Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 34
Акустика Акустика – взятое с греческого наименование учения о звуке. Звуком называют ощущение, воспринимаемое нашим органом слуха, при ударе о барабанную переп...

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 105

Главная / Энциклопедии и справочники / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. - Энциклопедический словарь

Акустика



Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 128
Акустика – взятое с греческого наименование учения о звуке. Звуком называют ощущение, воспринимаемое нашим органом слуха, при ударе о барабанную перепонку его, звуковых волн (ряд последовательных сгущений и разрежений воздуха), производимых вибрацией упругих тел; волны эти вызывают соответственные вибрационные колебания слуховых нервов. Строго говоря, звука не существует: он вызывается в самом ухе раздражением окончаний слуховых нервов передающимися ему колебаниями звучащего тела. Музыкальный звук ощущается при правильных, равномерных колебаниях барабанной перепонки уха, неправильные и неравномерные вибрации, равно как и смесь разных коротких звуков производит впечатление шума. Орган слуха человека различает высокие и низкие звуки. Высокие звуки производятся быстрыми колебаниями, низкие более медленными. Самый низкий звук или тон, различаемый еще человеческим ухом, обозначаемый тоном субконтра=С (С2), производится 16 колебаниями в секунду. Верхний предел слышимости звука, неодинаковый для различных индивидуумов, лежит между 16000 и 33000 колебаний в секунду, следовательно приблизительно между С на седьмой черте и С на восьмой черте (С7 до С8). Отношение чисел колебаний двух звуков, называется интервалом. Звук или тон, делающий вдвое большее число колебаний, чем другой звук, в одинаковый с ним промежуток времени, называется октавой последнего звука. Так напр. звук, делающий 800 колебаний в секунду, есть следующая более высокая октава звука, делающего 400 колебаний в секунду. Квинтой называется звук, делающий 3/2 числа колебаний данного звука (около 600 на 400). Большая терц данного тона, получается при увеличении числа колебаний его в отношении 4 к 5 и т.д. Тоны делающие в 2, 3, 4... 10 раз большее число колебаний, чем данный тон, называемый основным, называются обертонами его. Большинство музыкальных инструментов никогда не производить одного основного тона, каждый из них сопровождается рядом обертонов. Музыкальный оттенок инструментов зависит именно от того, какие обертоны сопровождают основной звук или тон и насколько они интенсивны; флейта напр. дает основной тон без всякой почти примеси обертонов. У фортепиано основной тон сопровождают до семи интенсивных обертонов. У скрипки основной тон сравнительно преобладает, но тем не менее его сопровождает ряд более высоких обертонов. Уже Пифагор (в VI веке до Р. X.) понял верно музыкальное значение интерв
">

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемой вами энциклопедической статьи урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать эту и другие статьи полностью, авторизуйтесь  на  сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:



Просмотров: 1010

Поиск в данной энциклопедии


При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 205