Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по предмету Мир вокруг нас (Плешаков А.А.) Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу, 2-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по предмету Мир вокруг нас (Плешаков А.А.) Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу, 2-й класс


Автор(ы): Большакова Альбина Иршатовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • в общих чертах познакомить учащихся со строением организма человека, познакомить с основными правилами сохранения здоровья;
  • прививать навыки личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью, уважительному отношению к окружающим людям.
Ход урока
I. Организационный момент.
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Мы люди!
II. Введение в тему урока.
На Земле живут очень много людей – мужчины и женщины, старые и молодые, полные и худые, высокие и низкие, блондины и брюнеты… Некоторые люди похожи друг на друга, многие дети похожи на своих родителей, они наследуют некоторые черты их внешности и характера, но всё же нет на свете абсолютно одинаковых людей. Но вот строение тела и работа органов одинаковы у всех людей. Строение тела человека изучает наука анатомия.
Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим строение тела человека.
III. Основная часть урока.
Перед вами лежат листочки, вам необходимо найти основные части тела и соединить их линией с соответствующим названием. (Взаимопроверка в паре)
У вас, как у всех людей есть голова и живот, спина и грудь, ноги и руки, глаза и уши. Как будто всё очень просто. Но знаешь ли ты, какая сложная работа происходит в твоём организме? Что находится у тебя внутри и как устроено твоё тело?
1. Рассмотрим внутреннее строение организма.
  • Лёгкие.
Сделайте вдох и задержите дыхание! Вот видите, как тяжело не дышать. Без воздуха человек не может жить, а дышим мы лёгкими. Лёгкие похожи на две большие розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков – альвеол. Лёгкие непрерывно выполняют огромную работу. Если бы лёгкие перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Вот какой мощный дыхательный аппарат дала человеку природа. Старайтесь дышать только носом, нос – это фильтр, проходя через него, воздух очищается.
  • Сердце.
Покажите ладошку, потрогайте…стучит. Что же это? Сердце. Сожми свой кулачок – вот такое примерно у тебя сердце. Человеческое сердце невелико, какой у человека кулак, такое и сердце. Оно всё время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту. Для чего же ему так стараться? Сердце – это тот неутомимый мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело, Если кровь перестанет пробегать по телу, человек погибнет.
  • Желудок.
Человек должен питаться. Пища – это топливо, без которого мы не можем жить. Для полноценного питания пища должна быть размельчена, переработана и усвоена. Для этого она перемещается изо рта в желудок, и по всему пищеварительному тракту к нижним отделам кишечника.
  • Мозг.
Потрогайте свою голову, Это черепная коробка, а внутри находится мозг – это командный центр, он руководит всеми процессами, которые происходят в нашем организме.
Итак, проверим, как вы поняли, какие у нас есть внутренние органы и как они работают.
Два воздушных лепестка
Розовых слегка
Важную работу выполняют
Дышать нам помогают. (Лёгкие)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце)
Висит мешочек небольшой
То полный, то пустой
В него вагончики бегут
Пищу, жидкости везут
Кипит работа целый день
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает
А что не нужно – выгоняет. (Желудок)
Он всё запоминает
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг)
2. Физкультминутка.
Благодаря мозгу, мы захотим – сядем, захотим – ляжем, а захотим – сделаем физкультминутку.
3. Путешествие по стране здоровья.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйтесь.
1 станция Режим дня.
Что бы быть здоровым, необходимо соблюдать распорядок дня.
Работа по учебнику. (стр 10)
Какие режимные моменты пропущены?
Необходимо всё делать вовремя: во время вставать, принимать пищу, ложиться спать и т. д.
2 станция Мойдодыр.
(стр. 11)
- Какие средства личной гигиены знаете?
- Как моете руки?
- Покажите, как умываем лицо?
- Вспомним, как правильно чистить зубы?
- Какие средства личной гигиены никому давать нельзя? (зубная щётка, носовой платок, мочалка, расческа)
Посмотрите на Вини-Пуха. Он не чистил зубы и теперь страдает. Что ему посоветуем? А кто даст ему свою щётку? (нельзя)
Некоторые дети всегда всё делают наоборот. Им говорят, умойся, они – не буду, иди кушать – не буду. Для таких детей Григорий Остер, придумал вредные советы.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять
Стричься то же бесполезно
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Что мы ответим таким детям?
Да здравствует мыло душистое
И полотенце душистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, играть, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в бане, и в ванне
Всегда и везде –
Вечная слава воде.
3 станция Правильное питание.
В нашем теле постоянно расходуются питательные вещества, без пищи человек не может жить.
- Что вы любите больше всего кушать?
- Согласны ли вы всегда питаться одной и той же даже самой любимой пищей? ( нет, она быстро надоедает).
Человеку нужна разнообразная пища, содержащая белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и обязательно витамины. Надо кушать больше растительной пищи, поменьше жирных, жаренных и сладких продуктов. Наш организм состоит на 80% из ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2020

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340