Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Построение учебного процесса на основе интеграции технологий


Автор(ы): Чуприна Татьяна Васильевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией. Интегрировать на уроке можно как педагогические технологии, так и предметные области. Особое значение имеет предметное содержание деятельности и подбор соответствующих ему способов и средств деятельности учителя и ученика. Представлю вашему вниманию вариант обобщающего урока по теме «Изготовление фартука», проводимого в 5 классе. В классе учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями. Поэтому важно найти мотивацию урока для каждого ученика. Как повысить интерес к уроку, предмету, данной теме? Прежде всего, строить деятельностный компонент на интегративной основе. Межпредметные связи позволяют заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками. Например, детей с техническим или гуманитарным складом ума.
Учащиеся на предварительных уроках изучают правила построения чертежа, технологии раскроя и пошива изделия. И, в заключении, подводятся итоги проделанной работы.
Цель учителя: Создать благоприятную среду для раскрытия и развития личного потенциала учащихся, активировать умственную деятельность.
Цель учащихся: Интегрировать полученные ранее знания с личными творческими возможностями.
Весь урок построен на основе моделирующего обучения, так как представлены игровые моменты. Например, перед началом урока в класс входит директор ресторана, который просит сделать заказ на партию спецодежды для поваров. На данном этапе урока можно включить региональный компонент и воспроизвести исторические справки, присущие одежде, традициям и обычаям вашего региона.
Затем вступает в силу технология дифференцированного подхода в обучении, которая является одной из моделей современных педагогических технологий. Как мы знаем, difference – разделение целого на части. Предварительно проводится подготовительная часть: класс делится на группы с учётом наличия различных типов мышления и области интересов. Можно ввести демократическую форму и предоставить детям возможность самим выбрать группу, в которой они будут чувствовать себя наиболее комфортно. Затем идёт непосредственно групповая работа по схеме: знакомство с материалом → распределение заданий между участниками группы → индивидуальное выполнение заданий → обсуждение общего результата → подведение итогов внутри группы.
Первая группа – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ. Цель его работы – подготовить информацию о технологии изготовления чертежа фартука. Перед учащимися ставится проблема, работа сопровождается выполнением практических заданий (из каких деталей состоит фартук, какими линиями чертежа выполняются чертежи деталей и т.д.).
Вторая группа – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ. Основная задача – рассчитать себестоимость готового изделия, необходимое количество ткани и другие материальные затраты. В работе этой группы важно отметить интеграцию с математикой и экономикой.
Третья группа – РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ. Цель – разработать рекламный проспект фартука по правилам изготовления рекламы. Обычно, в данной группе проявляют свои креативные способности наиболее творческие ребята. Сценки, стихи, частушки, сочинённые за короткий промежуток времени, заслуживают внимания и очень забавляют. Вот пример некоторых рекламных частушек.
Науроке технологии


Оченьумный дядя Зингер
Решилафартук сшить.


Основалсвою фирму.
Бабушкавсю ночь строчила,


Толькокак машинка строчит
Чтобпятёрку получить.


...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.07 | Просмотров: 1430

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340