Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)

В последние годы ХХ в. и в начале XXI в. нашу социальную жизнь, а значит, и в школу, пришли такие незнакомые прежде понятия, как переселенцы, иммигранты. Этот процесс во многом затрагивает сферу образования: детям переселенцев, мигрантов нужны дополнительные места в школе, учебники, многие нуждаются...

Добавлено: 2017.02.19 | Просмотров: 40 | Читать далее >>>

Мои методы обучения на уроках таджикского языка и литературы

Три года как уже я работаю в сфере образования Республики Таджикистан. Я преподаю таджикский язык и таджикскую литературу. Обучение родному языку, как и другие учебные предметы, требует от учеников и студентов быть всегда активным во время уроков. Следует отметить, что вышеуказанные предметы способс...

Добавлено: 2017.01.07 | Просмотров: 56 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения по повести М.Ю. Лермонтова Штосс Тайны души художника Лугина

Цели: Знакомство с проблемами одинокого художника, человека 30-х годов 19 века. Объяснить суть натуры Лугина. Работа над стилистикой повести. Найти в содержании повести проблемы, актуальные для нашего времени. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Запись баллады Шуберта «Лесной царь». Рисунки уча...

Добавлено: 2017.01.04 | Просмотров: 56 | Читать далее >>>

Содружество всех муз по теме: Библия как древнейший памятник литературы

Тема. Библия - одно из многих выражений человеческой тоски по истине. Тип урока: содружество всех муз. ТСО и оформление: оформленная доска, стенды, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, выставка книг и икон, Библия. Цели урока. 1.Знакомство с Библией. 2. Книга-книг- является неиссякаемым источник...

Добавлено: 2017.01.03 | Просмотров: 57 | Читать далее >>>

Система работы по развитию речи учащихся

С 1996 года в Гимназии № 2 г. Нерюнгри ведется разработанный мной спецкурс “Стилистика и культура речи”. Дети изучают те же разделы русского языка (фонетику, лексику, словообразование, морфологию, синтаксис), но под другим углом зрения. Анализ текста, работа над осмыслением слова - вот что является ...

Добавлено: 2016.12.30 | Просмотров: 58 | Читать далее >>>

Урок Гражданственность творчества Высоцкого

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен. Цель развивающая: развивать у учащихся навыки выразительного чтения. Цел...

Добавлено: 2016.12.29 | Просмотров: 59 | Читать далее >>>

Урок литературы в 8-м классе на основе технологии нейролингвистического программирования по теме: Ты нам нужен, Маленький принц! (Экзюпери)

Цели: привитие навыков вдумчивого чтения и осмысления философского подтекста повести; совершенствование умения работы над анализом текста, выделения главного с основой на диалогическую речь; развитие навыков ведения диалога и монологического высказывания, т. е. развитие коммуникативной компетенции...

Добавлено: 2016.12.29 | Просмотров: 67 | Читать далее >>>

Разработка урока внеклассного чтения в 8-м классе на тему Художественные особенности рассказов А.Вампилова

Тип урока: урок систематизации знаний учащихся по рассказам А.Вампилова. Цели: 1) расширить представление учащихся о творчестве А.Вампилова выяснить художественное своеобразие его рассказов; 2) развивать аналитические навыки учащихся; 3) воспитывать уважительное отношение к слову писателя, критика....

Добавлено: 2016.12.28 | Просмотров: 62 | Читать далее >>>

Нравственное познание и эстетически-творческое осмысление жизни на уроках литературы (урок-откровение)

Цели урока: Осмыслить и оценить ситуацию выбора в жизни героев повести и человека вообще. Учиться объективно оценивать ситуацию, которая определяет нравственность /безнравственность поступка героя (человека). Формировать собственную жизненную позицию на примере ситуации выбора героев произведения...

Добавлено: 2016.12.21 | Просмотров: 70 | Читать далее >>>

Самый лучший флаг

Самый лучший флаг Над Россией реет яркий триколор. Что он нам расскажет, Что напомнит он? Белые по небу облака летят, Белые ромашки на меня глядят, Белые снежинки зиму приведут, Белые нам лебеди вновь весну вернут. Синие, как озеро, у меня глаза. Синие, бескрайние реки у тебя. Тихо колокольчики чт...

Добавлено: 2016.12.11 | Просмотров: 80 | Читать далее >>>

Конкурс чтецов Урал. Демидовы. Полевской

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, друзья, ребята! Вновь встречаемся мы на нашей литературной встрече. Предлагаем вашему вниманию стихи уральских поэтов, пишущих о силе Урала, его прекрасной природе, о маленьком городе Полевском… Итак… (Девочка сидит за столом, что – то пишет, читает,...

Добавлено: 2016.12.05 | Просмотров: 95 | Читать далее >>>

Историко-литературная композиция Спасибо тебе, городок на Каме

Звучит песня “Священная война” Ведущий: Зинаида Николаевна Александрова, детская писательница, первые дни войны жила в Москве. Она помнит долго не темневшее небо в аэростатах воздушного заграждения, сигналы тревоги, душные бомбоубежища с испуганными плачущими детьми… Детей из столицы вывозили в глу...

Добавлено: 2016.12.03 | Просмотров: 91 | Читать далее >>>

Интегрированный урок-размышление (история+литература) по теме Так это было на земле... (тема коллективизации)

Тут не убавить, Не прибавить, - Так это было на земле… А.Т. Твардовский Цели урока: показать развитие процесса коллективизации крестьянских хозяйств в СССР; выявить цели, методы осуществления и последствия коллективизации; проследить за особенностями отражения процесса коллективизации в литературе...

Добавлено: 2016.11.29 | Просмотров: 91 | Читать далее >>>

Информационные технологии на уроках литературы. Урок по теме: ...Милосердие... не бывает чрезмерным... (по рассказу В.М. Шукшина Как зайка летал на воздушных шариках)

Цели: - познакомить учащихся с личностью писателя, его мировосприятием через анализ данного рассказа; обсудить с ними проблему взаимоотношений взрослых и детей; обучать их способам анализа художественного произведения; - развивать у них навыки и умения художественного пересказа, словесного рисовани...

Добавлено: 2016.11.16 | Просмотров: 111 | Читать далее >>>

Индивидуализация и дифференциация как личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе

У американского писателя Айзека Азимова есть фантастический рассказ, действие которого происходит в 2155 году. Ребятишки из найденной на чердаке книжки узнают о школе, которая была сто лет назад. В ней был живой учитель, дети ходили на уроки, учились все вместе, жили весело, помогали друг другу. А т...

Добавлено: 2016.11.09 | Просмотров: 114 | Читать далее >>>

Критическое обозрение Денисьевский цикл Ф.И.Тютчева

Цели: знакомство с новыми именами критиков; воспитание вдумчивого читателя. Задачи: Учить видеть индивидуальность поэта через художественные особенности его произведений; Развивать навыки работы с критической литературой; Нравственное воспитание; Оборудование: портреты Ф.И.Тютчева и Е.Денисьевой...

Добавлено: 2016.11.08 | Просмотров: 108 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + музыка + изобразительное искусство) по теме Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник

Тема урока: Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник. Цель урока: ввести учащихся в сложный мир фетовского стиха; рассмотреть особенности поэтического таланта А. Фета; выявление выразительных средств, придающих музыкальность, мелодичность стихотворения поэта; анализ изобразительных приемов, связанных...

Добавлено: 2016.11.07 | Просмотров: 211 | Читать далее >>>

Конспект урока Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Не секрет, что сегодня литература, даже если речь идет о художественных произведениях, ставших явлениями в мировой культуре, не воспринимается большей частью молодых людей как “сознание народа, плод и цвет его духовной жизни”. Этому есть немало причин. Одна из них в том, что читающий не находит на с...

Добавлено: 2016.11.07 | Просмотров: 193 | Читать далее >>>

Конспект урока на тему: Ода Горация в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина

Тема урока: Ода Горация “К Мельпомене” в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина. Цель: сопоставление стихотворений поэтов и выявление сходств и различий по содержанию и форме. Ход урока Учитель: Гораций Флакк Квинт (65-8 гг до н.э.) – великий римский поэт. В его оде главная мысль, что поэт по...

Добавлено: 2016.11.05 | Просмотров: 176 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 9-м классе Что в имени тебе моем? (Современные поэты о Пушкине)

Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее. Н. Рубцов Цель: выяснить, почему мы вновь и вновь обращаемся к А.С. Пушкину, что в имени великого поэта привлекает наших современников. Ход урока Учитель: На протяжении нескольких уроков ...

Добавлено: 2016.11.04 | Просмотров: 135 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Поэты Пинежья

Цель: 1.Знакомство учащихся с поэтами Пинежья 2.Развитие речи учащихся. 3.Воспитание любви к культуре родного края, малой родине и людям Пинежья, воспитание творческой личности Ход мероприятия: - Какое сегодня прекрасное утро! Я улыбаюсь вам, ребята, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Если вы научи...

Добавлено: 2016.11.02 | Просмотров: 117 | Читать далее >>>

Интегрированный урок литературы, права и истории в 6-м классе

Каким должен быть современный урок? Конечно, разным. Это зависит и от цели урока, и от характера учителя, но одно бесспорно: на этом уроке ученик должен чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы свободно работала мысль, только тогда результат общего труда учителя и ученика будет успешным. Комфорт...

Добавлено: 2016.10.29 | Просмотров: 126 | Читать далее >>>

Урок литературы в 5-м классе по рассказам Н.С. Устиновича Вороны, Лебединая дружба

Жанр урока: диспут (дискуссия). Цели и задачи урока: 1. Раскрытие идейного содержания рассказов “Вороны”, “Лебединая дружба”, осмысление философской и эстетической проблематики произведений 2. Развитие читательских интересов учащихся, умение обобщать, анализировать, синтезировать литературный ма...

Добавлено: 2016.10.28 | Просмотров: 112 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 8-м классе на тему Мужчина и женщина в семье (по повести А.С.Пушкина Капитанская дочка и тезисы к нему

Цель урока: проанализировать содержание повести с целью выявления роли мужчины и женщины в семье, сравнивая пушкинское мнение по этому вопросу с мнением мудрецов и современных родителей. Вопрос о том, кто главнее в семье: мужчина или женщина – долгое время был очень актуальным. И сейчас в некоторых ...

Добавлено: 2016.10.27 | Просмотров: 117 | Читать далее >>>

Тема урока: Гимн смелости по трагедии Пушкина Пир во время чумы

Цель: на основе анализа текста “Пир во время чумы” помочь ученикам осознать вечные вопросы жизни человека: добра и зла, жизни и смерти, мужества и смирения. Вступительное слово учителя Сейчас из пушкинских реминисценций все чаще других мелькает на печатных страницах и в эфире – “пир во время чумы”...

Добавлено: 2016.10.26 | Просмотров: 123 | Читать далее >>>

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
Монтаж и демонтаж металлоконструкций
rosmet-lom.ru