Рефераты по музыке

Поиск:

Доклад: Impaled Nazarene

Impaled Nazarene Образованный в ноябре 1990 года первый состав "Impaled Nazarene" выглядел следующим образом: Мика Луттинен (вокал), Киммо Луттинен (ударные), Мика Паакко (гитара), Ари Холаппа (гитара), Антти Пихкала (бас). Братья Луттинены до этого играли в "Mutilation" и поэтому "Nazarene" начали с исполнения композиций этой группы. Однако вскоре парни взялись за написание нового материала, и в феврале 1991-го у них было готово первое демо, "Shemhamforash&qu...


Реферат: Камерно-вокальное творчество Танеева

Камерно-вокальное творчество Танеева Романсы Романсы Танеева занимают видное место в его наследии. К этому жанру композитор обращался на протяжении всего творческого пути. Однако издано всего сорок романсов, немало произведений раннего периода осталось в рукописях. По содержанию романсы Танеева разнообразны. В некоторых из них отразилась склонность композитора к философскому раздумью; многие носят лирический характер. Ряд романсов связан с картинами природы и содержит яркие пейзажные образы (&qu...


Реферат: Симфоническое и камерное творчество Танеева

Симфоническое и камерное творчество Танеева. Симфоническое творчество. Четыре симфонии Танеева созданы на протяжении последней четверти XIX века. Первая из них была написана в самом начале композиторской деятельности в 1874/75 учебном году в консерваторском классе Чайковского. Четвертая (1896-1898) ознаменовала зр лость сложившегося мастера. Она занимает важнейшее место в творческом пути композитора. Впервые в инструментальной музыке Танеева воплощена законченная и характерная для его зрелого тв...


Реферат: Модест Петрович Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский /1839—1881/ Мусоргский — один из крупнейших и самобытнейших русских композиторов XIX века. В его музыке нашли отражение острые социальные конфликты русской действительности 60—70-х годов. Непримиримый к несправедливости, чутко отзывавшийся на человеческие страдания, он занял среди композиторов «Могучей кучки» особое место как гневный обличитель общественных пороков. По выражению Стасова, Мусоргский показал в своей музыке «океан русских людей, жизни, характеров, отноше...


Доклад: Манифест амбициозной венецианской оппозиции

Манифест амбициозной венецианской оппозиции Вивальди / L*estro armonico ор.З / БИОНДИ / VIRGIN VMD 453152 Любители усыпанных сахарной пудрой турумбайских гирлянд могут спокойно проходить мимо этого диска, где патриоты Южной Италии предприняли попытку авторской идентификации композитора, которого мало того, что узнали только в конце XIX века, но и внешне определяют по старинному портрету какогото пухленького и не слишком старого кастрата. Сама его фамилия «Вивальди» просто означает «здравствующ...


Реферат: История Hip-Hop

История Hip-Hop История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, словца "hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys" - "парни, пляшущие в брэйках". Всякая су...


Реферат: Дом-музей Узеира Гаджибекова

Дом-музей Узеира Гаджибекова Государственный Мемориальный Дом-Музей Узеира Гаджибекова (1885-1948) гостеприимно распахнул свои двери в знаменательные дни празднования 90-летия со дня рождения великого композитора. Узеир Гаджибеков - классик азербайджанской музыки, с именем которого связано рождение и становление национальной композиторской школы, крупный ученый и педагог, блестящий публицист и драматург. Узеир Гаджибеков, подобно Глинке, Шопену, Сметане, Григу - это эпоха в истории национальной...


Реферат: История Electroclash

История Electroclash Обратимся к истории. Понятие "Electroclash" появилось относительно недавно - в начале октября 2001 года, когда в Нью-Йорке состоялся art-fashion-music фестиваль, который проходил в течение пяти дней и собрал коллективы и исполнителей, последнее время активно занимавшиеся внедрением в общественные массы нового культурного явления, интерпретирующие музыкальные образы начала 80-х в стильные, яркие, новомодные реалии настоящего. Главным идеологом и организатором этого ...


Реферат: Aбдулгадир Мараги - ученый, композитор, музыкант

Aбдулгадир Мараги - ученый, композитор, музыкант Расцвет музыкально-теоретической мысли в XIII-XV веках на Ближнем и Среднем Востоке связан с именами великих азербайджанских ученых и музыкантов - Сафиаддина Урмави и Абдулгадира Мараги. Абдулгадир бин Гейби Мараги был высокоодаренным и разносторонне образованным музыкантом, певцом, исполнителем на многих музыкальных инструментах. Автор музыкальных сочинений, обладатель аналитического ума, Мараги создал труды, оказавшие большое влияние на развити...


Реферат: Азербайджанский мугам

Азербайджанский мугам Богатое художественное наследие Азербайджана сконцентрировало в себе многовековые традиции народного и профессионального творчества. Его широко распространенные виды - прикладное искусство: ковроткачество, ювелирное искусство; устное народное творчество: эпос, сказки, легенды, поговорки, загадки; наконец, музыкальное искусство; народная музыка, профессиональная музыка устной традиции - отмечены ярко национальными чертами. Не случайно, основоположник азербайджанской професс...


Курсовая: Музыкальная эстетика античного периода

Музыкальная эстетика античного периода. Денеш Золтаи Магия и миф Исследование начала сложных исторических процессов ставит трудные для историка теоретические задачи. Далекое прошлое кануло в Лету, и мы очень редко располагаем прямыми свидетельствами для его освещения. Теоретическое же воспроизведение, напротив, усложняется вследствие того момента относительности, который постоянно и, пожалуй, с необходимостью присутствует в любом начале, происхождении и возникновении. Когда нам приходится иссл...


Реферат: Духовно-нравственный анализ музыки

Духовно-нравственный анализ музыки Медушевский В. В. Предисловие Духовно-нравственный кризис, лежащий в сердцевине системного кризиса страны и человечества (угрожающее загрязнение природы и культуры, в частности, ее звуко-нравственная нечистота, преступность, наркомания, стремительный прогресс болезней, близящееся исчерпание энергетических ресурсов и пр.), стремительно углубляется. — Потому от всех людей во всех сферах культуры и жизни требуются новые нравственные усилия. Что ждать от анализа в...


Доклад: Чайковский и члены династии Романовых

Чайковский и члены династии Романовых П. Е. Вайдман Будучи известным композитором, П.И.Чайковский имел знакомства в самых высоких кругах российского общества, в том числе был лично знаком и с некоторыми представителями царствующего дома Романовых, получал приглашения на различные празднества и торжества, заказы на музыкальные сочинения в связи с теми или иными событиями. Самые теплые отношения сложились у П.И.Чайковского с К.К.Романовым (К.Р.), но можно упомянуть и некоторые другие любопытные фа...


Доклад: Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)

Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.) Грачев В. Н. Русские гимны XVII-XIX вв., будучи производными от духовных песнопений, во многом сохранили в себе их свойства. Но, в отличие от последних, это были уже гимны двойного назначения: духовные и светские одновременно. По церковным праздникам они исполнялись в качестве духовных величаний. А различные государственные церемонии — выходы царя, встречи его войсками, торжества по случаю побед обслуживали в качестве светских гимнов. Впроч...


Реферат: С.Свириденко — музыкальная писательница И переводчица немецкоязычных либретто

С.Свириденко — музыкальная писательница И переводчица немецкоязычных либретто Г.И.Ганзбург Когда говорят о неизвестных или забытых именах в истории культуры, почти всегда речь идет о малых величинах, о фигурах локального значения. Однако в данном случае дело обстоит по-другому. Когда наследие С.Свириденко сделается доступным для общественности, станет очевидным, что ее творчество — одно из самых крупных и важных явлений в культуре первой четверти ХХ века. С.Свириденко — поистине трагическая фиг...


Реферат: Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства

Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства Владышевская Т. Ф. Процесс объединения разрозненных феодальных княжеств, начавшийся в середине XIV в., привел к постепенному укреплению Руси, во главе которой встала Москва. Москва становится не только центром политического единства, но и культурным центром. Она впитывает культурные достижения удельных княжеств, вольных городов, вошедших в состав Московской Руси. "В XVI в. во всех областях культуры замечается ...


Реферат: Музыкальная культура восточных славян

Музыкальная культура восточных славян Владышевская Т. Ф. Исторические свидетельства Племена восточных славян расселились на огромной территории преимущественно по берегам больших рек и их притоков. В Летописи 1 перечислены места их поселения: на берегах Среднего Днепра жили поляне, на Десне — северяне, на Припяти — древляне и дреговичи, на Соже — радимичи, на верховьях Днепра — кривичи, на Ильмень-озере — словене, на окраинах, на Западном Буге — волыняне, у Карпатских гор — хорваты, по Оке — вя...


Реферат: Древнерусская певческая культура и старообрядчество

Древнерусская певческая культура и старообрядчество Владышевская Т. Ф. В русской музыкальной медиевистике издавна укоренилось представление о том, что древнерусская церковная музыка — чисто археологический предмет исследования, материал которого сохранился только в певческих рукописях. Действительно, знаменное пение в отличие от народной песни передавалось с большой тщательностью в письменных памятниках, рукописях, начиная от XI в.; при этом большая часть их пока не может быть прочитана. Лишь ру...


Реферат: Музыкальная культура эпохи феодальной раздробленности

Музыкальная культура эпохи феодальной раздробленности Владышевская Т. Ф. Из нее, как из колоса, выросли новые независимые княжества, матерью которых была Киевская Русь. Князья полутора десятков новых суверенных княжеств, подобных западноевропейским королевствам, обособились, вышли из повиновения Киеву, начали жить самостоятельно и занялись устроением своих земель. Распад Киевского государства начался уже в начале XII в. После смерти Ярослава Мудрого, когда по его завещанию основные города с окр...


Реферат: Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков

Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков Владышевская Т. Ф. Типографский устав (в дальнейшем ТУ) с кондакарем — ценнейший источник для изучения музыкальной культуры Древней Руси XI—XII веков. Этот памятник уникален и оригинален по своему содержанию, он вызывает чувство глубокого восхищения перед трудом древнерусских мастеров — певцов, музыкантов — знатоков певческого дела, создавших его. В ТУ представлены главные музыкальные образцы церковных песнопений в...


Реферат: Капельместер Илья Шатров

Капельместер Илья Шатров Илья (Илий) Алексеевич Шатров родился в 1885 г. в Землянске - небольшом уездном городке Воронежской губернии. Его отец, Алексей Михайлович, был отставным унтер-офицером. Семья Шатровых жила бедно, ютилась в полуподвальной комнате. Любовь Алексея Михайловича к музыке передалась сыну, Илья рано научился играть на балалайке и гармошке. Землянский воинский начальник, желая помочь талантливому мальчику, определил его воспитанником в музыкальную команду гвардейского пехотного ...


Реферат: Создание марша "Прощание славянки"

Создание марша "Прощание славянки" В октябре 1912 года тихий Тамбов всколыхнула весть: началась первая Балканская война. Пять веков султанская Турция угнетала южнославянские государства, жестоко подавляя любую попытку сопротивления. Не раз на помощь балканцам приходили русские. Потому-то русский народ близко к сердцу принимал победные вести с Балкан осенью 1912 года. В Тамбове нарасхват раскупали газету "Тамбовский край", где регулярно печатались боевые сводки. Агапкин в эти...


Реферат: Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова Ярош Елена Михайловна 5 курс Белорусский государственный университет культуры Минск 2000 Тема, исследуемая в данной работе, получила название “Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы “Псковитянка” Н.А. Римского-Корсакова”. Работа состоит из трех основных разделов: 1) Жизненный и творческий путь Н.А.Римского-Корсакова; 2) Характеристика драматургии и музыка...


Авторский материал: Певческие циклы Обихода

Певческие циклы Обихода Гусейнова З. М. В нотированных книгах православного Богослужения бoльшая часть песнопений представлена в рамках какой-либо устойчивой группы – функциональной, жанровой, гласовой. Принадлежность песнопений к данной группе определяет особенности их текстового и музыкального содержания. В результате подобной группировки песнопений образуется цикл - по словам Рамазановой Н.В., "некое художественное единство, складывающееся из разных по содержанию частей. Их объединение х...


Авторский материал: О MIDI, GM, XG и прочем…

О MIDI, GM, XG и прочем... Сергей Ахтямов При написании этого материала используются знания, полученные при прочтении книги Роджера Джеймса Брауна "Искусство создания танцевальной музыки на компьютере" и статей из Интернета  (прочитанных в разное время и в огромных количествах). Возможно от большого количества информации в моей голове что-то перепуталось, тогда просто поправьте меня:-) У меня возникла мысль, что надо бы устроить небольшой ликбез. Понятное дело, не всем это нужно, кто-т...


Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!