Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок алгебры по теме: Разложение разности квадратов на множители
Автор(ы): Домашова Татьяна Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - формирование умений применять формулы квадрата суммы и разности в нестандартных ситуациях;
- знакомство учащихся с формулами квадрата трехчлена, куба суммы и разности;
- развитие элементов творческой деятельности учащихся, умения контролировать свои действия, способностей к самооценке и взаимооценке;
- развитие познавательного интереса к математике;
- формирование организованности и дисциплинированности, инициативы и творчества в учебном процессе.
Девиз урока: “Посредством уравнений, теорем, я уйму разрешил проблем. (Чосер) Ход урока Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим изучение формул сокращенного умножения. А для этого нас с вами пригласили в лабораторию, которая называется “ФСУ”. Надеюсь, что вы углубите ваши знания о применении формул сокращенного умножения. Открыли тетради записали число и тему урока. Прежде необходимо пройти испытания, которые будут служить пропуском в лабораторию. Первое испытание – графический диктант. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему. - Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.
- Выражение 2х2у4х - одночлен в стандартном виде.
- Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.
- В выражении (5х)7 число “7” - степень.
- Квадрат двучлена (а -2в) равен а2-2ав+4в2
- Выражение ( х2 – у2) представляет собой квадрат разности.
- Любой многочлен можно записать в стандартном виде.
- (х + у)3- сумма кубов.
- Выражение (х + 5)2 – (х2 +10х) не зависит от Х
Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов, сравнивая полученную кривую с кривой, изображенной на доске, и оценивают работу друг друга Что напоминает полученный график - кардиаграмму. Вы составили ее, верно, значит сердце в норме, настроение хорошее и вы готовы ко второму испытанию. Второе испытание – занимательная задача от капитана Врунгеля. Вот так знаменитый капитан “Беды” доказывал, что 2x2=5. Возьмем верное равенство 16-36=25-45 и выполним преобразования: 16 - 36 + 20 = 25 – 45 + 20 42 - 2•4 + ()2 = 52 -2•5 + ()2 (4 - )2 = (5 - )2 4 - = 5 - 4 = 5 2•2=5 Задание: найти ошибку и грамотно ее объяснить. Третье испытание – игра-молчанка. У каждого на столе карточки с цифрами 1, 2 и 3. В задании с выбором ответа ребята дают ответ с помощью сигнальных карточек, не говоря вслух. | 1 | 2 | 3 | (с+9)2 | с2+9с+81 | с2-9с+81 | с2+18с+81 | (6+7у)2 | 49у2+42у+36 | 49у2+84у+36 | 49у2-84у+36 | (9+5у)2 | 81-90у+25у2 | 81-45у+25у2 | 81+90у+25у
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1713
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|