Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: Рассказ В.Набокова Звонок

Эпиграф При звуках, некогда подслушанных минувшим,- Любовью молодой и счастьем обманувшим, - Пред выцветшей давно знакомою строкой, С улыбкой начатой, дочитанной с тоской, Порой мы говорим: ужель всё это было? И удивляемся, что сердце позабыло, Какая чудная нам жизнь была дана… (“Детство” Н...

Добавлено: 2018.06.10 | Просмотров: 18 | Читать далее >>>

Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: Рассказ В.Набокова Звонок

Эпиграф При звуках, некогда подслушанных минувшим,- Любовью молодой и счастьем обманувшим, - Пред выцветшей давно знакомою строкой, С улыбкой начатой, дочитанной с тоской, Порой мы говорим: ужель всё это было? И удивляемся, что сердце позабыло, Какая чудная нам жизнь была дана… (“Детство” Н...

Добавлено: 2018.06.09 | Просмотров: 16 | Читать далее >>>

Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную лич...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 32 | Читать далее >>>

Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную лич...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 35 | Читать далее >>>

Контраст в новеллах В.Я. Брюсова

В.Я.Брюсов вошел в историю русской литературы как один из первых поэтов-символистов, но он был еще и критиком, переводчиком, историком, перу Брюсова принадлежат многочисленные опыты в области драматических и эпических жанров. Многогранность - отличительная черта художников слова, творивших в эпоху р...

Добавлено: 2018.04.01 | Просмотров: 38 | Читать далее >>>

Компетентностный подход к формированию эмоционально-личностного отношения к миру на занятиях по литературе

Культура современного человека – это умение общаться с Миром, видеть, слышать его, восхищаться им, беречь его, чувствовать в нем свое место и свою опору. Дисциплина “Литература”, предусмотренная рабочим учебным планом по специальности 050704 Дошкольное образование, направлена не столько на овладение...

Добавлено: 2018.03.31 | Просмотров: 54 | Читать далее >>>

Содружество всех муз по теме: Библия как древнейший памятник литературы

Тема. Библия - одно из многих выражений человеческой тоски по истине. Тип урока: содружество всех муз. ТСО и оформление: оформленная доска, стенды, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, выставка книг и икон, Библия. Цели урока. 1.Знакомство с Библией. 2. Книга-книг- является неиссякаемым источник...

Добавлено: 2018.02.28 | Просмотров: 67 | Читать далее >>>

Мастерская по русскому языку (конспект). Мастерская по литературе (конспект)

Цели Обучающие: способствовать формированию у учащихся представления о басне как жанре, её жанровых особенностях. Воспитывающие: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения и самостоятельности. Развивающие: способствовать развитию у учащихся умения на...

Добавлено: 2018.02.14 | Просмотров: 93 | Читать далее >>>

Мастерская по русскому языку (конспект). Мастерская по литературе (конспект)

Цели Обучающие: способствовать формированию у учащихся представления о басне как жанре, её жанровых особенностях. Воспитывающие: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения и самостоятельности. Развивающие: способствовать развитию у учащихся умения на...

Добавлено: 2018.02.13 | Просмотров: 92 | Читать далее >>>

Лингвостилистический анализ художественного прозаического текста. Рассказ И.А. Бунина Красавица

Цель: Провести лингвостилистический анализ рассказа И.А. Бунина “Красавица”. Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения. Нравственное воспитание – сохранить душу, человеческое в человеке. Оборудование: портрет п...

Добавлено: 2018.02.11 | Просмотров: 144 | Читать далее >>>

Организация исследовательской деятельности учащихся на занятиях курса по выбору Жизнь моя - Россия. (Творчество В.Шукшина в контексте русской культуры)

В государственном стандарте первого поколения отмечается, что профильная школа позволяет в большей степени организовать исследовательскую деятельность учащихся. И задача учителя на занятиях элективных курсов - поставить перед старшеклассниками проблемы, практически ещё не решенные, дискуссионные, ну...

Добавлено: 2017.08.22 | Просмотров: 288 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (история+литература) по теме Иван IV. Грозный или Великий?

Тема: Иван IV. Грозный или Великий? Цель: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Россия в эпоху Ивана IV», формировать умения и навыки по составлению политического портрета исторического деятеля, учить анализировать исторические документы и литературные произведения, воспитывать нравственные к...

Добавлено: 2015.09.20 | Просмотров: 644 | Читать далее >>>

Читательская конференция по повести В.Распутина Живи и помни

Цели: Приучить учащихся к самостоятельному прочтению художественных произведений и восприятию их идейного содержания. Развитие связной речи и умения высказывать свое личное отношение по идейному содержанию повести. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и чувства личной ответственности з...

Добавлено: 2015.08.31 | Просмотров: 633 | Читать далее >>>

Экспрессионизм в рок-поэзии

(Опыт исследования литературного направления на основе стихотворения Ю. Шевчука «Песня о гражданской войне»). ЦЕЛЬ УРОКА: выявить закономерности и особенности экспрессионизма как направления в литературе; показать место рок-поэзии в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; с...

Добавлено: 2015.08.26 | Просмотров: 595 | Читать далее >>>

Итоговый урок в 8-м классе по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор» (интеллектуальная игра)

В Ревизоре я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всеми. Авторская исповедь Н.В.гоголь. 1 этап Разминка. / Н...

Добавлено: 2015.08.23 | Просмотров: 652 | Читать далее >>>

История басни

Данная работа относится к творческой работе по литературе в 7-м классе (программа Т.Ф. Курдюмовой). Работа может быть использована как во время начала знакомства с баснями (1 урок по теме), так и на заключительном уроке (подведение итогов). Автор работы, изучив определение литературного жанра, прос...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 501 | Читать далее >>>

История басни

Данная работа относится к творческой работе по литературе в 7-м классе (программа Т.Ф. Курдюмовой). Работа может быть использована как во время начала знакомства с баснями (1 урок по теме), так и на заключительном уроке (подведение итогов). Автор работы, изучив определение литературного жанра, прос...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 583 | Читать далее >>>

Интегрированное занятие кружка по истории и литературы Волшебный зоопарк для учащихся 5-го класса на тему: Единорог – чудесный зверь (образ единорога в культуре народов мира)

I стадия: «Вызов». Здравствуйте, ребята. К нам в волшебный зоопарк поступил удивительный гость. Кто он? Отгадайте сами. Звучит песня Б. Гребенщикова «10 стрел», а затем загадка: Четыре копыта, высокий прыжок, На лбу он себе отрастил острый рог. Он горд и стремителен, быстр и упрям, Пасётся он в ...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 623 | Читать далее >>>

Интегрированное занятие кружка по истории и литературы Волшебный зоопарк для учащихся 5-го класса на тему: Единорог – чудесный зверь (образ единорога в культуре народов мира)

I стадия: «Вызов». Здравствуйте, ребята. К нам в волшебный зоопарк поступил удивительный гость. Кто он? Отгадайте сами. Звучит песня Б. Гребенщикова «10 стрел», а затем загадка: Четыре копыта, высокий прыжок, На лбу он себе отрастил острый рог. Он горд и стремителен, быстр и упрям, Пасётся он в ...

Добавлено: 2015.08.21 | Просмотров: 569 | Читать далее >>>

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры Умники и умницы

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, к...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 662 | Читать далее >>>

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры Умники и умницы

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, к...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 600 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) в 7-м классе по теме Создание движения в картине И.И. Левитана Над вечным покоем и в стихотворении И.Бродского Пилигримы

Цели и задачи урока: Сформировать понятие о том, как создается движение на картине и в стихотворении. Развивать навыки работы с конструктивными элементами текста. Помочь разобраться в смысле стихотворения “Пилигримы”. Оборудование: портрет И.И. Левитана, репродукция картины “Над вечным покоем”, по...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 548 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) в 7-м классе по теме Создание движения в картине И.И. Левитана Над вечным покоем и в стихотворении И.Бродского Пилигримы

Цели и задачи урока: Сформировать понятие о том, как создается движение на картине и в стихотворении. Развивать навыки работы с конструктивными элементами текста. Помочь разобраться в смысле стихотворения “Пилигримы”. Оборудование: портрет И.И. Левитана, репродукция картины “Над вечным покоем”, по...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 548 | Читать далее >>>

И всей весенней красотою сияет русская земля

Цель: убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И.Менделеев: “Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем”. Учитель химии: В конце жизни, подводя итог своей деятельности, Д.И. Менделеев отмечал, что первая его служба Родине – это наука, втор...

Добавлено: 2015.07.11 | Просмотров: 619 | Читать далее >>>

Конспект урока по литературе Лицейский период в жизни А.С. Пушкина. 8-й класс

Тип урока: обобщающий. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Лицейский период в жизни А.С.Пушкина»; выработка ЗУНов в области устной речи по данной теме. Задачи урока: 1. Образовательные: формирование лексических умений и навыков в устной речи; активизация употребления изученной ле...

Добавлено: 2015.07.04 | Просмотров: 742 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!