Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 34
Учебные методы (study methods) На протяжении длительного времени главными методами учения за пределами классных/аудиторных занятий являлись приготовление уроков, др. заданные и конт...

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 105

Главная / Энциклопедии и справочники / Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах - Психологическая энциклопедия

Учебные методы (study methods)



Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 128
На протяжении длительного времени главными методами учения за пределами классных/аудиторных занятий являлись приготовление уроков, др. заданные и контролируемые учителем виды учебной работы, и самостоятельная работа по специальным проектам. Обязательная учебная деятельность, как правило, включает чтение и запоминание прочитанного материала, выполнение упражнений с целью овладения специфическими навыками, и подготовку и представление материалов для последующей оценки учителем. В дополнение к учебникам, уч-ся часто используют библиотечные ресурсы для извлечения информ. специального характера из печатных справочных материалов или аудиовизуальных источников. Учеба по большей части предполагает работу в одиночку, однако уч-ся часто объединяются с целью прояснения характера предстоящей работы и планирования ее выполнения, получения обратной связи или помощи в отношении заданного материала, проверки выполненных домашних заданий или проверки знаний накануне предстоящего экзамена. Учеба всегда предполагала широкое разнообразие видов и форм деятельности. Появление новых образовательных технологий, опирающихся на обучение с использованием телевидения и компьютеров, вероятно, приведет к изменениям в этих традиционно существующих подходах к учению.
Наблюдатели отмечают значительные вариации в традиционно используемых уч-ся учебных методах. Время и место учебной работы, физ. условия учебной среды и использование специализированной учебной техники — вот только некоторые из многих наблюдаемых факторов изменения учения. Несмотря на отсутствие видимой согласованности, для оказания помощи уч-ся в улучшении учебных навыков опубликовано большое количество практ. руководств, пособий и тестов. Мн. школы и колледжи специально обучают школьников и студентов навыкам учебной работы.
Робинсон, автор метода чтения учебников, предложил подход SQ3R, опираясь на свои длительные исслед. проблем, с к-рыми сталкиваются при чтении слабые, средние и сильные уч-ся. Этот У. м. (в том или ином варианте) впоследствии вошел в большинство опубликованных практ. руководств. Метод SQ3R предполагает реализацию пяти последовательных шагов:
1. Просмотри (Survey) содержание данной главы.
2. Преобразуй заголовки ее разделов в вопросы (Questions), на к-рые следует ответить в процессе дальнейшего чтения.
3. Прочти (Read) активно, подчеркивая ключевые фразы и выделяя основное содержание.
4. Перескажи (Recite) самому себе осн. содержание своими собственными словами для проверки усвоения материала.
5. Периодически повторяй прочитанный материал (Review), чтобы гарантировать его сохранение и освежить свою память.
Пок разработал пятишаговую Корнельскую систему конспектирования лекционного материала, опирающуюся на данные обширных испытаний и экспериментов в области теории научения. Она состоит из следующих шагов:
1. В течение лекции запиши как можно больше существенных фактов и идей в основном разделе (main column) конспекта.
2. После лекции, сведи эти идеи и факты в ключевые слова и фразы, перечислив их в разделе воспроизведения (recall column).
3. Закрой основной раздел и перескажи эти основные факты и идеи самому себе, используя ключевые фразы, содержащиеся в колонке воспроизведения.
4. Осмысли этот материал и запиши свои собственные идеи и мнения в отдельно организованном резюме.
5. Периодически бегло просматривай свои записи, чтобы гарантировать запоминание данного материала.
Браун и Хольцман использовали прямое наблюдение, интервью и опросники для разработки Обзора учебных навыков и аттитюдов (Survey of study habits and attitudes, SSHA). Применение SSHA помогает формулировать конкретные рекомендации по формированию эффективных учебных навыков и аттитюдов.
Несмотря на множество опубликованных практ. руководств и перечней учебных навыков, существуют значительные разногласия в представлении о том, что представляют собой «хорошие» учебные навыки. Некоторые исследователи обратились к изучению мотивационных факторов. В результате обширного обзора существующей литературы в области практ. руководств Браун пришел к выводу о том, что аттитюдные и мотивационные характеристики обладают потенциально большим значением в сравнении с чисто механическими процедурами учения. Наиболее важным яв-ся то, что мотивирует уч-ся усваивать или не усваивать и использовать или не использовать методы эффективной учебной работы.
Большинство курсов обучения учебным навыкам включают следующие разде
">

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемой вами энциклопедической статьи урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать эту и другие статьи полностью, авторизуйтесь  на  сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:



Просмотров: 899

Поиск в данной энциклопедии


При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 205