Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание биологии
Интегрированный урок по биологии в 8-м классе Мороженое. Тема: Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека
Ролевая игра с практической направленностью. Задачи урока: Обучающая – Ознакомление учащихся с основными компонентами (углеводы, жиры, белки), входящие в состав питания - мороженое. Развивающая – Развитие умения и навыков химического эксперимента на уроках биологической науки – анатомии по определ...
Программа кружка Юные цветоводы
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения. Задачи: Образова...
Природоведение в 5-м классе. Урок-игра Через тернии – к звездам
Цель: Обобщить полученные знания о гипотезах строения вселенной, о планетах, входящих в состав солнечной системы, о Звездах и созвездиях. Задачи: продолжить формировать умение логически мыслить; работать в группах; правильно применять свои знания при различной постановке вопроса. Ход игры 1. О...
Природоведение в 5-м классе. Урок-игра Через тернии – к звездам
Цель: Обобщить полученные знания о гипотезах строения вселенной, о планетах, входящих в состав солнечной системы, о Звездах и созвездиях. Задачи: продолжить формировать умение логически мыслить; работать в группах; правильно применять свои знания при различной постановке вопроса. Ход игры 1. О...
Тема урока: Наркомания
Цель: профилактика наркомании. Задачи: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы. Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании. Формирование жизнен...
Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме Происхождение человека
Цели и задачи: проверить знания, закрепить и обобщить их; развивать интерес у учащихся к изучению: биологии, истории и обществознания, природы и истории человека с разных точек зрения; учить общению через игру, развивать в детях творческое начало. Тип урока: интегрированный Форма урока: урок-спек...
Тема урока: Наркомания
Цель: профилактика наркомании. Задачи: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы. Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании. Формирование жизнен...
Интегрированный урок по теме Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке
Задачи урока: средствами биологии и литературы сформировать преставление об особенностях процесса фотосинтеза; продолжить углубление знаний об автотрофном способе питания; сформировать понятие о световой и темновой фазах фотосинтеза; раскрыть значение данного процесса в биосфере; продолжить фо...
Урок биологии в 7-м классе по теме Медоносная пчела. Пчеловодство
Цели урока: раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; изучить ее роль в природе и жизни человека. Оборудование: рисунки и фотографии членов пчелиной семьи, модель-апликация “Пчелы. Устройство улья”, выставка: “Использование продуктов жизнедеятельности...
Урок биологии в 7-м классе по теме Медоносная пчела. Пчеловодство
Цели урока: раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; изучить ее роль в природе и жизни человека. Оборудование: рисунки и фотографии членов пчелиной семьи, модель-апликация “Пчелы. Устройство улья”, выставка: “Использование продуктов жизнедеятельности...
Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме Происхождение человека
Цели и задачи: проверить знания, закрепить и обобщить их; развивать интерес у учащихся к изучению: биологии, истории и обществознания, природы и истории человека с разных точек зрения; учить общению через игру, развивать в детях творческое начало. Тип урока: интегрированный Форма урока: урок-спек...
Программа элективного курса по биологии Человек, его здоровье и окружающая среда
Пояснительная записка Программа элективного курса “Человек, его здоровье и окружающая среда” рассчитан на 34 часа для учащихся 9-х классов. Данная программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой эко...
Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов
Цели: 1. Образовательные (обучающие) – продолжить формирование творческих способностей и развитие познавательной активности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей; проверить усвоение материала на основе творческих заданий. 2. Развивающая – продолжить развитие умений и навыков самооб...
Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время
Цели урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления; сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции. введение основных логических операций; выработка умений формализовать сложные высказывания, т. е. записывать их с помощью математического аппарата ал...
Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное равнодушие. А.С.Пушкин Школьные курсы общей биологии, литературы, истории не предусматривают отдельных уроков по генеалогии как одному из методов изучения наследственности человека. Но эта тема заслуживает ...
Интегрированный урок (биология + химия) по теме Химия и общество
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Кому, как не педагогам известно, что интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимос...
Многообразие грибов
Ход урока Учитель. Ребята! На прошлом уроке мы изучали грибы. Для проверки усвоения материала проведём блицтурнир “Эрудиты”. За правильный ответ на вопрос – картонный грибок. Примерные вопросы: 1. Как называется одноклеточный гриб-плесень? 2. Как называется вегетативное тело гриба? 3. Из чего сос...
Урок в 7-м классе по теме Типы развития насекомых с использованием интерактивной доски
Цель урока: выяснить особенности размножения и развития насекомых; продолжить формирование умений работать с интерактивной доской. Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска Hitachi, компьютер, мультимедийные учебные пособия: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Десятое юбилейное издание...
Интегрированный урок (биология + химия) по теме Химия и общество
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Кому, как не педагогам известно, что интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимос...
Урок по теме Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки
Цель: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. Задачи урока: Образовательные: раскрыть особенности строения нуклеиновых кислот (ДНК и РНК); определить черты сходства и различия нуклеиновых кислот. Развивающие: развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализир...
Урок-конференция Человек на Земле
Тема: Человек на Земле. Цель: Не отбирайте добро у себя! Задачи: 1. Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу; экологические проблемы, которые надо решать на данном этапе. 2. Ознакомить учащихся с естественными и вызванными деятельностью человека источниками загрязнения; вида...
Проект по биологии на тему Кладовая Авиценны
Я не степью хожу, Я хожу по аптеке. Разбираюсь в ее Травяной картотеке. Беспредельная степь, Бесконечная степь, Ты неписанный странный рецепт. Весь зеленый мир – это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства, с помощью которых предупреждаются и вылечиваются разные заболевания. Давно заме...
Применение технологий Открытого образования Критическое мышление в процессе чтения и письма и Дебаты на уроках биологии
Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Резуль...
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К.Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал, что "не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив - приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно ...
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К.Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал, что "не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив - приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 178
1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|