Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 34
ВОЗНЕСЕНСКИЙ Андрей Андреевич (р. 1933, Москва), русский поэт, прозаик. Окончил Архитектурный ин-т (1957). В 1960-е гг. выходят первые сборники «Мозаика» (1960), «...

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 105

Главная / Энциклопедии и справочники / Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия

ВОЗНЕСЕНСКИЙ



Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 128
Андрей Андреевич (р. 1933, Москва), русский поэт, прозаик. Окончил Архитектурный ин-т (1957). В 1960-е гг. выходят первые сборники «Мозаика» (1960), «Парабола» (1960), «Треугольная груша» (1962). С первых шагов в поэзии Вознесенский опытным глазом архитектора мастерски выстраивает художественное пространство произведения. Взгляд поэта на мир отличается широтой горизонтов, он ощущает себя жителем всей планеты. Излюбленная композиционная форма Вознесенского – некий каркас из причудливых развёрнутых метафор, причём по мере творческой эволюции её роль в художественном тексте существенно возрастает. Вознесенский – поэт-экспериментатор. Наследуя традиции футуристов (в частности, В. В. Маяковского), он предельно внимателен к форме стиха, благодаря чему его голос звучит свежо и оригинально. Многие метафоры поэта конструируются по принципу ассоциаций. Вознесенский смело вводит в поэтический текст вкрапления иноязычной лексики, каламбуры. Интонационный рисунок лирики поэта рассчитан прежде всего на звуковое восприятие его произведений. Неслучайно Вознесенский часто участвует в поэтических вечерах, стремясь быть не прочитанным, а услышанным: авторская манера исполнения удачно дополняет содержательную сторону его произведений, что создаёт целостное впечатление. «Испытывая сложную творческую эволюцию, в которой стремление к реалистичности письма сочеталось с тягой к изысканной метафоричности, причудливой фантастике и гротеску, он вместе с тем всегда оставался поэтом-романтиком, склонным к обострённому воплощению мира» (В. А. Зайцев).

А. А. Вознесенский

Первая поэма «Мастера» (1959) решительно провозгласила тему творца, свободного художника, готового отстаивать свои идеи и сгорающего в лучах таланта. Искусство – великая сила, она способна сокрушать троны, восставать против невежества и несправедливости:

Художник первородный —
Всегда трибун.
В нём дух переворота
И вечно бунт.


Вознесенский верит в то, что истинный творец во все времена отыщет путь к реализации своего таланта и победит тех, кто попытается помещать ему. Автор пишет об искусстве как о великой политической силе. Он прославляет духовную мощь великих деятелей культуры ушедших эпох («художников всех времён»). Ритмичный стих поэмы имитирует удары колокола на башне вечевой.
К сер. 1960-х гг. творческая манера поэта становится более отточенной. Публикуются сборники «Антимиры» (1964
">

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемой вами энциклопедической статьи урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать эту и другие статьи полностью, авторизуйтесь  на  сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:



Просмотров: 924

Поиск в данной энциклопедии


При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 205