Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией)
Автор(ы): Коропатова Светлана Александровна, учитель химии и биологии; Сальникова Нина Петровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Создать условия для изучения состава и свойств синтетических волокон через использование информационно-коммуникативную технологию. Задачи: способствовать усвоению учащимися знаний о свойствах и способах получения синтетических волокон через работу с обучающей программой “Органическая химия”; создавать условия для развития познавательного интереса к предметам технологии и химии, коммуникативных качеств, самостоятельности, настойчивости, элемента исследовательской работы; содействовать воспитанию коллективизма, толерантности, взаимопонимания. Материально-техническая база и оснащение: компьютер мультимедийный проектор коллекция тканей тигли тигельные щипцы спиртовка спички лакмусовая бумажка стеклянная палочка растворы H2SO4 , HNO3, NaOH ацетон Дидактическое обеспечение: электронный носитель с обучающей программой слайды сигнальные карточки инструкции для групп Форма урока: Интегрированный урок химии и технологии с элементами исследования. Эпиграф урока: “Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия”. Ход урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 1. Ориентировочно-мотивационный этап (инициация урока, объявление темы, цели, задач, начальные записи) | Учитель: “Хулиган проник в кабинет химии. На месте преступления, убегая, зацепившись за гвоздь, оставил улики в виде волокон ткани. Для раскрытия преступления необходимо провести независимую экспертизу по определению оставленных волокон.Для начала работы вам необходимо ответить на ряд вопросов: - Какие вы знаете виды волокон? - По какому признаку классифицируются натуральные волокна? Приведите пример. - Какие вы знаете характерные признаки шерстяных волокон? - Какие виды химических волокон вам известны? Цель: провести расследование, определить вид волокон, изучив при этом способы получения и свойства синтетических тканей. Для работы необходимо распределиться учащихся по поисковым группам: - “Теоретики”,
- “Технологи”,
- “Эксперты”,
- “Модельеры-конструкторы”,
- “Отдел рекламы”.
| Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют задачи урока:1. Изучить способы получения химических волокон; 2. Исследовать свойства синтетических волокон; 3. Сравнить свойства синтетических, химических и натуральных волокон; 4. Качественными реакциями определить заданное волокно. Учащиеся заранее распределены по поисковым группам и имеют своего спикера: - “Теоретики”,
- “Технологи”,
- “Эксперты”,
- “Модельеры-конструкторы”,
- “Отдел рекламы”.
| 2.Операционно-исполнительский этап (индивидуальная работа по выполнению задания) | Учитель раздает поисковым группам план, листы исследования (Приложение1), определяет время работы – 15 минут на данном этапе.Предлагает учащимся выступить со своими сообщениями и рекламой на изделия из химических волокон. | Учащиеся внутри группы распределяют задание и работают по инструкции (смотрите приложение).10 минут с обучающей компьютерной программой “Органическая химия”. Они записывают в листах исследования результаты работы. Выполняют лабораторную работу (смотрите приложение). По окончанию работы учащиеся докладывают о результатах своих исследований. | 3. Этап первичного закрепления в обобщающей беседе. | Учитель инициирует беседу: - Какими химическими реакциями можно получать синтетические волокна?
- Какими признаками отличаются синтетические волокна от искусственных?
- Как по химическим свойствам можно отличить химические волокна от искусственных?
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | - Рефлексивно-оценочный этап
(экспресс – опрос) | Учитель зачитывает утверждения экспресс – опроса Верно ли что… …синтетические ткани получают из древесины? …капрон получают реакцией полимеризации? …лавсан относится к полиэфирным волокнам? …искусственным волокнам относятся ацетатное, вискозное и медноаммиачное? …купол парашюта изготавливают из ацетатного волокна? | Учащиеся работают с сигнальными карточками:Зеленая означает “да”, Красная – “нет”, Желтая – “сомневаюсь” Сигнальные карточки определяют итог тестирования: Зеленые – рейтинг “5”, Красные – рейтинг “4”, Желтые – рейтинг “3” | 5. Постановка домашнего задания | Учитель предлагается учащимся в двух формах:Обычная: химия - §10, технология -§ 7 творческая: сделать слайд-шоу по теме “Синтетические волокна” (cм. Приложение2) | Учащиеся записывают домашнее задание. | 6. Подведение итогов | Учитель подводит итог урока, проводит рефлексию, оценивает и комментирует работу наиболее активных учащихся. | Учащиеся поднимают сигнальные карточки:успешно справились с поставленными задачами урока – красная карточка; если остались некоторые вопросы – зеленая карточка; а если не усвоили больше половины – желтая карточка. | Инструкция для групп Группа “Теоретики” Задание: подобрат...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.03 | Просмотров: 2475
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|