Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Ислам в творчестве Гаяза Исхаки

Гаяз Исхаки – великий татарский писатель, объявленный врагом народа после Октябрьского переворота, творчество которого вернулось в литературу и к читателям в начале перестройки. Семьдесят лет имя Исхаки было под строжайшим запретом, и не одно поколение татар выросло, ни разу не слышав имени великого...

Добавлено: 2018.09.23 | Просмотров: 3 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения в 5-м классе Здравствуй, страна Литературия!

Цель: ввести учащихся в новый предмет, выявляя при этом их читательские интересы, контролируя усвоение изученного материала, осуществляя преемственность с начальной ступенью обучения. Задачи: 1. Обучающая: – развивать навыки самостоятельной работы учащихся; – продолжить обучение работе в группа...

Добавлено: 2018.09.23 | Просмотров: 2 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме Литературная гостиная. Всё начинается с любви

Любовь – маяк, что сердцу-кораблю Путь истины во мгле невзгод укажет. И та звезда, что вам судьбу предскажет, Коль вы нетленным связаны «люблю». В. Шекспир, Сонет 116 Ведущий 1. О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями. Ведущий 2. О любви нап...

Добавлено: 2018.09.22 | Просмотров: 1 | Читать далее >>>

Статья Мотив дома, семьи и домашнего очага в жизни А.С. Пушкина

А.С. Пушкин занимает особое место в русской литературе. Деятельность величайшего национального поэта ознаменовала целую эпоху в истории культуры и общественной жизни. Мотив Дома, Семьи и Домашнего очага - это очень важная тема в духовной биографии Пушкина. На протяжении всего творчества Пушкин касал...

Добавлено: 2018.09.21 | Просмотров: 4 | Читать далее >>>

Историческая литература и современность (о роли исторической литературы в воспитании вдумчивого читателя)

В далёкую эру родной земли, Когда наши древние прародители Ходили в нарядах пещерных жителей, То дальше инстинктов они не шли. А мир красотой полыхал такою, Что было немыслимо совместить Дикое варварство с красотою – Кто-то должен был победить. Так начал стихотворение “Древнее свидание” один из ...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 4 | Читать далее >>>

Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс)

Цель: познакомить детей с творчеством И.Талькова; рассмотреть жизнь певца как православного человека; воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально-групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь зл...

Добавлено: 2018.09.18 | Просмотров: 4 | Читать далее >>>

Использование информационных технологий на уроках литературы

Изучение в школе рассказов сибирского писателя Ивана Пантелеева в 6 классе дает возможность обогатить учащихся приобщением к творческому миру самобытного автора, знакомством с истинно народной жизнью, с ее духовностью и моральной стойкостью; учит понимать и любить родную землю так, как её любил и по...

Добавлено: 2018.09.18 | Просмотров: 5 | Читать далее >>>

Лингвостилистический анализ отрывков из поэм Хорошо В.Маяковского и Анна Снегина С.Есенина

Цели: Через сопоставительный лингвостилистический анализ данных отрывков показать эстетическую функцию языка; разный стиль поэтов; способствовать формированию патриотизма. формирование умений лингвостилистического анализа текста в единстве содержания и формы (выяснить, как выбор языковых средств за...

Добавлено: 2018.09.11 | Просмотров: 8 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Неизвестный Некрасов

Сцена оформлена под стилизацию 19 века: комод, диваны, портреты Некрасова и его современников, картины. Сцена затемнена: горят свечи. Литературную гостиную открывает учитель: 10 декабря – День рождения великого русского народного поэта, которому «более всего не повезло»: как правило, до недавнего вр...

Добавлено: 2018.09.09 | Просмотров: 7 | Читать далее >>>

Л.С. Петрушевская. Принцесса-белоножка, или Кто любит, носит на руках. Урок литературы в 5-м классе

Ход занятия I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя Л.С.Петрушевская - один из классиков современной русской литературы. Ее произведения переведены более чем в 20 странах. Это Лауреат премий А.Пушкина, С Довлатова, литературной премии Триумф -2002 и других. Перу Петр...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 7 | Читать далее >>>

Конспект урока по литературе на тему Повесть А.Приставкина Ночевала тучка золотая

А.И.Приставкин (1931г.) сам детдомовец, он материал не изучал - жестокая и голодная пора впечаталась в мальчишку всеми своими танковыми атаками. Повесть о военном детстве - “Маленькие рассказы”, о красоте природы-“Птушенька”, “Песнь Орфея”. Приобщению вас, нынешних школьников, к священному таинству,...

Добавлено: 2018.09.02 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Развитие ученика в процессе игры

Ребенок – существо само по себе действенное. Ему нужно все пощупать, познать, «проглотить» все, что ему говорят, успеть задать тысячу вопросов. Это его естественное состояние – учиться, «ребенок» – это состояние активной учебы. «взрослый» учиться меньше, а «родитель» и сам начинает «учить». Суть же ...

Добавлено: 2018.09.02 | Просмотров: 11 | Читать далее >>>

Святое чувство материнства (по рассказу А.Платонова Корова) (6-й класс)

Цели: сформировать у учащихся представления литературном герое – животном; подвести к выводу с том, что самое страшное горе для любой матери – потеря своего ребёнка, и не важно, кто это – человек или животное; продолжить работу над формированием умений и навыков анализа текста и художественного об...

Добавлено: 2018.08.31 | Просмотров: 12 | Читать далее >>>

Исследовательский компонент деятельности учащихся на уроках литературы

Я в гору медленно лезу, Ступени вверх прорубаю. Я гору железом, железом Долбаю, долбаю, долбаю… Усилья, усилья, усилья… Спина – будто натертая солью. А вдруг это крылья – крылья Прорезываются с болью? Эти строки из стихотворения Вадима Шефнера можно считать достойным эпиграфом к исследовательской...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 14 | Читать далее >>>

Лабораторная работа: Роль эпизода в постижении авторской позиции мира и человека в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита

Оборудование: тексты, словари, план анализа эпизода. Оформление: портрет Булгакова. Эпиграфы: Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Иешуа. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. М.Булгаков. Ход урока Определение темы урока, порядка работы. Учитель. Найдите по слов...

Добавлено: 2018.08.24 | Просмотров: 15 | Читать далее >>>

Об использовании информационных технологий на уроках русского языка и литературы в профессиональном лицее

Школа, в том числе и профессиональная, не может существовать вне реалий общественной жизни. Обновление общественного сознания потребовало от учебных заведений кардинальных перемен. По мнению ученых разных стран, успех профессиональной карьеры только на 15% связан с профессиональной компетентностью. ...

Добавлено: 2018.08.06 | Просмотров: 22 | Читать далее >>>

Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: Рассказ В.Набокова Звонок

Эпиграф При звуках, некогда подслушанных минувшим,- Любовью молодой и счастьем обманувшим, - Пред выцветшей давно знакомою строкой, С улыбкой начатой, дочитанной с тоской, Порой мы говорим: ужель всё это было? И удивляемся, что сердце позабыло, Какая чудная нам жизнь была дана… (“Детство” Н...

Добавлено: 2018.06.10 | Просмотров: 43 | Читать далее >>>

Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: Рассказ В.Набокова Звонок

Эпиграф При звуках, некогда подслушанных минувшим,- Любовью молодой и счастьем обманувшим, - Пред выцветшей давно знакомою строкой, С улыбкой начатой, дочитанной с тоской, Порой мы говорим: ужель всё это было? И удивляемся, что сердце позабыло, Какая чудная нам жизнь была дана… (“Детство” Н...

Добавлено: 2018.06.09 | Просмотров: 39 | Читать далее >>>

Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную лич...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 60 | Читать далее >>>

Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно- техническое пространство XXI века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Огромное влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную лич...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 61 | Читать далее >>>

Контраст в новеллах В.Я. Брюсова

В.Я.Брюсов вошел в историю русской литературы как один из первых поэтов-символистов, но он был еще и критиком, переводчиком, историком, перу Брюсова принадлежат многочисленные опыты в области драматических и эпических жанров. Многогранность - отличительная черта художников слова, творивших в эпоху р...

Добавлено: 2018.04.01 | Просмотров: 69 | Читать далее >>>

Компетентностный подход к формированию эмоционально-личностного отношения к миру на занятиях по литературе

Культура современного человека – это умение общаться с Миром, видеть, слышать его, восхищаться им, беречь его, чувствовать в нем свое место и свою опору. Дисциплина “Литература”, предусмотренная рабочим учебным планом по специальности 050704 Дошкольное образование, направлена не столько на овладение...

Добавлено: 2018.03.31 | Просмотров: 92 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (история+литература) по теме Иван IV. Грозный или Великий?

Тема: Иван IV. Грозный или Великий? Цель: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Россия в эпоху Ивана IV», формировать умения и навыки по составлению политического портрета исторического деятеля, учить анализировать исторические документы и литературные произведения, воспитывать нравственные к...

Добавлено: 2015.09.20 | Просмотров: 670 | Читать далее >>>

Читательская конференция по повести В.Распутина Живи и помни

Цели: Приучить учащихся к самостоятельному прочтению художественных произведений и восприятию их идейного содержания. Развитие связной речи и умения высказывать свое личное отношение по идейному содержанию повести. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и чувства личной ответственности з...

Добавлено: 2015.08.31 | Просмотров: 669 | Читать далее >>>

Экспрессионизм в рок-поэзии

(Опыт исследования литературного направления на основе стихотворения Ю. Шевчука «Песня о гражданской войне»). ЦЕЛЬ УРОКА: выявить закономерности и особенности экспрессионизма как направления в литературе; показать место рок-поэзии в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; с...

Добавлено: 2015.08.26 | Просмотров: 631 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!