Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида


Автор(ы): Маер Ольга Алексеевна, преподаватель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Цель:
Повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии.
Задачи:
  1. Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
  2. Формировать коммуникативные качества учащихся;
  3. Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
  4. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Порядок организации и проведения общешкольного мероприятия “Неделя трудового обучения”
1. "Неделя" проводится в семь этапов:
1 этап – Решение кроссвордов (приложение № 1).
2 этап – Разгадывание ребуса (приложение № 2).
3 этап – Зашифровка в ребус пословицы о труде (приложение № 3).
4 этап – Эскиз школьной формы
5 этап – Олимпиады по столярному и швейному делу в 5 – 9 классах
Победители олимпиады участвуют в заключительном конкурсе "Красавицы, миру на диво…".
Победители олимпиад, (занявшие I места) готовят показательное изделие на конкурс "Красавицы, миру на диво…", где проходит защита выполненного изделия.
В целях подготовки команды для участия в областном празднике труда провести дополнительный конкурс между учащимися 8 и 9 классов.
6 этап – Выставка работ учащихся
7 этап – заключительный конкурс "Красавицы, миру на диво…"
2. Определение победителей.
Итоги подводятся по номинациям:
а. "Кроссворд"+"ребус – 2"+ "ребус – 3"+"эскиз" – первенство определяется по наибольшей сумме баллов полученных за каждый отдельный конкурс.
б. Олимпиады по столярному и швейному делу – победители определяются по одному из класса (среди мальчиков класса по столярному делу и среди девочек класса по швейному делу), набравшие наибольшее количество баллов в выполнении тестирования, изготовлении изделия, а в 8-9 классах и при выполнении творческого задания.
в. Выставка работ учащихся – победитель (I место) определяется в двух возрастных группах: 5 – 6 классы и 7 – 9 классы, II и III места определяются из общего количества работ с учетом оригинальности, сложности и качества выполненного изделия.
г. Конкурс "Красавицы, миру на диво…" – победитель определяется по наибольшей сумме баллов в каждом отдельном конкурсе.
Критерии оценки конкурсов:
Конкурс "Решение кроссвордов
Оценивается правильность решения (3 балла).
Объём выполнения задания (3 балла).
Аккуратность выполненной работы (3 балла).
Максимальная оценка – 9(девять) баллов.
Конкурс "Разгадывание ребуса"
Правильность разгадывания (3 балла).
Объём выполнения работы (3 балла).
Аккуратность выполнения работы (3 балла).
Максимальная оценка – 9 (девять) баллов.
Конкурс "Зашифровка пословицы в ребус"
Оригинальность пословицы (5 баллов).
Оригинальность оформления (5 баллов).
Красочность (3 балла).
Аккуратность (3 балла).
Максимальная оценка – 16 (шестнадцать) баллов.
Конкурс "Эскиз школьной формы"
Оригинальность модели (5 баллов).
Доступность изделия (5 баллов).
Оформление эскиза (3 балла).
Максимальная оценка – 13 (тринадцать) баллов.
Олимпиады
Оценивается правильность выполнения тестовых заданий (5баллов).
Качество выполненного изделия (5 баллов).
Творческое задание (в 8-9 классах) (5 баллов).
Максимальная оценка – (5-7 классы) 10 баллов, (8-9 классы) 15 баллов.
Выставка работ учащихся
Оценивается сложность выполненной работы (5 баллов).
Качество выполнения работы (5 баллов).
Максимальная оценка – 10 (десять) баллов.
Конкурс "Красавицы, миру на диво…"
Для участницы конкурса изготавливается русский головной убор.
Оценивается – стиль, качество выполнения убора (5 баллов).
Исполнение частушки на тему "О труде" (можно использовать помощь группы поддержки). Оценивается – оригинальность частушки, артистичность исполнения (5 баллов).
Повязывание головного платка различными способами (на девочке из зала) . Оценивается – необычность, аккуратность, быстрота повязывания (5 баллов).
Выполнение изделия из платков - конкурс “Белошвейки” (платки не разрезаются, количество платков не оговаривается) (на девочке из зала). Оценивается – цельность композиции, оригинальность, представление модели (5 баллов).
Кроме того, оценивается участие в конкурсах: "Водоносы" (7 баллов), "Вязание" (5 баллов), "Одень куклу" (8 баллов).
Максимальное количество баллов – 40 (сорок) баллов.
Конкурс “Красавицы, миру на диво…”
1 ведущая.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы,
Представление на славу.
Мы потешить вас спешим,
Может быть, и рассмешим.
И вернёмся, как во сне,
К нашей русской старине.
Это присказка читается,
Сказка только начинается.
2 ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве, на земле Нововаршавской, в нашей школе замечательной вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У меня в гостях собрались подруженьки и посадим их в красный угол…(представление участниц). А награждать участниц сегодняшнего конкурса баллами будет жюри в составе:
Шевченко В.И. – учитель русского языка и литературы;
Бабанина В.А. – медицинский работник;
Шевченко Г.А. – учитель сельхоз. труда.
В конце праздника мы узнаем, по сколько баллов будет у каждой девочки. У кого будет большая сумма баллов, та и выиграет наш конкурс.
Помогать красавицам в выполнении некоторых заданий будут богатыри русские…(представление участников).
1 ведущая. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,…
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка…
2 ведущая. C давних времён походка русской красавицы вырабатывалась при ношении воды на коромысле. А женихи и будущие свекрови определяли, какой будет хозяйка, чем меньше воду расплещет, тем хозяйственнее и бережливее будет. Посмотрим и мы, какие наши будущие хозяйки…(конкурс водоносов). Как участницы смогут пронести воду, за это и получат свои первые баллы. (7 баллов)
1 ведущая. Вы, наверное, все знаете сказку "Морозко". Помните, какое задание дал Настеньке Морозко? Правильно, связать за одну ночь две пары рукавиц и носки.
Сейчас и мы дадим поручение участницам конкурса набрать на спицы или крючок по 10 петель и провязать несколько рядов любым рисунком за определённый период времени. (5 баллов)
2 ведущая.

Говорят, у девочек
Руки не простые.
Говорят, у девочек
Руки золотые.
Поглядим внимательно,
Поглядим поближе.
Может быть, и к празднику
Что-нибудь увидим.
1 ведущая. Русские богатыри, кроме недюжинной силы, тоже отличались умением и мастерством. Проверим и их. Вам необходимо, опустив руки в сундук, на ощупь определить название одного из инструментов, а потом показать нам. Если задание вып...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6329

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340