Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Смех в Тихом Доне М.Шолохова (смех в мирной жизни и на войне)

Роман-эпопея Тихий Дон М. А. Шолохова повествует о сложном историческом времени, художественно передает колоссальные сдвиги в быту, жизни и человеческой психологии, которые произошли в результате войны и революции [3]. Тихий Дон - это трагическое произведение, безусловно. Роман отражает и изображает...

Добавлено: 2017.06.25 | Просмотров: 3 | Читать далее >>>

Интегрированный урок литературы с историей в 8-м классе

Цель урока: выяснить идейно-образное содержание стихотворений цикла, приёмы создания художественных образов. Оборудование: тексты стихотворений, компьютер, презентация на тему: “Человек бесстрашной искренности”. Ход урока. Слово учителя. Объявление темы и цели урока. Слово о поэте. Подготовленны...

Добавлено: 2017.06.25 | Просмотров: 4 | Читать далее >>>

Интегрированный урок по теме: Пространства России во взглядах географов и в произведениях литераторов

Девиз урока. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.” М.Пришвин. Цели. Закрепление и обобщение пройденного материала по литературе и географии о родном крае. Развитие навыков связной речи учащихся. Продолжение воспитания патриотичных чувств. Экологическ...

Добавлено: 2017.06.22 | Просмотров: 10 | Читать далее >>>

Символы в науке и поэзии

Эпиграф урока: “Художник и ученый встречаются, чтобы создать во всех формах Красоту и Счастье, без которых жизнь была бы лишь унылым шествием”. (Фредерик Жолио-Кюри). Цели урока: 1. Раскрыть сложный мир научных и блоковских символов 2. Показать взаимосвязь и различие научного и художественного поз...

Добавлено: 2017.06.20 | Просмотров: 13 | Читать далее >>>

Тема урока: «М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка Премудрый пескарь. Обличение мещанства, обывательщины, бесполезности и эгоизма»

Цели урока: обучение критическому мышлению, умению строить логические умозаключения, умению делать выводы из прочитанного; развивать устную речь; прививать интерес к литературе. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Информация о писателе и его творчестве. (Рассказ о том, почему писатель...

Добавлено: 2017.06.15 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Тема урока: Научить читать не глазами, а сердцем

Тренируйте воображение и лелейте мечты. А.Грин. Из всех способностей человека самая главная – это способность к творчеству. Она необходима в любой работе: математика, физика, биолога, экономиста, литератора, фермера или менеджера. Но чтобы развить в ребенке способность к творчеству, нужен труд с пос...

Добавлено: 2017.06.11 | Просмотров: 28 | Читать далее >>>

Статья Формирование нравственной позиции и ценностных ориентаций школьников в процессе изучения предметов социального и гуманитарного циклов

Чтение и анализ художественного произведения, как нам кажется, есть один из способов духовно-нравственного воспитания. Формирование вдумчивого, мыслящего читателя есть дело сложное, подчас трудно осуществимое, так как в последнее время помочь полюбить чтение (полюбить, а не заставить читать) станови...

Добавлено: 2017.06.05 | Просмотров: 38 | Читать далее >>>

Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы

Данная работа посвящена весьма интересной, но недостаточно разработанной в современной методике проблеме изучения ономастики в школе. Как известно, ономастика – это наука, изучающая имена собственные. Областью исследования этой отрасли филологии являются: 1) антропонимы – названия человека (его имя,...

Добавлено: 2017.05.11 | Просмотров: 60 | Читать далее >>>

Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы

Данная работа посвящена весьма интересной, но недостаточно разработанной в современной методике проблеме изучения ономастики в школе. Как известно, ономастика – это наука, изучающая имена собственные. Областью исследования этой отрасли филологии являются: 1) антропонимы – названия человека (его имя,...

Добавлено: 2017.05.10 | Просмотров: 38 | Читать далее >>>

Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)

В последние годы ХХ в. и в начале XXI в. нашу социальную жизнь, а значит, и в школу, пришли такие незнакомые прежде понятия, как переселенцы, иммигранты. Этот процесс во многом затрагивает сферу образования: детям переселенцев, мигрантов нужны дополнительные места в школе, учебники, многие нуждаются...

Добавлено: 2017.02.19 | Просмотров: 88 | Читать далее >>>

Мои методы обучения на уроках таджикского языка и литературы

Три года как уже я работаю в сфере образования Республики Таджикистан. Я преподаю таджикский язык и таджикскую литературу. Обучение родному языку, как и другие учебные предметы, требует от учеников и студентов быть всегда активным во время уроков. Следует отметить, что вышеуказанные предметы способс...

Добавлено: 2017.01.07 | Просмотров: 98 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения по повести М.Ю. Лермонтова Штосс Тайны души художника Лугина

Цели: Знакомство с проблемами одинокого художника, человека 30-х годов 19 века. Объяснить суть натуры Лугина. Работа над стилистикой повести. Найти в содержании повести проблемы, актуальные для нашего времени. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Запись баллады Шуберта «Лесной царь». Рисунки уча...

Добавлено: 2017.01.04 | Просмотров: 103 | Читать далее >>>

Содружество всех муз по теме: Библия как древнейший памятник литературы

Тема. Библия - одно из многих выражений человеческой тоски по истине. Тип урока: содружество всех муз. ТСО и оформление: оформленная доска, стенды, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, выставка книг и икон, Библия. Цели урока. 1.Знакомство с Библией. 2. Книга-книг- является неиссякаемым источник...

Добавлено: 2017.01.03 | Просмотров: 113 | Читать далее >>>

Система работы по развитию речи учащихся

С 1996 года в Гимназии № 2 г. Нерюнгри ведется разработанный мной спецкурс “Стилистика и культура речи”. Дети изучают те же разделы русского языка (фонетику, лексику, словообразование, морфологию, синтаксис), но под другим углом зрения. Анализ текста, работа над осмыслением слова - вот что является ...

Добавлено: 2016.12.30 | Просмотров: 104 | Читать далее >>>

Урок литературы в 8-м классе на основе технологии нейролингвистического программирования по теме: Ты нам нужен, Маленький принц! (Экзюпери)

Цели: привитие навыков вдумчивого чтения и осмысления философского подтекста повести; совершенствование умения работы над анализом текста, выделения главного с основой на диалогическую речь; развитие навыков ведения диалога и монологического высказывания, т. е. развитие коммуникативной компетенции...

Добавлено: 2016.12.29 | Просмотров: 107 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + музыка + изобразительное искусство) по теме Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник

Тема урока: Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник. Цель урока: ввести учащихся в сложный мир фетовского стиха; рассмотреть особенности поэтического таланта А. Фета; выявление выразительных средств, придающих музыкальность, мелодичность стихотворения поэта; анализ изобразительных приемов, связанных...

Добавлено: 2016.11.07 | Просмотров: 282 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (история+литература) по теме Иван IV. Грозный или Великий?

Тема: Иван IV. Грозный или Великий? Цель: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Россия в эпоху Ивана IV», формировать умения и навыки по составлению политического портрета исторического деятеля, учить анализировать исторические документы и литературные произведения, воспитывать нравственные к...

Добавлено: 2015.09.20 | Просмотров: 479 | Читать далее >>>

Читательская конференция по повести В.Распутина Живи и помни

Цели: Приучить учащихся к самостоятельному прочтению художественных произведений и восприятию их идейного содержания. Развитие связной речи и умения высказывать свое личное отношение по идейному содержанию повести. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и чувства личной ответственности з...

Добавлено: 2015.08.31 | Просмотров: 460 | Читать далее >>>

Экспрессионизм в рок-поэзии

(Опыт исследования литературного направления на основе стихотворения Ю. Шевчука «Песня о гражданской войне»). ЦЕЛЬ УРОКА: выявить закономерности и особенности экспрессионизма как направления в литературе; показать место рок-поэзии в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; с...

Добавлено: 2015.08.26 | Просмотров: 482 | Читать далее >>>

Итоговый урок в 8-м классе по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор» (интеллектуальная игра)

В Ревизоре я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всеми. Авторская исповедь Н.В.гоголь. 1 этап Разминка. / Н...

Добавлено: 2015.08.23 | Просмотров: 503 | Читать далее >>>

История басни

Данная работа относится к творческой работе по литературе в 7-м классе (программа Т.Ф. Курдюмовой). Работа может быть использована как во время начала знакомства с баснями (1 урок по теме), так и на заключительном уроке (подведение итогов). Автор работы, изучив определение литературного жанра, прос...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 387 | Читать далее >>>

История басни

Данная работа относится к творческой работе по литературе в 7-м классе (программа Т.Ф. Курдюмовой). Работа может быть использована как во время начала знакомства с баснями (1 урок по теме), так и на заключительном уроке (подведение итогов). Автор работы, изучив определение литературного жанра, прос...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 443 | Читать далее >>>

Интегрированное занятие кружка по истории и литературы Волшебный зоопарк для учащихся 5-го класса на тему: Единорог – чудесный зверь (образ единорога в культуре народов мира)

I стадия: «Вызов». Здравствуйте, ребята. К нам в волшебный зоопарк поступил удивительный гость. Кто он? Отгадайте сами. Звучит песня Б. Гребенщикова «10 стрел», а затем загадка: Четыре копыта, высокий прыжок, На лбу он себе отрастил острый рог. Он горд и стремителен, быстр и упрям, Пасётся он в ...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 471 | Читать далее >>>

Интегрированное занятие кружка по истории и литературы Волшебный зоопарк для учащихся 5-го класса на тему: Единорог – чудесный зверь (образ единорога в культуре народов мира)

I стадия: «Вызов». Здравствуйте, ребята. К нам в волшебный зоопарк поступил удивительный гость. Кто он? Отгадайте сами. Звучит песня Б. Гребенщикова «10 стрел», а затем загадка: Четыре копыта, высокий прыжок, На лбу он себе отрастил острый рог. Он горд и стремителен, быстр и упрям, Пасётся он в ...

Добавлено: 2015.08.21 | Просмотров: 418 | Читать далее >>>

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры Умники и умницы

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, к...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 506 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!