Главная / Энциклопедии и справочники / Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах - Психологическая энциклопедия
Контрольные группы (control groups)
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 128
К. г. называется группа испытуемых, к-рые не подвергаются тому типу экспериментального воздействия, к-рому подвергается экспериментальная группа или группы. Назначение К. г. — обеспечить фоновый уровень или базис, относительно к-рого можно определить, произошло ли изменение в эксперим. группе, и исключить все др. объяснения, кроме того воздействия, к-рым различаются эти группы. Какая группа будет эксперим. и какая контрольной, определяется подбрасыванием монеты, дабы избежать неосознанного предпочтения применять изучаемое воздействие к группе, кажущейся в этом отношении более благоприятной. Поскольку при случайном распределении испытуемых по группам каждый чел. обладает равными шансами оказаться как в одной, так и в др. группе, различия между группами уравновешиваются; в среднем, одна группа будет похожа на другую. Если группы оказываются сходными во всем, за исключением того, что одна из них подвергается эксперим. воздействию, тогда поведенческие различия между испытуемыми в эксперим. и контрольной группах, по-видимому, можно приписать данному воздействию. В этом состоит логика метода различий, описанного Джоном Стюартом Миллем. Однако даже в случае больших групп, где шансы на уравновешивание возможных различий существенно возрастают, можно ли говорить, что такие группы являются совершенно одинаковыми? Этого сказать нельзя, поскольку каждая личность яв-ся уникальной; говорят, нельзя найти двух людей с одинаковым числом волос на голове. Для наших целей принципиальное значение имеет сходство групп лишь в тех аспектах, которые непосредственно касаются того, что изучается в эксперименте. То, что нам известны все эти аспекты, конечно, вызывает сомнения. Вот почему случайное распределение яв-ся важным; в среднем, оно не только уравнивает все характеристики — даже среднее число волос на голове — но тж, и это оказывается наиболее существенным, упущенные из виду важные переменные. Дональд Кэмпбелл и Джулиан Стэнли отличают «истинные» эксперим. планы от «квазиэкспериментальных» по признаку того, были ли испытуемые случайно распределены по группам. Различия между группами, к-рые оставляют возможность альтернативных объяснений рез-тов, могут проистекать из: а) исходных различий, б) событий, происходящих во время эксперим. воздействия, но не связанных с ним, и в) аспектов самого воздействия. Исходные различия между группами зачастую возникают там, где требование случайного распределения оказывается невыполнимым, напр., когда нельзя нарушать целостность школьных классов или когда характеристики эксперим. переменной — длительность, сложность, непривлекательность — могут потребовать привлечения для участия в эксперименте добровольцев. Конкурирующие объяснения могут также возникать в рез-те событий, к-рые происходят во время исслед. Поскольку К. г. служит для устранения возможности таких объясн">
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемой вами энциклопедической статьи урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать эту и другие статьи полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|