Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Общепедагогические технологии
Метод проектов — среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность
Нужен ли вообще метод проектов? Сомнений нет – безусловно нужен! Проектная деятельность должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса и разумным объединением со всеми другими методами. Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, учатся только потому, чему хотят научиться, и уже ...
Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО)
Четыре года муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия 164” г. Зеленогорска Красноярского края, являясь научно-внедренческой лабораторией ИППУО КГПУ, как я уже писала в прошлом году, использует в практике своей работы индивидуально- ориентированную систему обучения (ИОСО) – психологическ...
О способах повышения речевой культуры обучающихся
Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры. В настоящее время стало модным усиленно наводнять язык вульгаризмами, пытаться узаконить применение ненормативной лексики, без разбора использовать заимствования, регулярно демонстрировать в ...
Проблемно-деятельностная игра по теме: Межличностное взаимодействие: проблемы и пути их решения
Цели: - выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; - найти пути и способы решения конфликтов, возникающих в процессе межличностного общения; - определить меры по улучшению межличностного взаимодействия в детском доме. Оборудование: доска, мел; карточки с определениями понятий “инц...
Интегрированный урок по дисциплинам: физколлоидная химия и технология приготовления пищи. Тема урока: Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки
Цели урока: Образовательные: углубить знания о строении и свойствах углеводов; выявить изменения углеводов продуктов питания при технологической обработке; показать взаимосвязь физических и химических процессов. Развивающие: развивать: умение применять знания теории на практике; умение сравнив...
Использование проектной методики на уроках иностранного языка как средство овладения учащимися современными фундаментальными знаниями
В последние годы использование творческих проектов в обучении иностранным языкам приобретает в России всё больше и больше сторонников, и это не случайно. Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании. В них нашли своё яркое отражение и коммуникативный, и личностно-ориентированн...
Деловая игра Теоретические основы управления
Место проведения: Можгинский педагогический колледж. Дата проведения: V семестр. Курс обучения: III курс. Возраст: 17-18 лет. Учебная дисциплина: “Теория и практика дополнительного образования детей”. Форма: деловая игра. Тип учебного занятия: урок закрепления и контроля. Цель учебного занят...
Воспитание толерантного сознания на основе интеграции предметов. Дискуссия на тему: Триумф науки — прогресс или трагедия
Пояснительная записка В наш век наука перестала быть “личным делом” ученого – она стала производительной силой, обрела широкие связи с общественными отношениями, с психологией и моралью общества. Современное состояние науки и техники позволяет использовать в военных целях почти каждое открытие. В ус...
Проблемное обучение как основа процесса перехода от школы обучения к школе развития
О проблемном обучении, или, по крайней мере, его основной идее известно давно. Истоки такого обучения можно найти в далеком прошлом. Так, можно сослаться на высказывание Квинтилиана (ок.35-95 гг.) в его философско-педагогическом труде “Наставление в ораторском искусстве”: “Ребенок должен бороться за...
Индивидуально-ориентированный план
Превращение личности школьника в субъект жизнедеятельности (деятельности, общения и познания) происходит при определенных психологических предпосылках, предполагающих соответствующее развитие у него самостоятельности, самосознания, общих и специальных способностей. Развитие и формирование позитивной...
Проектная деятельность учителя
Цель: через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания. Форма проведения: тренинг. Предварительная подготовка: подготовить геометрические фигуры разных форм и цветов, которые...
Исследовательский метод обучения
Литература и русский язык являются тем полем, которое помогает мне донести до сознания ребёнка значимость слова. Опыт убеждает, что именно на ступени ознакомления с начальными понятиями важно вести детей от обобщения, учить не только повторять и иллюстрировать теоретические понятия, но и пользоватьс...
Проблемно-проектное занятие на уроке математики
Условия жизни и социальные изменения общества формируют у современных подростков новые потребности, установки, ожидания и интересы. Они открыто демонстрируют независимость, инициативность, критичность взглядов, заинтересованность в раннем профессиональном самоопределении и начале карьеры. Востребова...
Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2006/2007 учебный год
ВНИМАНИЕ! Научно-методический кабинет Высшего колледжа искусств КДАИ (к.126) приглашает педагогов и студентов к творческому сотрудничеству с целью повышения научно-методического потенциала, усовершенствование педагогического мастерства. Вы познакомитесь с новейшими технологиями учебно-воспитательно...
Через тернии к звездам. Стратегия развития школы
Создавая программу развития, команда менеджеров и педагогический коллектив учитывали особенности школы № 327 Санкт-Петербурга. Историческая память и традиции В 2009 году школе, построенной прекрасным архитектором Г.А. Симоновым, исполняется 80 лет. За это время школа прошла все испытания, которые в...
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением
Создание проектов - как формы аттестации учащихся. Данную форму аттестации целесообразно использовать для учащихся, прошедших курс обучения длительностью более 68 часов на базе кабинетов вычислительной техники, укомплектованных высокопроизводительным оборудованием, а также с использованием медиаресу...
Метод проектов на уроках иностранных языков
Современные ритмы развития общества поставили в повестку дня требование о воспитании творческой личности, способной самостоятельно мыслить, предлагать оригинальные идеи и принимать нестандартные решения. А это, в свою очередь, требует новых подходов к учебному процессу при подготовке учеников, требу...
Мое видение дистанционного образования
Изменения, происходящие в настоящее время в различных сферах жизни и деятельности людей, не могли не отразиться на их представлении о том, что представляет собой “хорошее образование”. В условиях информационного взрыва, появления совершенно новых тенденций в общественной, политической и экономическ...
Проект как форма организации самостоятельной деятельности младших школьников
Одним из основных направлений развития современного образования является необходимость перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций. В Образовательной системе “Школа 2100”, по которой работает наша начальная школа, формиров...
Из опыта работы школы программистов
Соавтор: Максименко Валерий Анатольевич Школьная информатика вносит большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения, способного быстро включиться в жизнь, в новый этап развития общества, связанный с его компьютеризацией. Но на уроках информатики в школе просто невозможно учащимся ...
Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки
В образовательной программе гимназии в качестве ведущих определены принципы педагогической поддержки, ориентированные на постоянное развитие успешности учащихся как субъектов образовательного процесса. Мы рассматриваем ситуацию успеха как “психологическую ситуацию, в результате которой действия, со...
Игры на уроках Введения в учебное исследование
Цель игры – показать “исторические картинки”, иллюстрирующие роль науки в жизни обществ разных эпох: Древней Греции, Древнего Рима, России XVIII – XIX вв, США XX в. Подготовительная работа: индивидуальные домашние задания. повторить по учебникам истории и другим источникам характеристику определен...
Исследовательский метод обучения
Литература и русский язык являются тем полем, которое помогает мне донести до сознания ребёнка значимость слова. Опыт убеждает, что именно на ступени ознакомления с начальными понятиями важно вести детей от обобщения, учить не только повторять и иллюстрировать теоретические понятия, но и пользоватьс...
Проектная деятельность на уроках истории
Каждая новая эпоха в жизни человечества необходимо требует изменения самого человека, его продвижения на новую ступень развития, раскрытия новых качеств и возможностей человеческой личности. Информационная (постиндустриальная) стадия развития общества, в которую мир вступил в конце ХХ века, декларир...
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение
Сущность проблемы перехода образовательных учреждений на лицензионное программное ПО. Сегодня многие государственные и негосударственные образовательные учреждения столкнулись с проблемой перехода на лицензионное программное обеспечение (ПО). Проблема видится трудноразрешимой вследствие того, что г...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 178
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
Histoire |