Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы

Данная работа посвящена весьма интересной, но недостаточно разработанной в современной методике проблеме изучения ономастики в школе. Как известно, ономастика – это наука, изучающая имена собственные. Областью исследования этой отрасли филологии являются: 1) антропонимы – названия человека (его имя,...

Добавлено: 2017.05.11 | Просмотров: 41 | Читать далее >>>

Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы

Данная работа посвящена весьма интересной, но недостаточно разработанной в современной методике проблеме изучения ономастики в школе. Как известно, ономастика – это наука, изучающая имена собственные. Областью исследования этой отрасли филологии являются: 1) антропонимы – названия человека (его имя,...

Добавлено: 2017.05.10 | Просмотров: 22 | Читать далее >>>

Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)

В последние годы ХХ в. и в начале XXI в. нашу социальную жизнь, а значит, и в школу, пришли такие незнакомые прежде понятия, как переселенцы, иммигранты. Этот процесс во многом затрагивает сферу образования: детям переселенцев, мигрантов нужны дополнительные места в школе, учебники, многие нуждаются...

Добавлено: 2017.02.19 | Просмотров: 77 | Читать далее >>>

Мои методы обучения на уроках таджикского языка и литературы

Три года как уже я работаю в сфере образования Республики Таджикистан. Я преподаю таджикский язык и таджикскую литературу. Обучение родному языку, как и другие учебные предметы, требует от учеников и студентов быть всегда активным во время уроков. Следует отметить, что вышеуказанные предметы способс...

Добавлено: 2017.01.07 | Просмотров: 86 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения по повести М.Ю. Лермонтова Штосс Тайны души художника Лугина

Цели: Знакомство с проблемами одинокого художника, человека 30-х годов 19 века. Объяснить суть натуры Лугина. Работа над стилистикой повести. Найти в содержании повести проблемы, актуальные для нашего времени. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Запись баллады Шуберта «Лесной царь». Рисунки уча...

Добавлено: 2017.01.04 | Просмотров: 89 | Читать далее >>>

Содружество всех муз по теме: Библия как древнейший памятник литературы

Тема. Библия - одно из многих выражений человеческой тоски по истине. Тип урока: содружество всех муз. ТСО и оформление: оформленная доска, стенды, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, выставка книг и икон, Библия. Цели урока. 1.Знакомство с Библией. 2. Книга-книг- является неиссякаемым источник...

Добавлено: 2017.01.03 | Просмотров: 98 | Читать далее >>>

Система работы по развитию речи учащихся

С 1996 года в Гимназии № 2 г. Нерюнгри ведется разработанный мной спецкурс “Стилистика и культура речи”. Дети изучают те же разделы русского языка (фонетику, лексику, словообразование, морфологию, синтаксис), но под другим углом зрения. Анализ текста, работа над осмыслением слова - вот что является ...

Добавлено: 2016.12.30 | Просмотров: 94 | Читать далее >>>

Урок Гражданственность творчества Высоцкого

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен. Цель развивающая: развивать у учащихся навыки выразительного чтения. Цел...

Добавлено: 2016.12.29 | Просмотров: 93 | Читать далее >>>

Урок литературы в 8-м классе на основе технологии нейролингвистического программирования по теме: Ты нам нужен, Маленький принц! (Экзюпери)

Цели: привитие навыков вдумчивого чтения и осмысления философского подтекста повести; совершенствование умения работы над анализом текста, выделения главного с основой на диалогическую речь; развитие навыков ведения диалога и монологического высказывания, т. е. развитие коммуникативной компетенции...

Добавлено: 2016.12.29 | Просмотров: 93 | Читать далее >>>

Разработка урока внеклассного чтения в 8-м классе на тему Художественные особенности рассказов А.Вампилова

Тип урока: урок систематизации знаний учащихся по рассказам А.Вампилова. Цели: 1) расширить представление учащихся о творчестве А.Вампилова выяснить художественное своеобразие его рассказов; 2) развивать аналитические навыки учащихся; 3) воспитывать уважительное отношение к слову писателя, критика....

Добавлено: 2016.12.28 | Просмотров: 97 | Читать далее >>>

Нравственное познание и эстетически-творческое осмысление жизни на уроках литературы (урок-откровение)

Цели урока: Осмыслить и оценить ситуацию выбора в жизни героев повести и человека вообще. Учиться объективно оценивать ситуацию, которая определяет нравственность /безнравственность поступка героя (человека). Формировать собственную жизненную позицию на примере ситуации выбора героев произведения...

Добавлено: 2016.12.21 | Просмотров: 107 | Читать далее >>>

Самый лучший флаг

Самый лучший флаг Над Россией реет яркий триколор. Что он нам расскажет, Что напомнит он? Белые по небу облака летят, Белые ромашки на меня глядят, Белые снежинки зиму приведут, Белые нам лебеди вновь весну вернут. Синие, как озеро, у меня глаза. Синие, бескрайние реки у тебя. Тихо колокольчики чт...

Добавлено: 2016.12.11 | Просмотров: 116 | Читать далее >>>

Конкурс чтецов Урал. Демидовы. Полевской

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, друзья, ребята! Вновь встречаемся мы на нашей литературной встрече. Предлагаем вашему вниманию стихи уральских поэтов, пишущих о силе Урала, его прекрасной природе, о маленьком городе Полевском… Итак… (Девочка сидит за столом, что – то пишет, читает,...

Добавлено: 2016.12.05 | Просмотров: 132 | Читать далее >>>

Историко-литературная композиция Спасибо тебе, городок на Каме

Звучит песня “Священная война” Ведущий: Зинаида Николаевна Александрова, детская писательница, первые дни войны жила в Москве. Она помнит долго не темневшее небо в аэростатах воздушного заграждения, сигналы тревоги, душные бомбоубежища с испуганными плачущими детьми… Детей из столицы вывозили в глу...

Добавлено: 2016.12.03 | Просмотров: 125 | Читать далее >>>

Интегрированный урок-размышление (история+литература) по теме Так это было на земле... (тема коллективизации)

Тут не убавить, Не прибавить, - Так это было на земле… А.Т. Твардовский Цели урока: показать развитие процесса коллективизации крестьянских хозяйств в СССР; выявить цели, методы осуществления и последствия коллективизации; проследить за особенностями отражения процесса коллективизации в литературе...

Добавлено: 2016.11.29 | Просмотров: 143 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + музыка + изобразительное искусство) по теме Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник

Тема урока: Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник. Цель урока: ввести учащихся в сложный мир фетовского стиха; рассмотреть особенности поэтического таланта А. Фета; выявление выразительных средств, придающих музыкальность, мелодичность стихотворения поэта; анализ изобразительных приемов, связанных...

Добавлено: 2016.11.07 | Просмотров: 260 | Читать далее >>>

Конспект урока Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Не секрет, что сегодня литература, даже если речь идет о художественных произведениях, ставших явлениями в мировой культуре, не воспринимается большей частью молодых людей как “сознание народа, плод и цвет его духовной жизни”. Этому есть немало причин. Одна из них в том, что читающий не находит на с...

Добавлено: 2016.11.07 | Просмотров: 250 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (история+литература) по теме Иван IV. Грозный или Великий?

Тема: Иван IV. Грозный или Великий? Цель: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Россия в эпоху Ивана IV», формировать умения и навыки по составлению политического портрета исторического деятеля, учить анализировать исторические документы и литературные произведения, воспитывать нравственные к...

Добавлено: 2015.09.20 | Просмотров: 462 | Читать далее >>>

Читательская конференция по повести В.Распутина Живи и помни

Цели: Приучить учащихся к самостоятельному прочтению художественных произведений и восприятию их идейного содержания. Развитие связной речи и умения высказывать свое личное отношение по идейному содержанию повести. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и чувства личной ответственности з...

Добавлено: 2015.08.31 | Просмотров: 444 | Читать далее >>>

Экспрессионизм в рок-поэзии

(Опыт исследования литературного направления на основе стихотворения Ю. Шевчука «Песня о гражданской войне»). ЦЕЛЬ УРОКА: выявить закономерности и особенности экспрессионизма как направления в литературе; показать место рок-поэзии в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; с...

Добавлено: 2015.08.26 | Просмотров: 468 | Читать далее >>>

Итоговый урок в 8-м классе по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор» (интеллектуальная игра)

В Ревизоре я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всеми. Авторская исповедь Н.В.гоголь. 1 этап Разминка. / Н...

Добавлено: 2015.08.23 | Просмотров: 486 | Читать далее >>>

История басни

Данная работа относится к творческой работе по литературе в 7-м классе (программа Т.Ф. Курдюмовой). Работа может быть использована как во время начала знакомства с баснями (1 урок по теме), так и на заключительном уроке (подведение итогов). Автор работы, изучив определение литературного жанра, прос...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 375 | Читать далее >>>

История басни

Данная работа относится к творческой работе по литературе в 7-м классе (программа Т.Ф. Курдюмовой). Работа может быть использована как во время начала знакомства с баснями (1 урок по теме), так и на заключительном уроке (подведение итогов). Автор работы, изучив определение литературного жанра, прос...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 431 | Читать далее >>>

Интегрированное занятие кружка по истории и литературы Волшебный зоопарк для учащихся 5-го класса на тему: Единорог – чудесный зверь (образ единорога в культуре народов мира)

I стадия: «Вызов». Здравствуйте, ребята. К нам в волшебный зоопарк поступил удивительный гость. Кто он? Отгадайте сами. Звучит песня Б. Гребенщикова «10 стрел», а затем загадка: Четыре копыта, высокий прыжок, На лбу он себе отрастил острый рог. Он горд и стремителен, быстр и упрям, Пасётся он в ...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 451 | Читать далее >>>

Интегрированное занятие кружка по истории и литературы Волшебный зоопарк для учащихся 5-го класса на тему: Единорог – чудесный зверь (образ единорога в культуре народов мира)

I стадия: «Вызов». Здравствуйте, ребята. К нам в волшебный зоопарк поступил удивительный гость. Кто он? Отгадайте сами. Звучит песня Б. Гребенщикова «10 стрел», а затем загадка: Четыре копыта, высокий прыжок, На лбу он себе отрастил острый рог. Он горд и стремителен, быстр и упрям, Пасётся он в ...

Добавлено: 2015.08.21 | Просмотров: 402 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!