Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание русского языка

Поиск:

Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями

Цели: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений, навыков по теме; обеспечить условия для проверки и контроля знаний, умений, навыков; содействовать развитию интереса к предмету путем интеграции знаний по информационным технологиям и русскому языку. Ход урока...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 2 | Читать далее >>>

Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме Односоставные предложения

УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы одн...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 7 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим у...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 14 | Читать далее >>>

Материалы к олимпиаде по русскому языку в 8-м классе

1. Расставьте ударения в следующих словах. Картина, свободнее, разговорчивый, выкрашенный, организовать, обеспечение, коллекционер, ассоциация, досуг, букинистический, велосипед, индустриальный. 2. Как вы понимаете выражения? Собачья жизнь; Cобака на сене; Вот где собака зарыта; Жить как кошка с соб...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 10 | Читать далее >>>

Обучение орфографии — основа развития индивидуальных творческих способностей ребенка

В школе я работаю с 1998 года. И за это время передо мной встал вопрос: “Как научить правильно писать?” Над этой проблемой билось не одно поколение методистов. Ещё в 1881 году И.М.Белоруссов писал: “Не нужно забывать, что научить ученика писать есть дело первостепенной важности, и тогда потеря часа ...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 17 | Читать далее >>>

Обучение русскому языку как неродному

Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов. Для большинства из них русский язык не только не являлся родным, но и не был даже языком обучения: он изучался как предмет. Конечно, уровень владения русским языком этой катего...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 15 | Читать далее >>>

Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ

В задании части С в рамках Единого государственного экзамена учащемуся необходимо (в соответствии с критерием оценки по пункту К4) выразить свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировать его (приведя не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Но, как п...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Лингвистическая игра В мире слов

Добрый день, умники и умницы! Начинаем лингвистическую игру-конкурс “В мире слов”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. Грамотному человеку следует не только...

Добавлено: 2018.11.13 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Нестандартные заключительные уроки русского языка

Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы. (2 часа) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов, прививать интерес к родному языку, воспитывать чувство коллективизма, обучать умению радоваться за успехи тов...

Добавлено: 2018.10.20 | Просмотров: 25 | Читать далее >>>

Лингвистический анализ текста

Цели и задачи: обобщить сведения, необходимые для анализа текста; закрепить умение выполнять лингвистический анализ текста; развивать навыки коллективной исследовательской и поисковой работы; повторить различные виды орфограмм и пунктограмм; воспитывать патриотизм, прививать интерес к предмету. О...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 33 | Читать далее >>>

Несклоняемые имена существительные

Цели и задачи: определение рода несклоняемых существительных; развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, применять знания на практике; развитие устной и письменной речи, воспитание творческого воображения. Оборудование: словари, распечатанные тексты. Ход урока 1.Пост...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 25 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока по русскому языку в 5-м классе Имя прилагательное. Путешествие по сказке Оскара Уайльда Мальчик-Звезда

Тема урока: 1. Имя прилагательное. 2. Что обозначает имя прилагательное. 3. Путешествие по сказке О. Уайльда “Мальчик-Звезда”. Цели урока: 1. Ознакомить с понятием имя прилагательное. 2. Повторить словосочетание. 3. Повторить слова в прямом и переносном значении. I. Знакомство с именем прилага...

Добавлено: 2018.09.19 | Просмотров: 23 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока русского языка Читая миниатюры М.М. Пришвина... (комплексный анализ текста), 10-й класс

Цель: совершенствование умения анализировать текст, его структуру и языковые особенности. Когнитивные задачи: отработка умения анализировать текст, определяя тему, основную мысль, языковые средства; конструирование текста лингвистического содержания. Развивающие задачи: развитие речи учащихся;...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 43 | Читать далее >>>

О, эти разные односоставные предложения. 8-й класс

Цели: 1. Обобщить знания по теме: “Односоставные предложения”. 2. Продолжить работу по развитию темпа чтения. 3. Закрепить орфоэпические нормы. 4. Привить интерес к предмету. 1. Слово учителя-ведущего: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим необычный урок, а урок - КВН. Дверь в наш клуб веселых и н...

Добавлено: 2018.08.26 | Просмотров: 38 | Читать далее >>>

Методика построения Урока-сказки в начальной школе. Конспекты уроков

Объяснительная записка Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства. Может быть поэтому, на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее. Нет стены между учителем и учеником. Они равны, они делают одно дело. На таких уроках нет скучающих глаз и бессмысленных отве...

Добавлено: 2018.08.26 | Просмотров: 39 | Читать далее >>>

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5-м классе Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненное, сложноподчиненное предложение

Тема: Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения Номер учебного элемента Учебный материал с указанием задания Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы долж...

Добавлено: 2018.08.22 | Просмотров: 33 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока на основе проекта Создание электронного пособия. Речеведческий анализ текста

Назначение «Тренажёра по русскому языку» и выбор способа использования данного федерального цифрового образовательного ресурса Электронный «Тренажёр по русскому языку» предназначен для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений на основные правила правописания, для развития речи обуча...

Добавлено: 2018.08.19 | Просмотров: 46 | Читать далее >>>

Методическая разработка интегрированного урока литературы и музыки в 5-м классе. Тема: Классические произведения XIX века. Поэма А.С.Пушкина Руслан и Людмила. Связь литературы с музыкой

Цели урока: Показать взаимосвязь различных видов искусства: музыки, литературы, живописи; Дать учащимся возможность почувствовать мелодичность пушкинского стиха; Формировать эстетическую культуру. Оборудование: портрет А.С. Пушкина и М.И. Глинки, репродукции картин В. Васнецова “Богатыри”, “На ...

Добавлено: 2018.08.18 | Просмотров: 39 | Читать далее >>>

Модульный урок русского языка в 5-м классе Согласные -з, -с на конце приставок

УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации к выполнению УЭ-0 Цели урока: узнать способ действия при выборе –З,-С на конце приставок; развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически объяснять правописание; повторить морфем...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 44 | Читать далее >>>

Обобщающее занятие по теме Деепричастие – особая форма глагола

Цели: обобщить в игровой форме знания по теме “Деепричастие”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала. Ход урока 1. Предварительный этап: жюри и гости занимают свои ме...

Добавлено: 2018.08.12 | Просмотров: 43 | Читать далее >>>

Обобщающе-повторяющий урок по теме: Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями

Тип урока: повторение и обобщение. Технология: уровневой дифференциации. Класс: 8 Цели: 1) Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений. 2) Продолжить формирование умений: интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводным...

Добавлено: 2018.08.09 | Просмотров: 58 | Читать далее >>>

Обобщающее занятие по теме: Глагол. 5-й класс

Цель урока: обобщить в игровой форме знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала. Ход урока 1. Предварительный этап: жюри и гости занимают свои места;...

Добавлено: 2018.08.04 | Просмотров: 42 | Читать далее >>>

О воспитании интереса к урокам русского языка. (Из опыта работы)

Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, ...

Добавлено: 2018.08.01 | Просмотров: 50 | Читать далее >>>

О некоторых возможностях совершенствования методики творческого диктанта на современном этапе

В системе упражнений, активизирующих мыслительную деятельность школьника, большую роль играют диктанты. Диктант как тип упражнения по русскому языку прочно вошел в практику школы наряду с анализом, подбором и составлением примеров учащимися, конструированием, списыванием, пересказом (изложением) и с...

Добавлено: 2018.07.31 | Просмотров: 58 | Читать далее >>>

Новые слова на газетной полосе

Цель: формировать представление о русском языке как о живой, динамично развивающейся системе; побудить к бережному, обдуманному владению собственным словом (речью); обратить внимание на проблемы состояния современного русского языка. Оборудование: - “Словарь иностранных слов”, выпущенный по...

Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 62 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!