Notice: Undefined offset: 2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/cat.php on line 19
Рефераты по педагогике - скачать рефераты, доклады, курсовые, дипломные работы, сочинения, бесплатные электронные книги

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/cat.php on line 166

Рефераты по педагогике

Поиск:

Реферат: Революционно-демократическая педагогическая теория Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова

Революционно-демократическая педагогическая теория Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Мировоззрение Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Деятельность Николая Гавриловича Чернышевского (1828—1889) и Николая Александровича Добролюбова (1836—1861) составила целую эпоху в истории русского освободительного движения. Мировоззрение Н. Г. Чернышевского формировалось под влиянием идей В. Г. Белинского и А. И. Герцена, а также немецкой классической филосо...


Реферат: Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Политика царизма в области просвещения нерусских народов. Царизм проводил политику насильственного «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживал их политическое, экономическое и культурное развитие. Решительно пресекалось открытие светских школ, издание учебников, газет, журналов на родном языке и т. д. В то же время царское правительство насаждало в м...


Реферат: Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого

Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева В. И. Ленин о Толстом. В нескольких статьях В. И. Ленин дал гениальную характеристику мировоззрения Л. Н. Толстого, раскрыл его значение как писателя. Ленин писал, что «старая патриархальная Россия после 1861 года стала быстро разрушаться под влиянием мирового капитализма. Крестьяне голодали, вымирали, разорялись, как никогда прежде, и бежали в города, забрасывая землю. Усиленно строились железные до...


Реферат: Великий русский педагог К.Д.Ушинский

Великий русский педагог К.Д.Ушинский Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского. Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854—1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен...


Реферат: Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Переход к мирному строительству и задачи школы. По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хозяйственной разрухи и голода. В стране, разоренной империалистической и гражданской войнами и иностранной интервенцией, надо было немедленно восстановить промы...


Реферат: Педагогическая теория Н.К.Крупской

Педагогическая теория Н.К.Крупской Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Жизнь и педагогическая деятельность Н. К. Крупской. Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869—1939) — жена, друг и соратник В. И. Ленина, выдающийся деятель Коммунистической партии, организатор советского просвещения, крупнейший педагог-марксист. В практической деятельности и в педагогических трудах Н. К. Крупской воплощ...


Реферат: Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Новые задачи и условия работы школы во время Отечественной войны. 22 июня 1941 года на нашу Советскую Родину предательски напала фашистская Германия. Коммунистическая партия призвала советский народ к борьбе с фашистскими захватчиками. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, еще более сплотился вокруг партии и правительства, проявил горячий патриотизм...


Реферат: Психические расстройства и их роль в виктимном поведении детей и подростков

Психические расстройства и их роль в виктимном поведении детей и подростков Н.Б. Морозова Дети и подростки нередко становятся жертвами преступлений, жестокого обращения и насилия. Многочисленные исследования в области детской и подростковой психиатрии и психологии убедительно свидетельствуют о том, что психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, психическое и физическое здоровье, адаптацию в обществе. Многие авторы подч...


Реферат: Умственная отсталость

Умственная отсталость Горинов В. В., д.м.н., профессор Согласно современным научным представлениям, понятие "умственная отсталость" имеет собирательное значение, которое объединяет самые разные по своему происхождению формы патологии психической деятельности. В это число включают формы умственной отсталости, связанные с повреждением мозга генетическими, органическими, интоксикационными и иными вредностями. Выделяют формы, обусловленные влиянием неблагоприятных социальных и культурных ...


Реферат: Детская беспризорность и педагогическая деятельность Макаренко

Детская беспризорность и педагогическая деятельность Макаренко Работу подготовила Бабаева Виктория Московский городской педагогический университет Москва, 2005 г. Причины возникновения беспризорности. Детская беспризорность - отсутствие у детей и подростков семейного или государственного попечения, пед. надзора и нормальных условий жизни. Причины беспризорности носят социально-экономический характер. Беспризорность возникла в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др....


Диплом: Формирование умений и навыков у учащихся второго класса при изучении комнатных растений

Формирование умений и навыков у учащихся второго класса при изучении комнатных растений Дипломная работа Московский Государственный Педагогический Университет Кафедра естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Москва 2000 год Введение. В наши дни особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе, творческого использования ее богатств. Охрана ее – одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны. Задачи педагогов – привить детям навыки культу...


Реферат: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Светлана Куралина В семье рождается ребенок. И взрослые мечтают: вот он начнет ходить, вот будут вместе заниматься интересными делами, расскажут ему о мире, покажут все, что сами знают. Время идет. Ребенок уже ходит и говорит. Но ему не сидится на месте. Он не может долго слушать, не может запомнить правила игр. Начинает какое-то дело и быстро отвлекается на другое. Потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется, что – ...


Реферат: Проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии

Проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии Жарков С. Труд - источник существования человека и общества, источник материальных и духовных благ. О труде у нас говорят мало. Жестокость и насилие заполонили экраны кино и телевидения. Рекламируется западная культура, западный образ жизни. Конечно, брать нужное и достойное всегда надо. Но, к сожалению, не всегда так делается. Японцы, корейцы, американцы пытаются перейти на всеобщее высшее образование, в России же среднее не является обяза...


Доклад: С чего начинается харизма

С чего начинается харизма Харизма проявляется в определенных условиях, при исчезновении которых она снижается и пропадает. Проявление харизмы осуществляется по алгоритму. Для его запуска она должна быть востребована ситуацией, подпитываться энергией и восприниматься другими людьми. Георгий Яковлевич Кропин, тренер-консультант, специализирующийся на выработке имиджа и харизмы. В последние годы в отечественной практической психологии управления психологи и деловые люди часто говорят о харизме как ...


Реферат: Пренатальный (внутриутробный) этап развития ребенка

Пренатальный (внутриутробный) этап развития ребенка В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин Есть множество данных, свидетельствующих о том, что активное воздействие на плод осуществляется где-то с третьего месяца беременности, с начала развития систем и функций плода. Логика подсказывает, что воспитание будущего человека формирование его личностных качеств, потенциала его интеллекта, будущего интереса к жизни и успехов в ней следует начинать с этого времени. Однако правильнее начать процесс воспитания с того с...


Реферат: Как научить ребенка любить литературу?

Как научить ребенка любить литературу? Миронова Н. П. Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нем в дошкольном возрасте? Уверены: формировать представление о прекрасном, учить чувствовать слово, наслаждаться им необходимо с раннего возраста. Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фолькл...


Реферат: Характеристика групповых процессов

Характеристика групповых процессов Морозов А.В. Анализ групповых процессов позволяет нам посмотреть на группу в ее динамике, ответить на ряд важных и интересных вопросов: что происходит в малой группе? как она развивается? каковы важнейшие пути и факторы, определяющие процесс изменения группы во времени? как обеспечивает группа свое внутреннее единство? Для того чтобы грамотно ответить на поставленные вопросы, предлагаю внимательно ознакомиться со следующей лекцией, в которой мы проанализируем ...


Реферат: Эвристические методы решения творческих задач

Эвристические методы решения творческих задач Морозов А.В. Вы в своей жизни, вероятно, встречали человека, который прежде всего поражал вас тем, что у него чрезвычайно развитое воображение, оригинальные и неожиданные суждения, идеи, которые свойственны высокоразвитому интуитивному мышлению. Такого человека мы, как правило, называем творческой личностью. А способность к генерированию новых идей есть все основания отнести к одному из важнейших признаков творческой личности. И в школе, и в высших ...


Реферат: Личность и коллектив как субъекты управления

Личность и коллектив как субъекты управления Морозов А.В. Решение проблемы оптимизации руководства и в теоретическом и в прикладном аспектах должно начинаться с изучения функций руководителя. Под функцией в данном случае можно понимать "совокупность однородных повторяющихся задач, которые необходимо решить для обеспечения нормальной жизнедеятельности данной системы, ее перевода из одного состояния в другое, более полно отвечающее предъявляемым требованиям" [355, с. 42]. При классифика...


Реферат: Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров

Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров Морозов А.В. Практика убедительно свидетельствует, что успех или неудача общения во многом зависит от соответствующей подготовки к нему. Поэтому принято выделять подготовительную фазу (докоммуникативную), фазу непосредственного общения (коммуникативную) и фазу подведения итогов общения (посткоммуникативную). На примере подготовительной фазы видно, что каждая из них предусматривает различные по содержанию и сложности...


Реферат: Основные направления развития творческих способностей первоклассников на материале декоративно-прикладного искусства

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В учебной работе с первоклассниками особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей,...


Реферат: Организация индивидуального сопровождения детей группы риска

организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» ПЛАН: 1. Какие дети относятся к «группе риска»? 2. Что такое индивидуальное сопровождение? 3. Характеристика учащихся «группы риска» младшего школьного возраста. Рекомендации в работе с такими детьми. . Гиперактивные дети (дети с синдромом дефицита внимания) . Леворукие дети . Эмоциональные нарушения у детей. 4. Характеристика учащихся «группы риска» старшего школьного возраста . Подростки из трудных семей . Подростки с нарушениями в...


Реферат: Ознакомление дошкольников с природой по произведениям В. Бианки

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям Виталия Бианки Волгоград 2004 Содержание Введение….3 Особенности знакомства детей с птицами по произведениям В. Бианки…4 Заключение.9 Список использованной литературы…..10 Приложение 1…11 Приложение 2…16 Приложение 3…19 Введение Актуальность. Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошкольника с природой лежит отно...


Реферат: Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Главное управление образования Омской области Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Педагогический колледж №4. Овладение детьми с нарушением интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр выпускная квалификационная работа. Бойко Ольга Владимировна Специальность: 0318-специальное дошкольное образование 3 курс, 301 СД – группа Форма обучения: очная Научный руководитель: Тараненко Любовь Егоровна Омск - 2003 Введ...


Реферат: Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю

Контрольная работа по философии и истории образования Московский Государственный Педагогический Университет Факультет педагогики и психологии Теме: «Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю» Контрольная работа студентки 4 курса 3 группы заочного отделения Заруба Натальи Сергеевны Краснодар, 2001 Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек,...



Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/cat.php on line 246
Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/cat.php on line 279