Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Общешкольное мероприятие Экологический десант - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Общешкольное мероприятие Экологический десант


Автор(ы): Тверских Ольга Ильинична, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Рост научного знания XX века
быстро стирает грани
между отдельными науками.
Мы все более специализируемся
не по наукам, а по проблемам».

В.И. Вернадский
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих перед нами глобальных проблем наиболее острой является проблема защиты окружающей среды, сохранения ее для будущих поколений.
Концентрация внимания на бережном отношении к природным ресурсам, ценности экосистемы, которая может служить пристанищем для человечества, защите и охране природы может помочь человеку иначе мыслить и принимать правильные решения. И в этой связи нельзя не вспомнить об экологическом образовании, и в частности о включении экологической тематики в предметы естественнонаучного цикла, а также в разнообразные формы внеклассной и внеурочной деятельности.
Включение элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс – это один из путей формирования экологической культуры школьника, включающей в себя:
  • экологические знания;
  • экологическое мышление;
  • экологически оправданное поведение.
В нашей школе традиционно ежегодно проходит неделя, посвященная предметам естественнонаучного цикла, ориентированная на интеграцию предметов химии, биологии, географии и экологии. Это позволяет учащимся посмотреть на предмет в нестандартном ракурсе, с точки зрения другого предмета и межпредметных связей.
Предметные недели обеспечивают школьникам целостное восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, так как насыщены разнообразными событиями, предполагают активное участие и взаимодействие всех преподавателей методического объединения. Проводимые в рамках предметных недель образовательные и воспитательные мероприятия представляют собой, как правило, особые, авторские учебно-методические разработки.
Далее дается краткое описание одного из событий недели естественных наук - разработанного мною проекта, получившего название «Экологический десант» и объединившего учителей и учащихся в изучении и практическом применении знаний из разных областей химии, биологии, географии и экологии.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные:
  • формирование нового взгляда на знакомые учебные предметы естественнонаучного цикла: превращение сухого свода правил в живое дело, имеющее практическую ценность и постоянно развивающееся;
  • применение на практике знаний, полученных на уроках;
  • стимулирование познавательного интереса: возможность не просто получать знания, а добывать их самостоятельно в практической работе.
2. Воспитательные:
  • создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей, в достижении общих целей;
  • воспитание гражданской ответственности: посильный вклад в улучшение экологической обстановки в районе проживания и родном городе.

Описание мероприятия

Экологический десант проводится для учащихся всей школы с участием всех преподавателей.
Акции экологического десанта:
«Чистота - друг молодёжи» (5-11 классы). В рамках акции проводятся:
  • Вскапывание земли вокруг кустов и деревьев.
  • Уборка пришкольной территории от мусора согласно плану.
  • Уборка мусора на территории Ржевского лесопарка.
  • Статистический учет собранного мусора.
«Расчистим к знаниям дорогу» (10 классы). В рамках акции проводятся:
  • Организация сбора макулатуры.
  • Подведение итогов сбора макулатуры.
«Взгляд» (5-9 классы). В рамках акции проводятся:
  • Просмотр экологических видеофильмов.
  • Семинар «Взгляд в будущее».
«Сделаем Землю чище и краше» (1- 4 классы). В рамках акции проводятся:
  • Конкурсы и викторины экологической направленности.
  • «Исследование природы» (1-11 классы). Эта акция посвящена практической деятельности учащихся, результатом которой являются:
  • Определение степени запыленности воздуха в помещениях школы (в коридорах, рекреациях, на лестнице, в кабинетах) и сравнение полученных результатов.
  • Определение запыленности и загазованности воздуха вблизи транспортной магистрали (ул. Коммуны), в Ржевском лесопарке и в районе школы.
  • Составление картотеки деревьев и растений, представленных в Ржевском лесопарке.
  • Определение органолептических показателей качества воды и сравнение их с показателями качества родниковой воды и из-под крана.
  • Сравнительный анализ кислотности воды из водоёма, родниковой и из-под крана.
  • Определение воздействия кислотного загрязнения воздуха на различные виды растений.
  • Определение влияния загрязнения воздуха аммиаком на различные виды растений.
  • Отбор образцов почвы на пришкольной территории и в Ржевском лесопарке.
  • Приготовление почвенной вытяжки.
  • Изучение экологического состояния почвы через оценку кислотности.
  • Изучение экологического состояния почвы через оценку засоленности.
  • Количественное определение хлоридов в воде и почвенной вытяжке.
  • Количественное определение жесткости в воде и почвенной вытяжке.
  • Определение радиационного фона вблизи школы и в районе Ржевского лесопарка.
  • Определение антропогенных нарушений почвы.
  • Исследование видового разнообразия природы Ржевского лесопарка.
  • Составление «Жалобной книги природы».

Ход десанта

  1. Старт десанту дает линейка, на которой каждый класс во главе с классным руководителем получает расписание этапов десанта, маршрутный лист и карту-инструкцию.
  2. Двигаясь по маршрутному листу, учащиеся поочередно в определенное время сдают макулатуру, убирают указанную территорию и проводят исследовательскую работу.
  3. Перерыв на чай с пирожками.
  4. Команда сдает два отчета по определенной форме:
  • о количестве собранного мусора;
  • о проведении исследовательской работы.
  1. На всем протяжении десанта дежурные старшеклассники следят за порядком и чистотой в школе и осуществляют фотосъемку участников на разных этапах.
Структура документации
  1. Расписание указывает время и местонахождение команды.
  2. Маршрутный лист отражает путь следования и территорию уборки или исследования в Ржевском лесопарке.
  3. Структура карты – инструкции:
  • цель эксперимента или исследования;
  • задачи эксперимента или исследования;
  • ход эксперимента или исследования;
  • форма отчёта.
Все карты...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.02 | Просмотров: 3338

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340