...
Семинар-практикум Детская одаренность и проблема ее развития
КАКИЕ ОНИ, ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ? “Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг) 1. Прежде...
Семинар-практикум Практическая психология для педагогов
I Вводная часть Кто он, наш воспитанник? Какой он? Какой я рядом с ним? Если ребенок приходит к нам впервые, мы естественно знакомимся с ним, узнаем друг друга, формируем о нем свое мнение, строим концепцию воспитания, обучения, общения. Так же мы должны заново открывать для себя ребенка, который р...
Свойства внимания
Тема “Свойства внимания” из раздела “Психология познания человеком окружающего мира”, на изучение внимания по программе предусмотрено 6 часов – это второе занятие по теме. Главным этапом является изучение нового материала, с использованием метода-беседы опираясь на жизненный опыт учащихся). ЦЕЛИ: ...
Создание и реализация эмоциональных потенциалов детского коллектива
Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе, но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которые вы хотите их приложить. (К.Д.Ушинский) Не секрет, что в повседневной школьной практик...
Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
В нашей школе здоровьесберегающей работе отводится особое место. Реализуется комплексная целевая программа Здоровье, в которой описана система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - направлено на обеспечение психического здоровья уча...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|