Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План урока по технологии Экономное ведение домашнего хозяйства - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

План урока по технологии Экономное ведение домашнего хозяйства


Автор(ы): Жарикова Лариса Анатольевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Экономное ведение домашнего хозяйства.
Основополагающий вопрос
: Почему возможности ограничены, а желания безграничны?
Дидактические цели.
  1. Формирование у учащихся познавательных интересов и их реализация в учебной работе.
  2. Формирование умений увидеть проблему и осуществить творческий поиск путей её решения.
  3. Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение.
Методические задачи:
  1. Сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономике в обществе.
  2. Адаптация учащихся к рыночной экономической системе региона.
  3. Развить у учащихся целостность взглядов на семью, её роль в обществе.
  4. Научить планированию семейного бюджета.
  5. Научить производить расчёт расходуемой электроэнергии.
  6. Познакомит с резервами экономии в семье.
  7. Воспитывать уважение к членам семьи, ответственность.
  8. Воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, расчётливость.
Дидактическое обеспечение: Образцы заполнения бланков, образцы изделий, выполненных учащимися, Презентация “Дом, хозяйство и закон” (Приложение 1).
Оборудование: компьютер, проекционная система.
Межпредметные связи: Экономика, обществознание, краеведение, информационные технологии, рукоделие.
Методы ведения урока: беседа, рассказ-объяснение, самостоятельные наблюдения учащихся, показ наглядностей, решение УПЗ, самостоятельная работа учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Проблемные вопросы:
Чем можно пожертвовать ради крупной покупки? Можно ли экономить на питании? Подсчёт коммунальных услуг.
Оформление доски:
пословица “Счастлив тот, кто счастлив в своём доме”.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Изучение нового материала (1 часть).
Сообщение познавательных сведений.
  • Почему основная потребительская единица в экономике – семья?
  • Какие функции выполняет семья?
  • Что такое экономика?
Учитель (показ слайда; рис. 1). Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.
Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
Экономика в переводе с греческого – закон ведения домашнего хозяйства. (Показ слайда 1 “Экономика”)
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Подобно кругообороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Эта взаимосвязь показана на схеме. (Показ слайда 2 “Что, Как и для кого”)
  • Что понимается под предпринимательской деятельностью, и какие её виды вы знаете?
  • Что такое прибыль?
  • Что такое уровень благосостояния семьи?
Наша деятельность всегда направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.
Потребность – осознанное желание иметь что-либо. Следует различать материальные и духовные потребности. (Показ слайда 3 “Пирамида потребностей”)
  • Мама считает, что вам не нужны карманные деньги, объясняя это тем, что вы не умеете их тратить. Папа полагает, что карманные деньги нужны всем. Как считаете вы? Почему?
  • На семейном совете было решено каждый месяц выдавать вам … рублей на карманные расходы. Как вы их будете тратить?
Существуют ложные и рациональные потребности (Показ слайда “Потребности семьи”)
Набор “необходимых” предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня благосостояния, уровня материального развития общества. Для каждой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Все вещи можно разделить на четыре группы (Показ слайда 4 “Классификация вещей с целью покупки”)
Намечая покупку, мы можем расчертить пополам лист бумаги и перечислить все возможные “за” и “против”. И после этого принимать решение о покупке товара. После того как покупка намечена, проводим трёх ступенчатый анализ.
  1. Сначала нужно понять своё чувство: нравится ли намеченная покупка или не нравится.
  2. Сравнить её с другими, подобными вещами.
  3. Вообразить эту вещь в окружении других вещей или на себе, если это одежда.
И лишь после этого идём в магазин. (Показ слайда 5 “Правила покупки”)
Практическая работа: Перечислите свойства товара, которые нужно учитывать при покупки(сотовый телефон, зимняя обувь, компьютер, пуховик, диван …).
(Показ слайда 6 “Свойства товара”)
Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи. Прежде всего, нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом.
Бюджет – cтруктура всех доходов и расходов за определённый период времени.
Доход – деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.
Расход – затраты, издержки, потребление чего-либо для определённых целей. (Показ слайда 7“Всему есть мера”)
Структуру семейного бюджета, можно выразить в виде таблицы, которая состоит из двух разделов: доходы и расходы. В каждом разделе выделены основные счета, куда заносятся доходы и расходы. (Показ слайда 8 “Структура семейного бюджета”)
Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Условно все расходы можно подразделить на три группы: текущие (постоянные), периодические и единовременные (эпизодические).
  • Перечислите, Какие расходы можно отнести к каждой из этих групп.
  • Составьте таблицу доходов (расходов) своей семьи.
  • Заполните таблицу, имея в виду, что доход семьи в месяц составляет… рублей.
Покупки
Обязательные Желательные Необязательные
Планирование семейного бюджета – дело довольно сложное. В каждой семье нужно иметь кассовую книгу, где необходимо отражать поступление средств и их расходование. Варианты ведения этих книг могут быть самые разные.
  • Придумайте название и вариант ведения вашей хозяйственной книги.(“Мои финансы поют романсы”, “ Копейка рубль бережёт”…)
Главный источник средств для государства – налоги – обязательные платежи в государственную казну. Для того чтобы выполнить все свои функции, государству нужны деньги. Свои услуги гос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.02 | Просмотров: 1224

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340