Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Автор(ы): Маер Ольга Алексеевна, преподаватель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии. Задачи: - Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
- Формировать коммуникативные качества учащихся;
- Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
- Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Порядок организации и проведения общешкольного мероприятия “Неделя трудового обучения” 1. "Неделя" проводится в семь этапов: 1 этап – Решение кроссвордов (приложение № 1). 2 этап – Разгадывание ребуса (приложение № 2). 3 этап – Зашифровка в ребус пословицы о труде (приложение № 3). 4 этап – Эскиз школьной формы 5 этап – Олимпиады по столярному и швейному делу в 5 – 9 классах Победители олимпиады участвуют в заключительном конкурсе "Красавицы, миру на диво…". Победители олимпиад, (занявшие I места) готовят показательное изделие на конкурс "Красавицы, миру на диво…", где проходит защита выполненного изделия. В целях подготовки команды для участия в областном празднике труда провести дополнительный конкурс между учащимися 8 и 9 классов. 6 этап – Выставка работ учащихся 7 этап – заключительный конкурс "Красавицы, миру на диво…" 2. Определение победителей. Итоги подводятся по номинациям: а. "Кроссворд"+"ребус – 2"+ "ребус – 3"+"эскиз" – первенство определяется по наибольшей сумме баллов полученных за каждый отдельный конкурс. б. Олимпиады по столярному и швейному делу – победители определяются по одному из класса (среди мальчиков класса по столярному делу и среди девочек класса по швейному делу), набравшие наибольшее количество баллов в выполнении тестирования, изготовлении изделия, а в 8-9 классах и при выполнении творческого задания. в. Выставка работ учащихся – победитель (I место) определяется в двух возрастных группах: 5 – 6 классы и 7 – 9 классы, II и III места определяются из общего количества работ с учетом оригинальности, сложности и качества выполненного изделия. г. Конкурс "Красавицы, миру на диво…" – победитель определяется по наибольшей сумме баллов в каждом отдельном конкурсе. Критерии оценки конкурсов: Конкурс "Решение кроссвордов Оценивается правильность решения (3 балла). Объём выполнения задания (3 балла). Аккуратность выполненной работы (3 балла). Максимальная оценка – 9(девять) баллов. Конкурс "Разгадывание ребуса" Правильность разгадывания (3 балла). Объём выполнения работы (3 балла). Аккуратность выполнения работы (3 балла). Максимальная оценка – 9 (девять) баллов. Конкурс "Зашифровка пословицы в ребус" Оригинальность пословицы (5 баллов). Оригинальность оформления (5 баллов). Красочность (3 балла). Аккуратность (3 балла). Максимальная оценка – 16 (шестнадцать) баллов. Конкурс "Эскиз школьной формы" Оригинальность модели (5 баллов). Доступность изделия (5 баллов). Оформление эскиза (3 балла). Максимальная оценка – 13 (тринадцать) баллов. Олимпиады Оценивается правильность выполнения тестовых заданий (5баллов). Качество выполненного изделия (5 баллов). Творческое задание (в 8-9 классах) (5 баллов). Максимальная оценка – (5-7 классы) 10 баллов, (8-9 классы) 15 баллов. Выставка работ учащихся Оценивается сложность выполненной работы (5 баллов). Качество выполнения работы (5 баллов). Максимальная оценка – 10 (десять) баллов. Конкурс "Красавицы, миру на диво…" Для участницы конкурса изготавливается русский головной убор. Оценивается – стиль, качество выполнения убора (5 баллов). Исполнение частушки на тему "О труде" (можно использовать помощь группы поддержки). Оценивается – оригинальность частушки, артистичность исполнения (5 баллов). Повязывание головного платка различными способами (на девочке из зала) . Оценивается – необычность, аккуратность, быстрота повязывания (5 баллов). Выполнение изделия из платков - конкурс “Белошвейки” (платки не разрезаются, количество платков не оговаривается) (на девочке из зала). Оценивается – цельность композиции, оригинальность, представление модели (5 баллов). Кроме того, оценивается участие в конкурсах: "Водоносы" (7 баллов), "Вязание" (5 баллов), "Одень куклу" (8 баллов). Максимальное количество баллов – 40 (сорок) баллов. Конкурс “Красавицы, миру на диво…” 1 ведущая. Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Гостям рады, что пришли, Для нас времечко нашли. Будут здесь у нас забавы, Представление на славу. Мы потешить вас спешим, Может быть, и рассмешим. И вернёмся, как во сне, К нашей русской старине. Это присказка читается, Сказка только начинается. 2 ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве, на земле Нововаршавской, в нашей школе замечательной вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У меня в гостях собрались подруженьки и посадим их в красный угол…(представление участниц). А награждать участниц сегодняшнего конкурса баллами будет жюри в составе: Шевченко В.И. – учитель русского языка и литературы; Бабанина В.А. – медицинский работник; Шевченко Г.А. – учитель сельхоз. труда. В конце праздника мы узнаем, по сколько баллов будет у каждой девочки. У кого будет большая сумма баллов, та и выиграет наш конкурс. Помогать красавицам в выполнении некоторых заданий будут богатыри русские…(представление участников). 1 ведущая. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал: Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц,… Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка… 2 ведущая. C давних времён походка русской красавицы вырабатывалась при ношении воды на коромысле. А женихи и будущие свекрови определяли, какой будет хозяйка, чем меньше воду расплещет, тем хозяйственнее и бережливее будет. Посмотрим и мы, какие наши будущие хозяйки…(конкурс водоносов). Как участницы смогут пронести воду, за это и получат свои первые баллы. (7 баллов) 1 ведущая. Вы, наверное, все знаете сказку "Морозко". Помните, какое задание дал Настеньке Морозко? Правильно, связать за одну ночь две пары рукавиц и носки. Сейчас и мы дадим поручение участницам конкурса набрать на спицы или крючок по 10 петель и провязать несколько рядов любым рисунком за определённый период времени. (5 баллов) 2 ведущая. Говорят, у девочек Руки не простые. Говорят, у девочек Руки золотые. Поглядим внимательно, Поглядим поближе. Может быть, и к празднику Что-нибудь увидим. 1 ведущая. Русские богатыри, кроме недюжинной силы, тоже отличались умением и мастерством. Проверим и их. Вам необходимо, опустив руки в сундук, на ощупь определить название одного из инструментов, а потом показать нам. Если задание вып...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6329
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|