Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание русского языка
Морфологический разбор предлога
Цель: Познакомить обучающихся с образцом морфологического разбора. Отрабатывать умения ребят разбирать предлоги. Развивать мыслительную деятельность школьников. Урок начинаю с “устного экзамена” (ребята берут “билетики” и отвечают сразу же на каверзные вопросы). Предлог - это … Предлог обознача...
Музейная педагогика. Разработка уроков. Дидактический материал к урокам
Подготовка к уроку “В музеях деревянного зодчества”. Карточка №1 – Демонстрирование иллюстративного материала (Альбом “Деревянное зодчество России”). – Словарная работа. Толкование лексического значения слова: Талант, искусный, искусство, зодчество, архитектура, памятник, архитектурный ансамбль, э...
Направление работы учителя математики в сети Интернет
Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обрабо...
Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся
Ни для кого не является открытием, что до недавнего времени единственной формой итогового контроля при изучении русского языка был диктант. Однако, в этом случае и учитель, и ученики ограничены достаточно жесткими рамками оценок и не осуществляется в полной мере индивидуально – дифференцированный по...
Можно ли писать без букв
Цель: познакомить учащихся с дощечками клинописного письма, с египетскими иероглифами, с древними текстами, написанными на папирусе. Вид урока: урок развития речи. Методы организации: словесные, наглядные; иллюстративный, эвристический. Оборудование: иллюстрации; компьютер; мультимедийный прое...
Мягкий знак в конце глаголов
Цели: Закрепить и систематизировать знания об условиях употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; Продолжить закрепление знаний о побудительных предложениях. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Дол...
Мультимедийный урок
Сегодня, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым, проблемы нравственности, нравс...
Музыка на уроках обучения описанию
Программа по развитию связанной речи предусматривает обучение описанию предметов, в том числе таких, которые вызывают эстетические чувства (например, цветы). Обычно для подготовки к сочинению о цветах используются художественные тексты и натюрморты. Вместе с тем наш опыт показывает, что определенную...
Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку
Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через м...
Нестандартный урок-игра Пойми меня по русскому языку в 6-м классе. Тема: Лексика и фразеология. Обобщающий урок
Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родному слову. Оборудование: плакат, словари: “Словарь: русского я...
Методические рекомендации по подготовке к экзаменационному изложению в 9-м классе на уроках интегрированного типа
Письменный экзамен по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений проводится в форме изложения с элементами сочинения, успешное написание которого основывается на ряде коммуникативных умений: слушать и воспринимать текст, воспроизводить услышанное в пересказе в соответствии с функцио...
Лексическое значение слова
Цели урока: Обучающие: повторить материал по теме Лексика, изученный в начальной школе. выявить степень усвоения нового материала. формировать навык работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся. развивать индивидуальную творческую активность учащихся. Воспит...
Модульный урок в 5-м классе по теме Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала
Цели урока (для учителя): Повторить и обобщить знания учащихся о значении морфологических признаках, синтаксической роли имени существительного. Закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость. Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся. УЭ – 0. Цели ...
Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями
Цели: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений, навыков по теме; обеспечить условия для проверки и контроля знаний, умений, навыков; содействовать развитию интереса к предмету путем интеграции знаний по информационным технологиям и русскому языку. Ход урока...
Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме Односоставные предложения
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы одн...
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим у...
Материалы к олимпиаде по русскому языку в 8-м классе
1. Расставьте ударения в следующих словах. Картина, свободнее, разговорчивый, выкрашенный, организовать, обеспечение, коллекционер, ассоциация, досуг, букинистический, велосипед, индустриальный. 2. Как вы понимаете выражения? Собачья жизнь; Cобака на сене; Вот где собака зарыта; Жить как кошка с соб...
Обучение орфографии — основа развития индивидуальных творческих способностей ребенка
В школе я работаю с 1998 года. И за это время передо мной встал вопрос: “Как научить правильно писать?” Над этой проблемой билось не одно поколение методистов. Ещё в 1881 году И.М.Белоруссов писал: “Не нужно забывать, что научить ученика писать есть дело первостепенной важности, и тогда потеря часа ...
Обучение русскому языку как неродному
Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов. Для большинства из них русский язык не только не являлся родным, но и не был даже языком обучения: он изучался как предмет. Конечно, уровень владения русским языком этой катего...
Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ
В задании части С в рамках Единого государственного экзамена учащемуся необходимо (в соответствии с критерием оценки по пункту К4) выразить свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировать его (приведя не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Но, как п...
Лингвистическая игра В мире слов
Добрый день, умники и умницы! Начинаем лингвистическую игру-конкурс “В мире слов”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. Русский язык один из самых красивых и богатых языков в мире. Он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. Грамотному человеку следует не только...
Нестандартные заключительные уроки русского языка
Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы. (2 часа) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов, прививать интерес к родному языку, воспитывать чувство коллективизма, обучать умению радоваться за успехи тов...
Лингвистический анализ текста
Цели и задачи: обобщить сведения, необходимые для анализа текста; закрепить умение выполнять лингвистический анализ текста; развивать навыки коллективной исследовательской и поисковой работы; повторить различные виды орфограмм и пунктограмм; воспитывать патриотизм, прививать интерес к предмету. О...
Несклоняемые имена существительные
Цели и задачи: определение рода несклоняемых существительных; развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, применять знания на практике; развитие устной и письменной речи, воспитание творческого воображения. Оборудование: словари, распечатанные тексты. Ход урока 1.Пост...
Методическая разработка урока по русскому языку в 5-м классе Имя прилагательное. Путешествие по сказке Оскара Уайльда Мальчик-Звезда
Тема урока: 1. Имя прилагательное. 2. Что обозначает имя прилагательное. 3. Путешествие по сказке О. Уайльда “Мальчик-Звезда”. Цели урока: 1. Ознакомить с понятием имя прилагательное. 2. Повторить словосочетание. 3. Повторить слова в прямом и переносном значении. I. Знакомство с именем прилага...
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|