Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Деловые игры на уроках экономики - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Деловые игры на уроках экономики


Автор(ы): Корочкина Лариса Владимировна, учитель физики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Место урока: текущий урок в главе 2 “Экономика - наука о выборе”
Цели урока:
  1. сформировать у учащихся понятия о разделении труда и специализации;
  2. развить конкурентоспособную, активную личность;
  3. создать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.
Задачи урока:
  1. познакомить учащихся с понятиями разделение, специализация, эффективность труда;
  2. показать учащимся практическую значимость разделения труда и специализации при производстве товара;
  3. сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать.
  4. развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений
  5. развить у учащихся умение работать в группах.
Оборудование урока:
  1. Листы бумаги
  2. Ручки
  3. Цветные карандаши
  4. Ножницы
  5. Таблица (Приложение 1)
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма урока: деловая игра (групповая деятельность).
Использование ИКТ: слайды (Приложение 2).
План урока:
  1. Организационный момент.
  2. Опрос домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.
Перед уроком учитель просит ребят разделиться на группы по 5-6 человек.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих.
2. Фронтальный опрос учащихся.
- Кто является основоположником экономики? (Аристотель)
- Что изучает экономика? (Хозяйственную деятельность человека)
- Какие виды хозяйственной деятельности вы знаете? (Производство, обмен, потребление)
- Что такое потребление? Приведите пример потребления. (Потребление – это использование товаров и услуг себе во благо)
- Что такое обмен? Приведите пример обмена. (Обмен-замена одного блага на другое)
- Что такое производство? Приведите пример производства. (Производство – это создание экономических благ)
- Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)
3. Объяснение нового материала.
Каждая семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было в натуральном хозяйстве.
- Почему же современная семья от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд.
Итак, тема урока сегодня: “Способы преодоления ограниченности ресурсов”.
- Как вы думаете, какая цель урока? (сегодня мы должны узнать, какие существуют способы преодоления ограниченности ресурсов)
- Ребята, сегодня у вас необычный урок. Все вы сегодня работники авиастроительных компаний.
- Как вы думаете, что выпускают авиастроительные компании? Конечно, самолеты.
Итак, каждая группа на рынке самолетов – это отдельное предприятие по их производству. А для производства необходимы ресурсы.
Ресурсы для каждой фирмы будут:
  1. три листа бумаги,
  2. одни ножницы,
  3. коробка цветных карандашей,
  4. четыре ручки
- Фирм много, а значит, на рынке будет наблюдаться конкуренция.
Ваша задача: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше самолетов.
Требования к качеству самолетов:
  1. У каждого самолета должно быть три иллюминатора.
  2. Должна быть маркировка производителя.
  3. Должна быть российская символика (например, флаг).
Время производства: 3 минуты.
Ребята занимаются производством самолетов в группах. Через три минуты учитель подводит итог 1 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами самолетиков. Данные заносит в таблицу на доске.
-
Давайте посмотрим на доску. Результаты невысокие! На рынке требуется больше самолетов!
- Почему такие низкие результаты? Обсудите этот вопрос на планерке в вашей фирме. Решите, что необходимо сделать для более результативной работы вашей организации? Ваше решение - это коммерческая тайна! Не выдавайте ее конкурентам!
Учитель дает некоторое время для обсуждения проблемы. Пока ребята обсуждают, он забирает со столов весь произведенный товар, отходы и оставшиеся неиспользованными ресурсы-листы и выдает каждой группе новых три листа.
- Итак, решение принято! А в нашей игре 2 тур! За...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.02 | Просмотров: 1227

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340