Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание русского языка

Поиск:

Морфологический разбор предлога

Цель: Познакомить обучающихся с образцом морфологического разбора. Отрабатывать умения ребят разбирать предлоги. Развивать мыслительную деятельность школьников. Урок начинаю с “устного экзамена” (ребята берут “билетики” и отвечают сразу же на каверзные вопросы). Предлог - это … Предлог обознача...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 0 | Читать далее >>>

Музейная педагогика. Разработка уроков. Дидактический материал к урокам

Подготовка к уроку “В музеях деревянного зодчества”. Карточка №1 – Демонстрирование иллюстративного материала (Альбом “Деревянное зодчество России”). – Словарная работа. Толкование лексического значения слова: Талант, искусный, искусство, зодчество, архитектура, памятник, архитектурный ансамбль, э...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 0 | Читать далее >>>

Направление работы учителя математики в сети Интернет

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обрабо...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 4 | Читать далее >>>

Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся

Ни для кого не является открытием, что до недавнего времени единственной формой итогового контроля при изучении русского языка был диктант. Однако, в этом случае и учитель, и ученики ограничены достаточно жесткими рамками оценок и не осуществляется в полной мере индивидуально – дифференцированный по...

Добавлено: 2019.02.08 | Просмотров: 10 | Читать далее >>>

Можно ли писать без букв

Цель: познакомить учащихся с дощечками клинописного письма, с египетскими иероглифами, с древними текстами, написанными на папирусе. Вид урока: урок развития речи. Методы организации: словесные, наглядные; иллюстративный, эвристический. Оборудование: иллюстрации; компьютер; мультимедийный прое...

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 7 | Читать далее >>>

Мягкий знак в конце глаголов

Цели: Закрепить и систематизировать знания об условиях употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; Продолжить закрепление знаний о побудительных предложениях. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Дол...

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 10 | Читать далее >>>

Мультимедийный урок

Сегодня, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым, проблемы нравственности, нравс...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Музыка на уроках обучения описанию

Программа по развитию связанной речи предусматривает обучение описанию предметов, в том числе таких, которые вызывают эстетические чувства (например, цветы). Обычно для подготовки к сочинению о цветах используются художественные тексты и натюрморты. Вместе с тем наш опыт показывает, что определенную...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 13 | Читать далее >>>

Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку

Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через м...

Добавлено: 2019.01.24 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Нестандартный урок-игра Пойми меня по русскому языку в 6-м классе. Тема: Лексика и фразеология. Обобщающий урок

Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родному слову. Оборудование: плакат, словари: “Словарь: русского я...

Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 13 | Читать далее >>>

Методические рекомендации по подготовке к экзаменационному изложению в 9-м классе на уроках интегрированного типа

Письменный экзамен по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений проводится в форме изложения с элементами сочинения, успешное написание которого основывается на ряде коммуникативных умений: слушать и воспринимать текст, воспроизводить услышанное в пересказе в соответствии с функцио...

Добавлено: 2019.01.17 | Просмотров: 15 | Читать далее >>>

Лексическое значение слова

Цели урока: Обучающие: повторить материал по теме Лексика, изученный в начальной школе. выявить степень усвоения нового материала. формировать навык работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся. развивать индивидуальную творческую активность учащихся. Воспит...

Добавлено: 2019.01.13 | Просмотров: 15 | Читать далее >>>

Модульный урок в 5-м классе по теме Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала

Цели урока (для учителя): Повторить и обобщить знания учащихся о значении морфологических признаках, синтаксической роли имени существительного. Закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость. Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся. УЭ – 0. Цели ...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 30 | Читать далее >>>

Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями

Цели: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений, навыков по теме; обеспечить условия для проверки и контроля знаний, умений, навыков; содействовать развитию интереса к предмету путем интеграции знаний по информационным технологиям и русскому языку. Ход урока...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 32 | Читать далее >>>

Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме Односоставные предложения

УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы одн...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 35 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим у...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 44 | Читать далее >>>

Материалы к олимпиаде по русскому языку в 8-м классе

1. Расставьте ударения в следующих словах. Картина, свободнее, разговорчивый, выкрашенный, организовать, обеспечение, коллекционер, ассоциация, досуг, букинистический, велосипед, индустриальный. 2. Как вы понимаете выражения? Собачья жизнь; Cобака на сене; Вот где собака зарыта; Жить как кошка с соб...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 38 | Читать далее >>>

Обучение орфографии — основа развития индивидуальных творческих способностей ребенка

В школе я работаю с 1998 года. И за это время передо мной встал вопрос: “Как научить правильно писать?” Над этой проблемой билось не одно поколение методистов. Ещё в 1881 году И.М.Белоруссов писал: “Не нужно забывать, что научить ученика писать есть дело первостепенной важности, и тогда потеря часа ...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 46 | Читать далее >>>

Обучение русскому языку как неродному

Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов. Для большинства из них русский язык не только не являлся родным, но и не был даже языком обучения: он изучался как предмет. Конечно, уровень владения русским языком этой катего...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 46 | Читать далее >>>

Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ

В задании части С в рамках Единого государственного экзамена учащемуся необходимо (в соответствии с критерием оценки по пункту К4) выразить свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировать его (приведя не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Но, как п...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 43 | Читать далее >>>

Лингвистическая игра В мире слов

Добрый день, умники и умницы! Начинаем лингвистическую игру-конкурс “В мире слов”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. Грамотному человеку следует не только...

Добавлено: 2018.11.13 | Просмотров: 41 | Читать далее >>>

Нестандартные заключительные уроки русского языка

Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы. (2 часа) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов, прививать интерес к родному языку, воспитывать чувство коллективизма, обучать умению радоваться за успехи тов...

Добавлено: 2018.10.20 | Просмотров: 53 | Читать далее >>>

Лингвистический анализ текста

Цели и задачи: обобщить сведения, необходимые для анализа текста; закрепить умение выполнять лингвистический анализ текста; развивать навыки коллективной исследовательской и поисковой работы; повторить различные виды орфограмм и пунктограмм; воспитывать патриотизм, прививать интерес к предмету. О...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 62 | Читать далее >>>

Несклоняемые имена существительные

Цели и задачи: определение рода несклоняемых существительных; развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, применять знания на практике; развитие устной и письменной речи, воспитание творческого воображения. Оборудование: словари, распечатанные тексты. Ход урока 1.Пост...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 53 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока по русскому языку в 5-м классе Имя прилагательное. Путешествие по сказке Оскара Уайльда Мальчик-Звезда

Тема урока: 1. Имя прилагательное. 2. Что обозначает имя прилагательное. 3. Путешествие по сказке О. Уайльда “Мальчик-Звезда”. Цели урока: 1. Ознакомить с понятием имя прилагательное. 2. Повторить словосочетание. 3. Повторить слова в прямом и переносном значении. I. Знакомство с именем прилага...

Добавлено: 2018.09.19 | Просмотров: 52 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!