Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Деловые игры на уроках экономики
Автор(ы): Корочкина Лариса Владимировна, учитель физики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Место урока: текущий урок в главе 2 “Экономика - наука о выборе” Цели урока: - сформировать у учащихся понятия о разделении труда и специализации;
- развить конкурентоспособную, активную личность;
- создать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.
Задачи урока: - познакомить учащихся с понятиями разделение, специализация, эффективность труда;
- показать учащимся практическую значимость разделения труда и специализации при производстве товара;
- сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать.
- развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений
- развить у учащихся умение работать в группах.
Оборудование урока: - Листы бумаги
- Ручки
- Цветные карандаши
- Ножницы
- Таблица (Приложение 1)
Тип урока: объяснение нового материала. Форма урока: деловая игра (групповая деятельность). Использование ИКТ: слайды (Приложение 2). План урока: - Организационный момент.
- Опрос домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Перед уроком учитель просит ребят разделиться на группы по 5-6 человек. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учащихся, выявление отсутствующих. 2. Фронтальный опрос учащихся. - Кто является основоположником экономики? (Аристотель) - Что изучает экономика? (Хозяйственную деятельность человека) - Какие виды хозяйственной деятельности вы знаете? (Производство, обмен, потребление) - Что такое потребление? Приведите пример потребления. (Потребление – это использование товаров и услуг себе во благо) - Что такое обмен? Приведите пример обмена. (Обмен-замена одного блага на другое) - Что такое производство? Приведите пример производства. (Производство – это создание экономических благ) - Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов) 3. Объяснение нового материала. Каждая семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было в натуральном хозяйстве. - Почему же современная семья от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Итак, тема урока сегодня: “Способы преодоления ограниченности ресурсов”. - Как вы думаете, какая цель урока? (сегодня мы должны узнать, какие существуют способы преодоления ограниченности ресурсов) - Ребята, сегодня у вас необычный урок. Все вы сегодня работники авиастроительных компаний. - Как вы думаете, что выпускают авиастроительные компании? Конечно, самолеты. Итак, каждая группа на рынке самолетов – это отдельное предприятие по их производству. А для производства необходимы ресурсы. Ресурсы для каждой фирмы будут: - три листа бумаги,
- одни ножницы,
- коробка цветных карандашей,
- четыре ручки
- Фирм много, а значит, на рынке будет наблюдаться конкуренция. Ваша задача: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше самолетов. Требования к качеству самолетов: - У каждого самолета должно быть три иллюминатора.
- Должна быть маркировка производителя.
- Должна быть российская символика (например, флаг).
Время производства: 3 минуты. Ребята занимаются производством самолетов в группах. Через три минуты учитель подводит итог 1 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами самолетиков. Данные заносит в таблицу на доске. - Давайте посмотрим на доску. Результаты невысокие! На рынке требуется больше самолетов! - Почему такие низкие результаты? Обсудите этот вопрос на планерке в вашей фирме. Решите, что необходимо сделать для более результативной работы вашей организации? Ваше решение - это коммерческая тайна! Не выдавайте ее конкурентам! Учитель дает некоторое время для обсуждения проблемы. Пока ребята обсуждают, он забирает со столов весь произведенный товар, отходы и оставшиеся неиспользованными ресурсы-листы и выдает каждой группе новых три листа. - Итак, решение принято! А в нашей игре 2 тур! За...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.02 | Просмотров: 1227
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|