Notice: Undefined offset: 2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 20
Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия - скачать бесплатные электронные книги, рефераты, курсовые, дипломные работы

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 73

Главная / Энциклопедии и справочники

Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия

Поиск:

МУЗЕЙ

(греч. muse ion – храм муз), научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи разделяются на исторические, естественно-научные, художественные, литературные, технические и др. Особое место среди музеев занимают мемориальные и краеведческие, в экспонатах которых представлены разные области знания. В античную эпоху не существовало музеев в современном понимании, хотя, например, святилищ...

Просмотров: 991 | Читать далее >>>

МУЗЫКА

(от греч. musike – искусство муз), вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, а также произведения этого искусства. Во многих отношениях музыка подобна речи (речевой интонации), с помощью которой внутреннее состояние человека (горе, радость, тревога и т. д.) и его эмоциональное отношение к миру выражаются с помощью изменений интонации голоса. Принято разделять музыку на светскую и духовную (религиозную, церковную). В соответствии с исполнительскими средствами в...

Просмотров: 970 | Читать далее >>>

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков. Дудки и свистульки из рогов и костей животных с просверленными отверстиями существовали уже в эпоху палеолита. Формы музыкальных инструментов менялись и совершенствовались на протяжении столетий. В Древнем Египте и Греции знали флейту, арфу (лиру), трещотки (систры), бубны и барабаны. Музыкальные инструменты: цимбалы, гитара, арфа, скрипка, аккордеон, рояль, маракасы, ударная установка Современные инструменты делятся на различные в...

Просмотров: 1045 | Читать далее >>>

МУНК

(munch) Эдвард (1863, Лётен, Норвегия —1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец, график, театральный художник, один из основоположниковэкспрессионизма; выразитель поэтикисимволизма. Родился в семье военного врача. Обучался в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881—83) и в мастерской К. Крога (1882—83). В 1885 и 1889—91 гг. жил в Париже; в 1892–1908 гг. – в Берлине. Потеряв в детстве мать и старшую сестру, умерших от чахотки, пережил сильнейшее потрясение и впоследствии на...

Просмотров: 964 | Читать далее >>>

МУР

(moore) Генри (1898, Каслфорд, Йоркшир – 1986, Мач Хэдхем, Херфордшир, Великобритания), английский скульптор, крупнейший представитель авангардизма. Учился в Школе искусств в Лидсе (1919—21) и в Королевском художественном колледже в Лондоне (1921—25). Соучредитель (1933) объединения авангардистов «Unit One» («Первое подразделение»). Участник Международной сюрреалистической выставки в Лондоне (1936). На становление скульптора оказало влияние знакомство с коллекциями Британского музея (произведени...

Просмотров: 813 | Читать далее >>>

МУРИЛЬО

(murillo) Бартоломе Эстебан (1617, Севилья – 1682, там же), испанский живописец эпохибарокко. Сын цирюльника. Учился у Хуана де Кастильо. Ок. 1640 г. совершил поездку в Мадрид, где копировал произведения Тициана, П. П. Рубенса, А. Ван Дейка, Х. Риберы. Работал в основном по заказам церкви и монашеских орденов. В 1660 г. принял участие в создании Академии художеств в Севилье и стал её первым президентом. После смерти жены (1664) оставил пост президента и, вступив в религиозное Братство милосердия...

Просмотров: 1304 | Читать далее >>>

МУХА

(mucha) Альфонс (1860, Иванчице, Моравия – 1939, Прага), чешский живописец, мастер театральной и рекламной афиши, декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства; представитель стиля модерн. Учился в лицее в Брно. В 1880 г. работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. Состоял придворным художником графа П. Куэна (1881—85), оформил интерьеры его замка в Грушовани (Моравия). Учился в Академии художеств в Мюнхене (1885—87) и Академии Р. Жюлиана в Париже. В 1887–1922 гг. жил...

Просмотров: 826 | Читать далее >>>

МУХИНА

Вера Игнатьевна (1889, Рига —1953, Москва), русский скульптор. Училась в Москве в школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1908—11), в студии И. И.Машкова (1911—12); в Париже – у Ф. Коларосси и А. Бурделя (1912—14). В 1915—16 гг. работала над оформлением спектаклей в Камерном театре А. Я. Таирова. Член объединений «Монолит» (с 1919 г.), «Четыре искусства» (с 1924 г.), Общества русских скульпторов (с 1926 г.). М. В. Нестеров. «Портрет В. И. Мухиной». 1940 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва...

Просмотров: 866 | Читать далее >>>

МЯСОЕДОВ

Григорий Григорьевич (1834, село Паньково Орловской области – 1911, имение Павленки под Полтавой), русский живописец, рисовальщик, гравёр. Обучался в Петербургской академии художеств (1853—62) у Т. А. Неффа и А. Т. Маркова. Был награждён Малой (за картину «Поздравление молодых в доме помещика», 1861) и Большой (за работу «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1862) золотыми медалями. В качестве пенсионера АХ совершил поездку в Германию, Италию, Испанию, Францию и Бельгию (1...

Просмотров: 937 | Читать далее >>>

«НАБИ»

«набиды» (франц. nabis – пророки), группа французских художников (П. Серюзье, М. Дени, К. Руссель, П. Боннар, Э. Вюйяр, Ф. Валлоттон и др.), создавших под влиянием искусства П. Гогена и др. постимпрессионистов своеобразный вариант стиля модерн, для которого характерны близость к литературномусимволизму, плоскостность форм, главенство цветового пятна, прихотливо изогнутые силуэтные линии, музыкальность ритмов. Возникла ок. 1888 г. в Париже, существовала приблизительно до 1905 г. Ф. Валлоттон. «У...

Просмотров: 1160 | Читать далее >>>

НАЗАРЕЙЦЫ

(нем. nazarener, от евр. nazareth – «ограждённое место»), прозвище группы немецких и австрийских художников религиозно-романтического направления, образовавших «Союз Св. Луки» по подобию средневековых гильдий (1809). В группу вошли И. Ф. Овербек, Ф. Пфорр, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер и Й. Винтергерст. Возможно, прозвище «назарейцы» произошло от названия г. Назарет в Галилее, где родился Иисус Христос. Согласно др. версии, оно возникло по аналогии с названием древнееврейской религиозной об...

Просмотров: 916 | Читать далее >>>

НАЗАРЕНКО

Татьяна Григорьевна (р. 1944, Москва), русская художница. Родилась в семье кадрового офицера. Училась в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1962—68) у А. М. Грицая и Д. Д. Жилинского. Лауреат Государственной премии России (1993). Член-корреспондент Российской академии художеств. Живописи Назаренко свойственны аллегоричность, сложные философские размышления. Традиционные сюжеты советской тематической картины («Казнь народовольцев», 1969—72; «Партизаны пришли», 1975) оказались ...

Просмотров: 1085 | Читать далее >>>

НАИВНОЕ ИСКУССТВО

традиционное искусство народных мастеров, а также художников-самоучек, сохраняющее детскую свежесть и непосредственность видения мира. Развивается в областях, освоенных профессиональным искусством, например в портретной живописи. В 17 – первой трети 18 в. в Северной Америке непрофессиональные художники создавали портреты, беспощадно правдивые в изображении внешности и характера модели. В России 18 – первой пол. 19 в. т. н. провинциальный портрет продолжал традиции парсуны. Н. Пиросмани. «Лев и ...

Просмотров: 803 | Читать далее >>>

НАОС

см. в ст. Периптер....

Просмотров: 770 | Читать далее >>>

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Традиции народного искусства уходят корнями в глубокую древность, отражая особенности трудового и бытового уклада, эстетические идеалы и верования определённого народа. Мотивы и образы народного искусства веками сохраняются почти неизменными, передаваясь из поколения в поколение. Изделия народных мастеров (керамика, ткани и ковры, изделия из дерева, камня, металла, кости, кожи...

Просмотров: 1563 | Читать далее >>>

НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО

(московское барокко), условное название стиля русской архитектуры кон. 17 – нач. 18 в. Наиболее характерные постройки этого стиля были возведены в московских и подмосковных усадьбах бояр Нарышкиных (церковь Покрова Богородицы в Филях, 1690—93; церкви Троицы в Троицком-Лыкове, 1698–1704, и Спаса в селе Уборы, 1694—97; обе – архитектор Я. Г. Бухвостов). В нарышкинском барокко соединились традиции древнерусского белокаменного узорочья и новые веяния, заимствованные из западноевропейской архитектуры...

Просмотров: 1660 | Читать далее >>>

НАТЮРМОРТ

(франц. nature morte – мёртвая природа), один из жанров живописи. В натюрмортах изображаются дары природы (плоды, цветы, рыба, дичь), а также вещи, сделанные руками человека (столовая утварь, вазы, часы и т. д.). Иногда неодушевлённые предметы соседствуют с живыми существами – насекомыми, птицами, животными и людьми. Натюрморты, включённые в сюжетные композиции, встречаются уже в живописи Древнего мира (настенные росписи в Помпеях). Сохранилось предание о том, что древнегреческий художник Апелле...

Просмотров: 1884 | Читать далее >>>

НЕВРЕВ

Николай Васильевич (1830, Москва – 1904, имение Лысковщина, ныне в Витебской области), русский живописец. Родился в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1851—55) у М. И. Скотти. Оставил училище, не закончив его; в 1855 г. получил звание свободного художника по живописи домашних сцен, а в 1859 г. – звание классного художника. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1881 г.). Работал в жанре портрета, бытовой и исторической живописи. Н. В. Н...

Просмотров: 817 | Читать далее >>>

НЕКРОПОЛЬ

(от греч. nekros – мёртвый и polis – город), кладбище, место для захоронений, как правило украшенное надгробными стелами и памятниками. Некрополи Древнего мира (в особенности у египтян, этрусков) часто представляли собой обширные «города мёртвых» с улицами и переулками, где гробницы могли выглядеть как архитектурные сооружения. Наиболее значительные египетские некрополи находились в Абидосе, около Мемфиса и Фив. Крупнейшие этрусские «города мёртвых» были возведены в древности вблизи городов Цере...

Просмотров: 843 | Читать далее >>>

НЕОГОТИКА

«готический вкус», «готический стиль», художественное течение в архитектуре 19 – нач. 20 в., связанное с изучением и использованием форм европейского средневекового зодчества (Э. Виолле-ле-Дюк во Франции, Т. Рикмен в Великобритании). Неоготика в России прошла несколько этапов. В кон. 18 в. «готический» декор накладывался на стены классицистических зданий (В. И. Баженов. Усадьба Царицыно, 1775—85; М. Ф. Казаков. Петровский путевой дворец в Москве, 1775—82). Этот период в развитии стиля чаще назыв...

Просмотров: 829 | Читать далее >>>

НЕОКЛАССИЦИЗМ

направление в изобразительном искусстве и архитектуре кон.19 – нач. 20 в., возродившее интерес к наследию античности и Ренессанса, к ясной пластической форме. В зарубежном искусствознании этим термином обозначают искусство второй пол. 18 – нач. 19 в. (см. ст. Классицизм). Неоклассицизм как стиль в архитектуре формировался на протяжении 1900-х гг. Возрождение интереса к античной и ренессансной традиции заметно у таких архитекторов, как О. Перре (Франция), П. Беренс (Германия), Э. Лаченс (Англия)....

Просмотров: 863 | Читать далее >>>

НЕРВЮРА

в архитектуре (франц. nervure, от лат. nervus – жила, сухожилие), арка из тёсаных клинообразных по форме камней, укрепляющая рёбра крестового свода. Нервюры широко применялись в готической архитектуре. Нервюры собора в Йорке. 1070–1470 гг....

Просмотров: 724 | Читать далее >>>

НЕСТЕРОВ

Михаил Васильевич (1862, Уфа – 1942, Москва), русский живописец. Родился в религиозной купеческой семье, в которой особенно почитали св. Сергия Радонежского. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877—86, с перерывами) у В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского. В 1881—83 гг. посещал классы Петербургской академии художеств. В 1891—95 гг. работал в Киеве над росписями Владимирского собора. На протяжении всей жизни выполнял монументальные работы для церквей (эскизы мо...

Просмотров: 865 | Читать далее >>>

НЕСТЕРОВА

Наталья Игоревна (1944, Москва), русская художница. Родилась в семье архитекторов. Училась в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова у А. М. Грицая и Д. Д. Жилинского (1962—68). С 1992 г. – профессор кафедры сценографии Российской академии театрального искусства. Член-корреспондент Российской академии художеств. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999). Ранние работы отмечены влиянием примитивизма («Трапеза», 1969; «Трабант», 1975). Получила известность благодаря...

Просмотров: 813 | Читать далее >>>

НЕФ

см. в ст. Базилика....

Просмотров: 754 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 157
Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 191