Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции


Автор(ы): Мамаева Наталья Вячеславовна, учитель истории и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • обобщить знания учащихся об истории Древней Греции и ее культурном наследии;
  • подвести учащихся к пониманию того, что эллинская культура стала одной из основ единой культуры современного человечества.
Задачи:
  • развивать умение учащихся осмысливать исторические факты, литературные произведения, явления и творчески их применять;
  • развивать у учащихся навыки участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе, выражение собственной позиции;
  • приобщая учащихся к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности;
  • продолжить работу над спецификой урока (слухом, монологической речью учащихся; произносительными навыками, ударением).
Оборудование:
  1. Карта «Древняя Греция в XI –IX вв. до н.э.».
  2. Аппликации - «Раздробленность Древней Греции», «Гора Олимп», «Острова Крит и Итака», греческие корабли.
  3. Картинки «Олимпийские Боги».
  4. Меловая схема
  5. Ребусы, головоломки.
  6. Видеофильм «Одиссея» (отрывок).
  7. Таблички с названиями маршрутов и названиями географических объектов.
  8. Мультипликационный фильм «Мифы Древней Греции» (отрывки).
  9. Ветви лаврового дерева.
Ход урока
Маршруты путешествия (задания – туры):
Название конкурса I команда / баллы II команда / баллы
1. Разминка (о. Итака)
2. Конкурс знающих мореплавателей
3. Конкурс капитанов (Афины)
4. Конкурс знатоков (г. Олимп)
5. Конкурс крылатых выражений (Троя)
6. Конкурс ораторов (о. Крит)
7. Итоговый конкурс (о. Итака)
Учитель: Сегодня, ребята, мы подводим итог нашим первым сведениям о Древней Греции – прекрасной стране, давшей мировой цивилизации много ценного и значимого.
(Учитель обращает внимание учащихся на карту «Древняя Греция в XI –IX вв. до н.э.».)

Рисунок 1
Учитель: Чтобы оживить ваши первоначальные представления об истории Древней Греции, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Оно пройдет в игровой форме и будет носить состязательный характер. Класс будет разделен на 2 команды, каждая из которых в ходе игры будет работать либо над общими для всех, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
Учитель: В ходе игры идет работа по обобщению раздела «Древнейшая Греция». Игра-путешествие поможет нам выявить команду-победителя. Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки. Разрешите представить вам тех, кто будет оценивать полноту и правильность ответов команд; быстроту решений и эмоциональность выступлений участников команд.
Учитель представляет членов жюри (учителя истории, учащиеся старших классов).
Жюри: Члены жюри ведут подсчет баллов за каждое задание - тур, подводят итоги в конце игры и называют победителя. Все задания объединены одной целью - дать правильный, аргументированный ответ и быстрый ответ. Не забывайте, что от слаженности всех участников команды зависит результативность каждого тура и всей игры в целом. Помните о поддержке, взаимовыручке, взаимопомощи!
Учитель: Представляю команды – участницы путешествия. Первая команда выбрала себе название – «Олимпийцы», вторая – «Эллины». Представляю вам моего помощника (ученик старшего класса), который будет объяснять командам задания маршрутов. Удачного вам путешествия по страницам истории Древнего мира!
Ученик: Итак, конкурс первый - «Разминка». Правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом, знание карты может принести команде еще 1 балл.
I команда II команда
1. Определите географическое положение Древней Греции. 1. Какую территорию заселяли древние греки?
2. На какие части делится Греция? 2. Какими морями омывается Греция?
(После ответа членов команд учитель обращает внимание к карте «Древнейшая Греция и территория расселения древних греков»; к доске прикрепляются аппликация «Раздробленность Греции» и таблички с названиями морей.)

Рисунок 2
Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».
Учитель: Наш следующий конкурс называется «Конкурс знающих мореплавателей». Наше путешествие начинается от о. Итака (учитель прикрепляет к доске аппликацию с контурами острова). Приглашаются по 1 человеку от команды. Они будут кормчими ваших команд. Кормчий – это тот, кто ведет корабль; помогает ему ориентироваться на море. Первым в плавание отправиться корабль той команды, чей кормчий быстрее решит задачу и даст правильный ответ на вопрос (эта команда во всех конкурсах будет задания выполнять первой).
  • Почему древние греки не уходили далеко в море, а плавали вдоль побережья?
  • Вы, житель о. Итака, приглашены на праздник в Афины. Покажите по карте и объясните, как вы будете добираться до места назначения.
Жюри подводит итоги «Конкурса знающих мореплавателей».
Ученик: Объявляется конкурс капитанов. От капитана на корабле зависит очень многое. От каждой команды приглашается капитан для выполнения несложного задания. Полнота ответа может принести командам по 3 балла.
I команда II команда
Охарактеризуйте природные условия Древней Греции. Расскажите о занятиях древних греков.
Для своего ответа учащиеся могут применить наглядный материал, раннее использованный учителем при изучении этих вопросов.

Рисунок 3
Ученик: На празднике в Афинах капитанам команд преподнесли таинственные подарки. Внимание – «Черный ящик»! Правильно угаданный капитаном предмет, находящийся в ящике, принесет команде 2 балла.
Жюри подводит итоги «Конкурса капитанов».
Учитель: Внимание! Вопросы командам. Каждый правильный ответ принесет команде один балл. Сейчас наш путь лежит туда, где по представлениям греков находилось «Священное место».
  • Как оно называется?
  • Где оно находится?
  • Кто там жил?
  • Чем боги отличались от людей?
Учитель: Итак, вы правильно определили ваше новое направление плавания – гора Олимп - «Жилище богов», что в Северной Греции (Учитель прикрепляет к доске аппликацию «Гора Олимп» и иллюстрацию «Боги Древней Греции»).

Рисунок 4
Учитель: Именно здесь, на Олимпе, мы проведем «Конкурс знатоков». Каждый участник команд пишет на своей половинке доски имя греческого бога (приносит команде 1 балл) и указывает, чему этот бог покровительствовал (приносит еще 1 балл).
Ученик: Просим вас выполнить дополнительно задание, посвященное древнегреческим богам. Приглашается представитель от команды «Олимпийцы» и команды «Эллины». Перед вами карточки. При помощи соединительных стрелок «вручите» богам необходимые им предметы. Через 1 минуту вы можете подарить своей команде 1 балл.

Рисунок 5
Жюри подводит итоги «Конкурса знатоков».
Учитель осуществляет передвижение кораблей по меловой схеме. Остановка у г. Троя.
Учитель: Мы с вами достигли западного побережья Малой Азии (показ по карте территории Малой Азии). Я хочу обратиться к командам с вопросами, правильность которых наше жюри обязательно оцен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.04 | Просмотров: 1720

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340