Notice: Undefined offset: 2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 20
Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах - Психологическая энциклопедия - скачать бесплатные электронные книги, рефераты, курсовые, дипломные работы

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 73

Главная / Энциклопедии и справочники

Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах - Психологическая энциклопедия

Поиск:

Развитие на протяжении жизни (life-span development)

Точка жизненного цикла, в к-рой происходит изменение, является критической. В традиционных подходах к развитию чел. подчеркивались изменения от рождения до отрочества юности, стабильность во взрослости и упадок в старости. Сирс и Фельдман собрали данные о некоторых наиболее важных изменениях у взрослых людей. Изменения, происходящие в течение этих более поздних десятилетий жизни в организме, личности и способностях, могут быть весьма значительными. Трудные задачи возрастного развития ставятся пе...

Просмотров: 666 | Читать далее >>>

Развитие навыков межличностных отношений (interpersonal skills development)

Н. м. о. — это совокупность видов и форм поведения, к-рые определяют и, возможно, ограничивают качество личных отношений между людьми. Понимание необходимости тщательной качественной оценки того, как люди ведут себя друг с другом, представляет собой относительно новое измерение в психологии. Н. м. о. чаще всего определяются как навыки общения (communication skills), и наиболее систематическому изучению были подвергнуты как раз вербальные и невербальные транзакции в процессе общения. Концепция ра...

Просмотров: 625 | Читать далее >>>

Развитие программ обучения (curriculum development)

Признание того, что структурирование занятий и достижение целей обучения являются важнейшими компонентами программы обучения, способствовало широкому принятию определения ее Джонсоном как «структурированной последовательности предполагаемых результатов обучения». Впоследствии стало проводиться различие между программой обучения (curriculum), обычно приравниваемой к содержанию обучения и учебным материалам, и обучением (instruction), обычно приравниваемым к включению учащихся в программу обучения...

Просмотров: 661 | Читать далее >>>

Развитие профессиональной карьеры (career development)

Р. п. к. охватывает процесс, этапы и задачи продвижения от одной должности к др.. Теории, исслед. и вытекающие из них приложения к психологии профессий можно подразделить на 4 осн. категории: согласовывающие подходы, феноменологические подходы и подходы с позиций развития и принятия решений. Согласовывающие подходы Эта категория включает теории и методы, опирающиеся на дифференциальную психологию и ситуационные теории; к последним относятся структурный подход, контекстуальный подход и подход с п...

Просмотров: 687 | Читать далее >>>

Развитие социального поведения людей (development of human social behavior)

Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к-рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря обычаям и традиционным занятиям, свойственным определенной культуре. Р. с. п. л. зависит и не отстает от развития таких биолог. и психол. процессов, как созревание, восприятие, внимание, память и научение, между тем как сами эти процессы видоизменяются по...

Просмотров: 665 | Читать далее >>>

Развитие человека (human development)

Р. ч. на протяжении жизни — новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте — от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине — от меняющихся биолог., психол. и социологических ее основ до динамичных проявлений ее в чувствах, мыслях и действиях людей, живущих в разных культурных и ист. условиях; в) анализ существующих и построение новых теорий времени жизни (жизненного пути чел.), а тж разраб...

Просмотров: 698 | Читать далее >>>

Развитие эго (ego development)

Разные авторы употребляют термин «Р. э.» по-разному. Большинство психоаналитиков используют его в одной из трех областей: а) при описании периода формирования чувства собственного Я, или эго, в первые 2—3 года жизни; б) при описании развития всех функций эго, включая то, что X. Гартманн наз. «бесконфликтной сферой эго», т. е. локомоцию, речь и т. п.; в) при описании таких аспектов Р. э., к-рые Э. Эриксон охарактеризовал как психосоциальные задачи, вплетенные в психосексуальное развитие (напр., р...

Просмотров: 743 | Читать далее >>>

Развод (divorce)

Р. — это предусмотренное законом расторжение брака. Начиная с 1960-х гг., отмечается тенденция к росту случаев Р., к-рая сопровождается ростом связанных с этим соц. и психол. проблем. Существует множество факторов, приводящих к разводу, и они постоянно изменяются со временем. Законы о расторжении брака, устанавливающие ответственность без вины, признающие такие основания, как несовместимость супругов и распад взаимоотношений, позволяют парам расторгать брак по взаимному согласию на основе упроще...

Просмотров: 1215 | Читать далее >>>

Разработка учебно-тренировочных систем (instructional systems development, ISD)

P. у.-т. с. — это методический, систематический подход к проектированию, реализации и оценке программ обучения. Методология ISD представляет собой апробированный набор процедур, используемый в вооруженных силах США для разраб. программ подготовки военнослужащих. Значение принципов и процедур методологии ISD выходит далеко за рамки их изначального военного предназначения. В начале 1970-х гг. четырьмя военными ведомствами США был учрежден Межведомственный комитет по Р. у.-т. с. (1пterservice Commi...

Просмотров: 760 | Читать далее >>>

Разрешение конфликта (conflict resolution)

Конфликт указывает на предпочтения несовместимых действий в определенной ситуации. Он может существовать на уровне индивидуума, когда чел. колеблется между разными вариантами выбора, напр., поступить ли ему на юридич. факультет или пойти работать. Он тж возникает между отдельными людьми, когда две или неск. сторон соц. отношения отдают предпочтение несовместимым действиям. Конфликт может возникнуть между группами, как в случае спора между наемными работниками и администрацией по вопросу оплаты т...

Просмотров: 878 | Читать далее >>>

Разыгрывание ролей (role playing)

Хотя терминология в области ролевого анализа (ролевой теории) не стандартизирована, исполнение, или Р. р., чаще всего связывают с ее реализацией; то, что люди говорят и делают постольку, поскольку такие слова и действия ожидаются и оцениваются др., квалифицируется как реализация роли, в отличие от процесса принятия роли, где индивидуум мысленно конструирует роль себя или др. с целью ориентации в выборе текущего поведения. Морено и Зелени представили обзор по ролевой драме (психодрама, социодрама...

Просмотров: 729 | Читать далее >>>

Ранкианская психология (rankian psychology)

Заслуги Отто Ранка перед теорет. и практ. психологией и его влияние на их развитие признаны в знач. меньшей степени, чем заслуги и влияние Фрейда, Юнга и даже Адлера. Эта недооценка представляется естественным следствием индивидуального стиля, присущего работам Ранка, и отсутствия в них к.-л. доктринерства. Прямое влияние. В 1930-х гг. Ранк постоянно преподавал в Пенсильванской школе соц. работы, где он еще проводил анализ работы неск. своих коллег, а тж читал лекции в двух аналогичных школах Нь...

Просмотров: 787 | Читать далее >>>

Раннее развитие (precocious development)

Под Р. р. понимается достижение уровня созревания раньше ожидаемого срока. Р. р. м. б. общим или специфическим в своих проявлениях. Специфическое Р. р. встречается значительно чаще, и оно, как правило, не несет с собой к.-л. неблагоприятных для дальнейшего развития ребенка условий. Однако Р. р. как симптом биолог. преждевременности часто оказывается патологическим, поскольку биолог. паттерны строго регулируются набором генов. Встречающиеся в литературе сообщения о Р. р. когнитивных функций имеют...

Просмотров: 649 | Читать далее >>>

Ранние воспоминания (early recollections)

Определение. Р. в. представляют собой память о специфических инцидентах детского возраста. Эти воспоминания выделяются на фоне общей памяти как случаи, к-рые индивидуум может визуализировать «духовным взором» таким образом, что отдельные детали, включая оттенки настроения, могут вспомниться, как наяву. Обычно Р. в. имеют большое значение, поскольку имеют отношение к развитию базисных аттитюдов и воззрений индивидуума. Фрейд придавал Р. в. большее значение, чем всей памяти в целом. Он полагал, чт...

Просмотров: 924 | Читать далее >>>

Расовые различия (racial differences)

Классиф., начиная с линнеевской, проводили различия между «расами», если можно было с высокой точностью определить отличия членов групп друг от друга. Надежное установление различий требует, чтобы одни расы отличались от других определенной частотой аллелей нек-рых генов, влияющих на доступные наблюдению признаки. Этот критерий может быть принят в отношении большинства подгрупп человечества как биолог. вида. Наиболее широко используемая классиф. рас подразделяет их на европеоидную, монголоидную ...

Просмотров: 762 | Читать далее >>>

Распределение упражнений (distribution of practice)

Одно из наиболее обоснованных общих утверждений, к-рое можно высказать в отношении научения у людей, состоит в том, что некоторые формы Р. у. имеют превосходство над концентрированным или непрерывным их выполнением во время тренировки. В этом обобщении под распределением упражнений понимается ситуация, когда субъект между попытками дает себе отдых, тогда как концентрация упражнений подразумевает, что отдых им используется редко или не используется вообще. Эксперименты свидетельствуют о том, что ...

Просмотров: 710 | Читать далее >>>

Распределительная справедливость (distributive justice)

Р. п., или дистрибутивная справедливость, составляет один из аспектов соц. справедливости. Она относится к тому, в какой мере доля благ, получаемая членами соц. группы, отвечает соц. и индивидуальным нормам справедливости (напр., в сфере бизнеса — это доля от прибылей фирмы, к-рую получает каждый ее работник). Она также может относиться к справедливости доли (lot) отдельного чел., без специального соотнесения с распределением благ среди других — напр., расценивается ли заработная плата к.-л. раб...

Просмотров: 757 | Читать далее >>>

Рассеянный склероз (multiple sclerosis)

Р. с. является хроническим и прогрессирующим дегенеративным неврологическим заболеванием, поражающим миелиновые оболочки нервов и проводящих путей ЦНС. Течение болезни характеризуется обострениями и ослаблениями с тенденцией к возрастанию тяжести и увеличению длительности каждого обострения по мере прогрессирования процесса, оставляя возможности для симптоматической терапии. Этиология Р. с. неизвестна. Пик заболеваемости приходится на возраст 20—40 лет, у 20% пациентов первые симптомы появляются...

Просмотров: 703 | Читать далее >>>

Расстройства аппетита (appetite disorders)

К Р. а., характеризующимся грубыми нарушениями пищевого поведения, относятся нервная анорексия и булимия. Главным отличительным признаком нервной анорексии яв-ся снижение общего количества потребляемой пищи с последующей, опасной для жизни, потерей веса. Первоначально аноректики ограничивают себя в еде из страха перед ожирением, но на поздних стадиях заболевания у них полностью пропадает аппетит. Клинические симптомы включают: сильную боязнь прибавить в весе, поглощенность мыслями о еде, аменоре...

Просмотров: 690 | Читать далее >>>

Расстройства личности (personality disorders)

Предпринимались многочисленные попытки уточнения определяющих критериев для разграничения нормальной личности и ее расстройств. Центральным в понимании этих различий яв-ся признание того, что норма и патология — по меньшей мере в том, что касается личности, — весьма относительные понятия, произвольные точки континуума или градиента. Некоторые несимптоматологические признаки отличают Р. л. от др. клинических синдромов. Наиболее важными яв-ся широта (pervasiveness) и длительность их клинических си...

Просмотров: 728 | Читать далее >>>

Расстройства памяти (memory disorders)

Считается, что полученная информ. и пережитые события более или менее постоянно фиксируются в памяти. Для понимания памяти может оказаться полезной аналогия с процессом обработки информ. Информ. поступает по каналам чувственного восприятия, перерабатывается, хранится, вызывается и используется. Применяемые при этом операции имеют функции адекватного кодирования информ., связывания относящихся друг к другу событий, ранжирования по важности и селекции информ. во избежание путаницы. Очевидно, что э...

Просмотров: 656 | Читать далее >>>

Расстройства пищевого поведения (eating disorders)

В литературе описано несколько типов Р. п. п. и поведения, непосредственно следующего за едой. Наиболее широко распространенное — ожирение — обсуждается в другой статье. Пика представляет собой поедание веществ, лишенных питательной ценности, наблюдаемое с начала раннего возраста (у детей старше 18 месяцев). Хотя это расстройство, безусловно, чаще всего встречается в детстве, статистические данные о его распространенности являются ненадежными, будучи основаны гл. обр. на больных, попавших в сфер...

Просмотров: 866 | Читать далее >>>

Расстройства психики и поведения при поражениях ЦНС (central nervous system disorders)

Такие психол. процессы, как внимание, восприятие, мотивация, эмоции, речь, познание и действие, регулируются головным мозгом. При повреждении определенных участков мозга, некоторые специфические функции могут быть утрачены, причем степень этой утраты зависит от размеров и локализации пораженной области. Напр., за разрушением узкой полоски коры лобных долей, к-рые контролируют движения частей тела, обычно следует паралич этих частей. Повреждение «релейных станций» (переключательных подкорковых це...

Просмотров: 948 | Читать далее >>>

Расстройства характера (character disorders)

Робак определил характер как склонность (disposition) к торможению побуждений и ограниченному преследованию своих личных выгод в свете некоего ценностного принципа. Это толкование характера учитывает понятия эмоционального контроля, аффилиативной ориентации и эмоциональной ценности (investment) отдаленных целей. Из этого традиционного определения развилась концепция Р. х., включающая четыре довольно разных паттерна анормального поведения. Это — алкоголизм, наркомания, половые девиации и психопат...

Просмотров: 734 | Читать далее >>>

Расстройство поведения (conduct disorder)

Термин Р. п. имеет в психологии как описательное, так и диагностическое значение. На дескриптивном уровне термин используется, часто неопределенно, для обозначения комплекса социально разрушительных паттернов поведения, наблюдаемого у детей или подростков. Это поведение, рассматриваемое как неприемлемое в большинстве соц. контекстов, включает непослушание, открытое неповиновение, вербальную и физ. агрессию, гиперактивность, импульсивность, лживость, воровство, манкирование занятиями, вандализм и...

Просмотров: 750 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 157
Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 191