Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра Путешествие по южным берегам - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-игра Путешествие по южным берегам


Автор(ы): Стеликова Галина Валериевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: "Путешествие по южным материкам"
Тип урока: обобщение по теме: "Южные материки"
Форма урока: игра-путешествие
Цель урока: обобщить знания по теме: "Южные материки", подвести итоги изучения темы.
Задачи урока:
– проверить знание учащимися особенностей природы материков;
– проверить умение определять и показывать на карте основные географические объекты материков;
– развивать в обучающихся географическую культуру;
– формировать коммуникативные навыки общения.
Учебно-наглядный комплекс:
– физическая карта мира;
– плакаты, представляющие природу материков;
– стенгазеты, предварительно выполненные группами;
– стенд рисунков учащихся;
– стенд сообщений учащихся "Это интересно..."
Подготовительный этап:
1. Сформировать команды. Выбрать капитанов. Провести жеребьевку команд.
2. Командам подготовить домашнее задание: "Визитная карточка материка``.
3. Повторить:
– географические объекты материков;
– путешественников и исследователей материков;
– характерные черты и особенности природы материков;
– определение географических координат.
ХОД УРОКА
Вводное слово учителя:
Бывало, в сказках старый столб
Вещал богатырям:
Пойдешь направо – конь падет
Налево – сгинешь сам
А пряма, ждет тебя успех
На всем твоем пути
А что поможет вам теперь
Путь правильный найти?
Расскажет, где и почему
И что в пути вас ждет
Как только дружный ваш отряд
Отправится в поход!!!
Мы отправляемся в путешествие по южным материкам. На уроках мы заметили, что эти материки имеют много общего, но у них есть и особенности: неповторимый рельеф, своеобразный растительный и животный мир, о которых и пойдет сегодня речь.
Мы отправляемся на трех кораблях: "Африка", "Австралия", "Южная Америка". Для того чтобы выдержать все испытания и прийти к месту назначения, на корабле должна быть дисциплина и порядок, каждый член команды имеет свои обязанности.
Есть два разряда путешествий:
Один пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте
Листать обратно календарь.
Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает увидеть их в действительности.
1-й конкурс: "Визитная карточка материка"
Команды показывают домашнее задание. Они представляют эмблему материка. Так же оцениваются творческие находки учащихся ввиде инсценировки песни, танца, сценки. Желательно использование национальных костюмов и предметов материка.
2-й конкурс: "Разминка"
Пока корабли выходят из гавани, проведем разминку. Каждая команда по очереди называет объекты, которым подходит слово "самый". Например: самая длинная на Земле река
Нил находится в Африке.
3-й конкурс: "Гости"
У нас на корабле находятся гости, их биография зашифрована. Это люди, которые много сделали для открытия или исследования материков.
1. Сын батрака, дослужившийся к 40 годам от простого матроса до лейтенанта. Он возглавил английскую экспедицию на судне "Индервора" (Попытка) и получил сверхсекретное задание, в котором предписывалось.... От берегов о. Таити проследовать до 40 ю. ш.
(Джейм Кук) Австралия
2. В письмах к друзьям он писал,... Какую невиданную сокровищницу чудесных растений таит в себе этот край. Это земля, покрыта девственными лесами! Сколько здесь одних только видов обезьян! Я не смог собрать и десятой доли того, что попадается на глаза.
(Гумбольдт) Южная Америка
3. Этот путешественник обладает редким свойством: он не давал открытым землям собственных имен, а сохранял местные национальные названия. В своем дневнике он писал "...И открывается прекрасный вид на массу воды, совершенно прозрачная, она низвергается со скалы и образует вид густой пены".
(Ливингстон) Африка
4-й конкурс: "Ошибки"
Мы в открытом океане и без знания градусной сетки будет трудно двигаться вперед. Вам выдали карточки. В координатах географических объектов допущены ошибки. Исправьте их!
Правильно Неправильно
1. о.Тасмания
кан. Панамский
2. оз. Виктория
г. Каракас
3. г. Аконкагуа
оз. Чад
42 ю.ш. 148 в.д.
9 с.ш. 80 з.д.
2 ю.ш. 33 в.д.
11 с.ш. 67 з.д.
32 ю.ш. 71 з.д.
13 с.ш. 14 з.д.
38 ю.ш. 148 з.д.
9 ю.ш. 70 з.д.
2 с.ш. 27 в.д.
9 с.ш. 67 в.д.
28 с.ш. 69 в.д.
20 ю.ш. 10 з.д.
5-й конкурс: "SOS"
Только что на берегу найдена бутылка с потерпевшего кораблекрушение корабля. Нужно срочно вычислить, где где находятся потерпевшие.
"SOS! SOS! SOS! Терпим крушение в районе о. Н... .... Координаты 42..ш. 173..д."
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.05 | Просмотров: 2169

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340