Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-игра Путешествие по южным берегам
Автор(ы): Стеликова Галина Валериевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: "Путешествие по южным материкам" Тип урока: обобщение по теме: "Южные материки" Форма урока: игра-путешествие Цель урока: обобщить знания по теме: "Южные материки", подвести итоги изучения темы. Задачи урока: – проверить знание учащимися особенностей природы материков; – проверить умение определять и показывать на карте основные географические объекты материков; – развивать в обучающихся географическую культуру; – формировать коммуникативные навыки общения. Учебно-наглядный комплекс: – физическая карта мира; – плакаты, представляющие природу материков; – стенгазеты, предварительно выполненные группами; – стенд рисунков учащихся; – стенд сообщений учащихся "Это интересно..." Подготовительный этап: 1. Сформировать команды. Выбрать капитанов. Провести жеребьевку команд. 2. Командам подготовить домашнее задание: "Визитная карточка материка``. 3. Повторить: – географические объекты материков; – путешественников и исследователей материков; – характерные черты и особенности природы материков; – определение географических координат. ХОД УРОКА Вводное слово учителя: Бывало, в сказках старый столб Вещал богатырям: Пойдешь направо – конь падет Налево – сгинешь сам А пряма, ждет тебя успех На всем твоем пути А что поможет вам теперь Путь правильный найти? Расскажет, где и почему И что в пути вас ждет Как только дружный ваш отряд Отправится в поход!!! Мы отправляемся в путешествие по южным материкам. На уроках мы заметили, что эти материки имеют много общего, но у них есть и особенности: неповторимый рельеф, своеобразный растительный и животный мир, о которых и пойдет сегодня речь. Мы отправляемся на трех кораблях: "Африка", "Австралия", "Южная Америка". Для того чтобы выдержать все испытания и прийти к месту назначения, на корабле должна быть дисциплина и порядок, каждый член команды имеет свои обязанности. Есть два разряда путешествий: Один пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте Листать обратно календарь. Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает увидеть их в действительности. 1-й конкурс: "Визитная карточка материка" Команды показывают домашнее задание. Они представляют эмблему материка. Так же оцениваются творческие находки учащихся ввиде инсценировки песни, танца, сценки. Желательно использование национальных костюмов и предметов материка. 2-й конкурс: "Разминка" Пока корабли выходят из гавани, проведем разминку. Каждая команда по очереди называет объекты, которым подходит слово "самый". Например: самая длинная на Земле река Нил находится в Африке. 3-й конкурс: "Гости" У нас на корабле находятся гости, их биография зашифрована. Это люди, которые много сделали для открытия или исследования материков. 1. Сын батрака, дослужившийся к 40 годам от простого матроса до лейтенанта. Он возглавил английскую экспедицию на судне "Индервора" (Попытка) и получил сверхсекретное задание, в котором предписывалось.... От берегов о. Таити проследовать до 40 ю. ш. (Джейм Кук) Австралия 2. В письмах к друзьям он писал,... Какую невиданную сокровищницу чудесных растений таит в себе этот край. Это земля, покрыта девственными лесами! Сколько здесь одних только видов обезьян! Я не смог собрать и десятой доли того, что попадается на глаза. (Гумбольдт) Южная Америка 3. Этот путешественник обладает редким свойством: он не давал открытым землям собственных имен, а сохранял местные национальные названия. В своем дневнике он писал "...И открывается прекрасный вид на массу воды, совершенно прозрачная, она низвергается со скалы и образует вид густой пены". (Ливингстон) Африка 4-й конкурс: "Ошибки" Мы в открытом океане и без знания градусной сетки будет трудно двигаться вперед. Вам выдали карточки. В координатах географических объектов допущены ошибки. Исправьте их! | Правильно | Неправильно | 1. о.Тасмания кан. Панамский 2. оз. Виктория г. Каракас 3. г. Аконкагуа оз. Чад | 42 ю.ш. 148 в.д. 9 с.ш. 80 з.д. 2 ю.ш. 33 в.д. 11 с.ш. 67 з.д. 32 ю.ш. 71 з.д. 13 с.ш. 14 з.д. | 38 ю.ш. 148 з.д. 9 ю.ш. 70 з.д. 2 с.ш. 27 в.д. 9 с.ш. 67 в.д. 28 с.ш. 69 в.д. 20 ю.ш. 10 з.д. | 5-й конкурс: "SOS" Только что на берегу найдена бутылка с потерпевшего кораблекрушение корабля. Нужно срочно вычислить, где где находятся потерпевшие. "SOS! SOS! SOS! Терпим крушение в районе о. Н... .... Координаты 42..ш. 173..д." ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.05 | Просмотров: 2169
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|