Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание географии

Поиск:

Развитие общеучебных умений и навыков, логического и творческого мышления через систему самостоятельных работ с различными источниками географической информации

На мой взгляд, школьной географии принадлежит особое место среди учебных предметов современной школы. Она не только даёт теоретические знания о природе и населении всей Земли, о географии отдельных стран, но и формирует мировоззрение учащихся, помогает им осознать себя в системе “природа-человек-общ...

Добавлено: 2018.05.16 | Просмотров: 7 | Читать далее >>>

Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии

Нравственно-эстетическое воспитание в современных условиях стоит в центре внимания школы и одним из приемов формирования его является использование на уроке поэтических образов. Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведе...

Добавлено: 2018.04.27 | Просмотров: 15 | Читать далее >>>

Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии

Нравственно-эстетическое воспитание в современных условиях стоит в центре внимания школы и одним из приемов формирования его является использование на уроке поэтических образов. Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведе...

Добавлено: 2018.04.17 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии

Нравственно-эстетическое воспитание в современных условиях стоит в центре внимания школы и одним из приемов формирования его является использование на уроке поэтических образов. Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведе...

Добавлено: 2018.04.17 | Просмотров: 16 | Читать далее >>>

Контрольно-измерительные материалы на уроках географии

I вариант - нечётные вопросы II вариант - чётные вопросы. Задание № 1 .Определите географические объекты по их координатам. 1 .Стоунхендж - самый загадочный исторический памятник. Возможно, что это древняя обсерватория, VI - II тысячелетия до н. э. В наши дни не раз высказывалась мысль, что к этим...

Добавлено: 2018.03.26 | Просмотров: 30 | Читать далее >>>

Урок на тему Германия – экономический локомотив Европы

Цели урока: Обучающие: сформировать у учащихся представление о Германии – как «экономическом локомотиве» Европы, через призму этого понятия проанализировать элементы экономико-географической характеристики страны: географическое положение, природно-ресурсный потенциал, историческое формирование тер...

Добавлено: 2018.03.25 | Просмотров: 36 | Читать далее >>>

Повышение мотивации к изучению предмета география на основе организации урочной системы

Не секрет, что интерес школьников к учению в последнее время падает. Как справедливо отметил немецкий педагог А. Дистрвег: “Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их”. Будем помнить, что ученик включается в любую деятельность, когда это нужно именно ему, когда у него ...

Добавлено: 2018.03.22 | Просмотров: 34 | Читать далее >>>

Разработка урока в 8-м классе Природные зоны Африки

ЦЕЛИ: дать характеристику природных зон; выявить закономерность в их расположении познакомить с многообразием растительного и животного мира; восприятие нового материала провести через произведения Н. Гумилева; воспитывая чувство прекрасного, любовь к природе. ТИП УРОКА: усвоение нового материала...

Добавлено: 2018.03.05 | Просмотров: 46 | Читать далее >>>

Разработка урока. Тема: Внутренние воды и водные ресурсы России. Обобщающий урок

Тип урока: контрольно-обобщающий Учебно-воспитательные задачи: Обеспечить повторение и закрепление знаний по картам и литературе; Продолжить закрепление изученной терминологии; Формировать общеучебные навыки (работа с картой, учебником); Формировать знания об основных источниках загрязнения вод; ...

Добавлено: 2018.02.11 | Просмотров: 60 | Читать далее >>>

Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии Реки с презентацией

Учебно-воспитательные цели: Объяснить понятия: река, долина, пойма, русло, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел. Научить описывать строение реки. Научить определять устье, исток, притоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте. Познакомить с крупными реками мира и России. Проко...

Добавлено: 2018.01.18 | Просмотров: 91 | Читать далее >>>

Дистанционная олимпиада по географии Российская выхухоль

Информационная карта дистанционной олимпиады Наименование Дистанционная олимпиада по географии Цели и задачи Популяризация географии и успешная подготовка к ЕГЭ за счет: сохранения у самого широкого круга обучающихся интереса к предметной области география, повышения мотивации к расширению п...

Добавлено: 2018.01.10 | Просмотров: 67 | Читать далее >>>

Игровая программа по географии Зов джунглей в 7-м классе по теме Что изучают в курсе географии материков и океанов

Задачи: образовательная: дать общее представление о курсе “География материков и океанов”, расширить кругозор обучающихся; развивающая: развивать географическое мышление обучающихся, формировать умение выступать перед аудиторией; воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение раб...

Добавлено: 2017.12.08 | Просмотров: 88 | Читать далее >>>

Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов

Географический вечер, который проводится после изучения темы “Природные зоны России” Цели вечера: Закрепить знания о природных зонах России, научить ребят видеть межпредметные связи, (в данном случае “литература – география”), использовать знания о своем регионе. Развитее коммуникативных и лидерски...

Добавлено: 2015.08.13 | Просмотров: 637 | Читать далее >>>

Обучающий проект по географии Путешествие к центру земли

Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки. Задачи: Сформировать представление о внутреннем строении Земли, строении и движениях земной коры, видах и происхождении горных пород. Формирование умения объяснять особенности рельефа Земли. Создать услов...

Добавлено: 2015.07.21 | Просмотров: 579 | Читать далее >>>

Азиатско-тихоокеанское направление во внешнеполитической деятельности России. Дальний Восток, Хабаровский край в системе региональных связей АТР

Ключевой момент педагогической технологии: семинар–обсуждение. Урок–семинар – сложная в методическом отношении форма проведения урока, требующая от учителя и учащихся тщательной подготовки. Данный семинар характеризуется следующими признаками: 1. Обязательная предварительная подготовк...

Добавлено: 2015.07.20 | Просмотров: 577 | Читать далее >>>

Урок географии: Неведомый край снега и льда.... Урок в форме мастерской

Цели: Привлечь внимание к изучаемому материалу нестандартной формой занятия. Начать формирование у учащихся представлений и знаний о природе Антарктики и Антарктиды. Обогащение словарного запаса, умение создавать смысловое поле. Развитие умения анализировать карту. Формирование коммуникативных навы...

Добавлено: 2015.07.18 | Просмотров: 576 | Читать далее >>>

Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме Ветер

1.Характеристика темы: тема изучается в программе курса географии по учебнику Т.Г.Герасимовой “Начальный курс географии”; данный урок 5-ый в теме “Атмосфера”; тема “Ветер” рассчитана на 2 часа (данный урок – 1); урок является заключительным в двухчасовом уроке внеклассного чтения по повести А.С.Пуш...

Добавлено: 2015.07.18 | Просмотров: 559 | Читать далее >>>

Региональный компонент на уроках географии

Цели и задачи: определить положительные и отрицательные аспекты влияния хозяйственной деятельности человека на природу; обобщить основные задачи природоохранных территорий (заповедников и заказников) России и Хакасии; развивать общий кругозор учащихся, устную связную речь, мыслительную деятельност...

Добавлено: 2015.07.12 | Просмотров: 563 | Читать далее >>>

Разработка интегрированного занятия по технологии и географии Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд)

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как технология, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения. В совершенствование содержания образования, в эпоху бурно...

Добавлено: 2015.07.07 | Просмотров: 733 | Читать далее >>>

Урок географии(экономики) в школе. Тема: Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)

Тип урока: урок-лекция с элементами практической работы. Эпиграфом к уроку являются слова: «Благо народа – высшая цель, благополучие народа – показатель прогресса» – девиз древних римлян. Цели урока: Познакомить учащихся с новым показателем , введённым ООН характеризующим качество жизни населения...

Добавлено: 2015.06.21 | Просмотров: 588 | Читать далее >>>

География народных промыслов России

Учебно-воспитательные цели: развивать коммуникативные навыки, страноведческий кругозор, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду, прививать интерес к изучению ремесел и стремлении своими руками создавать красоту. Оборудование: экспозиции изделии и иллюстраций - “Жостово”, “Живая гжель”, “Русски...

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 579 | Читать далее >>>

Тема урока: Как научиться учиться

“Настоящее образование есть только самообразование” (П.Л. Капица) Школа призвана обучать и воспитывать подрастающее поколение исходя из реальных требований жизни с учетом рыночных отношений. Практические и самостоятельные работы в обучении географии имеют большое значение, поскольку способствуют р...

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 657 | Читать далее >>>

Внешние экономические связи

102342 Гарифуллина Ф Учитель: Образование мирового хозяйства, углубление международного географического разделения труда привели к формированию разветвленной системы всемирных экономических отношений ВЭО. Эти отношения можно назвать “кровеносной системой” мирового хозяйства. В современном мире...

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 564 | Читать далее >>>

Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара

Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме Мировое хозяйство, от локального к глобальному, уровневой дифференциации с ориентацией на развитие информационно-коммуникативных компетенций. Цели урока по содержанию: Образовательная: Базовый уровень: ознакомить уча...

Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 608 | Читать далее >>>

Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии

В наш век материализма, практицизма, безверия, погони за прибылью, цинизма, падения культуры и т. д. необходимо научиться по иному воспринимать мир. К сожалению, школа часто делает ученика инертным, безразличным, доказывая, что всё уже известно, нужно лишь старательно выучить всё, что написано в уче...

Добавлено: 2015.04.17 | Просмотров: 607 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!