Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание географии
Разработка урока по географии в 9-м классе Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ
Цель урока: в процессе групповой работы над проектами, определить территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе. Задачи урока: образовательная: сформировать знания о территориально-производственной структуре нефтяной промышленности РФ; создать э...
Обобщающий урок в 6-м классе Гидросфера
Цель урока: обобщить пройденный материал; развивать воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить; оценить знания и умения учащихся. Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, демонстрационная таблица «Круговорот воды в природе», картины с изображением океана,...
Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир
Цели: способствовать развитию познавательного интереса к изучению учебных предметов; учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях; способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Оборудование. Физические ка...
Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки
При формировании школьной программы эксперимента в рамках городской экспериментальной площадки по организации предпрофильного обучения я провела анкетирование с учащимися и родителями. Оказалось, что ребята сориентировались на естественнонаучный профиль. В примерном учебном плане естественнонаучного...
Комплексный подход в преподавании географии
Одним из ведущих факторов модернизации преподавания географии и всего образования в целом является интеграция одновременно нескольких современных образовательных технологий, позволяющих раскрыть потенциальные возможности каждому ученику, войти в социальное пространство, направить на путь развития ли...
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: Солнечная система. Колесо времени
Задачи: • обеспечить повторение о суточном и годовом движении Земли, о космических телах; • дать понятия о счете времени как следствии космических явлений; • начать формировать понятия “ритм”, “цикл”: в географической оболочке; • установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, ...
Информационные технологии на уроках географии. Урок Край, в котором я живу, край, который я люблю
Цели урока: применить полученные ранее знания о климате, почве, растительности, рельефе к конкретному географическому объекту; привить интерес к изучаемому предмету; определить перспективы развития родного поселка. Оборудование: Компьютер. Видеопроектор. Физическая карта России, карта Москов...
Научно-практическая конференция Любимые напитки: чай и кофе (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география)
Предварительная подготовка. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: Культурологи – Легенды распространения чая и кофе, стихи о напитках); Историки – История распространения и ис...
Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов
Географический вечер, который проводится после изучения темы “Природные зоны России” Цели вечера: Закрепить знания о природных зонах России, научить ребят видеть межпредметные связи, (в данном случае “литература – география”), использовать знания о своем регионе. Развитее коммуникативных и лидерски...
Обучающий проект по географии Путешествие к центру земли
Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки. Задачи: Сформировать представление о внутреннем строении Земли, строении и движениях земной коры, видах и происхождении горных пород. Формирование умения объяснять особенности рельефа Земли. Создать услов...
Азиатско-тихоокеанское направление во внешнеполитической деятельности России. Дальний Восток, Хабаровский край в системе региональных связей АТР
Ключевой момент педагогической технологии: семинаробсуждение. Уроксеминар сложная в методическом отношении форма проведения урока, требующая от учителя и учащихся тщательной подготовки. Данный семинар характеризуется следующими признаками: 1. Обязательная предварительная подготовк...
Урок географии: Неведомый край снега и льда.... Урок в форме мастерской
Цели: Привлечь внимание к изучаемому материалу нестандартной формой занятия. Начать формирование у учащихся представлений и знаний о природе Антарктики и Антарктиды. Обогащение словарного запаса, умение создавать смысловое поле. Развитие умения анализировать карту. Формирование коммуникативных навы...
Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме Ветер
1.Характеристика темы: тема изучается в программе курса географии по учебнику Т.Г.Герасимовой “Начальный курс географии”; данный урок 5-ый в теме “Атмосфера”; тема “Ветер” рассчитана на 2 часа (данный урок – 1); урок является заключительным в двухчасовом уроке внеклассного чтения по повести А.С.Пуш...
Региональный компонент на уроках географии
Цели и задачи: определить положительные и отрицательные аспекты влияния хозяйственной деятельности человека на природу; обобщить основные задачи природоохранных территорий (заповедников и заказников) России и Хакасии; развивать общий кругозор учащихся, устную связную речь, мыслительную деятельност...
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд)
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как технология, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения. В совершенствование содержания образования, в эпоху бурно...
Урок географии(экономики) в школе. Тема: Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)
Тип урока: урок-лекция с элементами практической работы. Эпиграфом к уроку являются слова: «Благо народа – высшая цель, благополучие народа – показатель прогресса» – девиз древних римлян. Цели урока: Познакомить учащихся с новым показателем , введённым ООН характеризующим качество жизни населения...
География народных промыслов России
Учебно-воспитательные цели: развивать коммуникативные навыки, страноведческий кругозор, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду, прививать интерес к изучению ремесел и стремлении своими руками создавать красоту. Оборудование: экспозиции изделии и иллюстраций - “Жостово”, “Живая гжель”, “Русски...
Тема урока: Как научиться учиться
“Настоящее образование есть только самообразование” (П.Л. Капица) Школа призвана обучать и воспитывать подрастающее поколение исходя из реальных требований жизни с учетом рыночных отношений. Практические и самостоятельные работы в обучении географии имеют большое значение, поскольку способствуют р...
Внешние экономические связи
102342 Гарифуллина Ф Учитель: Образование мирового хозяйства, углубление международного географического разделения труда привели к формированию разветвленной системы всемирных экономических отношений ВЭО. Эти отношения можно назвать “кровеносной системой” мирового хозяйства. В современном мире...
Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме Мировое хозяйство, от локального к глобальному, уровневой дифференциации с ориентацией на развитие информационно-коммуникативных компетенций. Цели урока по содержанию: Образовательная: Базовый уровень: ознакомить уча...
Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии
В наш век материализма, практицизма, безверия, погони за прибылью, цинизма, падения культуры и т. д. необходимо научиться по иному воспринимать мир. К сожалению, школа часто делает ученика инертным, безразличным, доказывая, что всё уже известно, нужно лишь старательно выучить всё, что написано в уче...
Разработка открытого урока Славная и богатая река Лена. Интегрированный урок-путешествие (география + химия). 9-й класс
Хотя всегдашними снегами Покрыта северная страна, Где мерзлыми Борей крылами Твои взвевает знамена… Там Лена чистой быстриной, Как Нил, народы наполняет И береги, наконец, теряет Сравнившись, морю шириной. М.В.Ломоносов Цели урока: Ознакомить учащихся с историей развития речного транспорт...
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме: Здравствуй, осень золотая!
Цели мероприятия: Создание условий для расширения знаний учащихся об осени. Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку. Воспитание высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков. Форма проведения: Литературно-музыкальная композиция с испол...
Урок по курсу Физическая география в 6-м классе Гидросфера (обобщающий урок-игра)
Пояснительная записка. Обобщающий урок “Гидросфера” является завершающим в данной теме. В связи с этим поставлены следующие цели: – развитие познавательных способностей у учащихся; – раскрытие и развитие творческих способностей; – выявление ребят, интересующихся географией. Из целей урока вытекают...
Интегрированный урок (география + литература) Народные промыслы Центральной России
Мастера, мастерицы – искусницы. Привезли они нам развесёлые Краски яркие – всё художество, Коим волости их прославились. Почтенные господа, Пожалуйте сюда! Выставляйте на базаре Ваши лучшие товары! Тема нашего урока «Народные промыслы Центральной России». Мы приглашаем на ярмарку народных промысл...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 178
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|