Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 34
РУБЕНС (rubens) Питер Пауэл (1577, Зиген, Германия – 1640, Антверпен), фламандский живописец и рисовальщик, представитель барокко. Сын антверпенского адвокат...

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 105

Главная / Энциклопедии и справочники / Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия

РУБЕНС



Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 128
(rubens) Питер Пауэл (1577, Зиген, Германия – 1640, Антверпен), фламандский живописец и рисовальщик, представитель барокко. Сын антверпенского адвоката, эмигрировавшего во время гражданской войны в Германию. Окончил латинскую школу в Антверпене. Художник знал несколько языков, в том числе латынь и древнегреческий. В 1590-х гг. учился живописи у фламандских художников Т. Вехарта, А. ван Норта, О. Вениуса. В 1598 г. стал членом гильдии Св. Луки.
В 1600 г. уехал в Италию, став придворным живописцем герцога Мантуи Виченцо Гонзага. В этот период художник изучал памятники искусства античности и эпохи Возрождения, а также творчество современных ему мастеров, писал портреты аристократов («Портрет герцога Лерма», 1603), создавал алтарные картины для церквей. В 1603 г. он был отправлен герцогом с дипломатическим поручением в Испанию, где также создал ряд произведений.
В 1608 г. Рубенс вернулся на родину и занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии Изабеллы Австрийской. Расцвет его творчества совпал с подъёмом духовной жизни Фландрии, связанным с заключением перемирия с соседней Голландией. Рубенс работал в самых разных жанрах, создавая алтарные картины («Воздвижение креста», 1610—11; «Снятие с креста», 1611—14), исторические, мифологические и аллегорические композиции («Вакханалия», 1616—20; «Союз Земли и Воды», ок. 1615 г.), пейзажи («Возчики камней», ок. 1620 г.), портреты («Автопортрет с женой Изабеллой Брандт», 1609), обращается к бытовому жанру. Живописная техника Рубенса отличается свободой и непринуждённостью; лёгкие, подвижные, текучие мазки, светоносность красок стали средством воплощения творческих фантазий художника. Композиции пронизаны динамикой, в них царят бурные движения и страсти.

П. П. Рубенс. «Автопортрет с женой Изабеллой Брандт». 1609 г. Старая Пинакотека. Мюнхен


П. П. Рубенс. «Персей и Андромеда». 1620—21 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург


П. П. Рубенс. «Сад Любви». Ок. 1633 г. Прадо. Мадрид


П. П. Рубенс. «Воздвижение креста». 1610—11 гг. Собор Онзе-ливе-Враукерк. Антверпен


П. П. Рубенс. «Союз Земли и Воды». Ок. 1615 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Центральный персонаж картин Рубенса – человек. Однако, в отличие от Рембранта и Д. Веласкеса, он не интересуется человеческой психологией, тонкими нюансами переживаний, а стремится показать человека духовно цельным, воспевает его телесную мощь и физическую красоту, подчёркивает тесную связь человека с природными стихиями, с огромным Мирозданием. Рубенс любил писать обнажённую натуру, наделяя её горячим биением жизни. Лёгкие тени, написанные в холодных тонах, оттеняют розоватый оттенок человеческого тела, подчёркивая его теплоту. Рубенсовский идеал женской красоты оказывается во многом созвучным древним представлениям о женщине как прежде всего продолжательнице рода, воплощении плодородия и неиссякаемых жизненных сил природы. Героини его сюжетных композиций – пышнотелые красавицы с прекрасными золотистыми волосами («Персей и Андромеда», 1620—21)
">

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемой вами энциклопедической статьи урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать эту и другие статьи полностью, авторизуйтесь  на  сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:



Просмотров: 1260

Поиск в данной энциклопедии


При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 205