Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий
Автор(ы): Чуприна Татьяна Васильевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией. Интегрировать на уроке можно как педагогические технологии, так и предметные области. Особое значение имеет предметное содержание деятельности и подбор соответствующих ему способов и средств деятельности учителя и ученика. Представлю вашему вниманию вариант обобщающего урока по теме «Изготовление фартука», проводимого в 5 классе. В классе учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями. Поэтому важно найти мотивацию урока для каждого ученика. Как повысить интерес к уроку, предмету, данной теме? Прежде всего, строить деятельностный компонент на интегративной основе. Межпредметные связи позволяют заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками. Например, детей с техническим или гуманитарным складом ума. Учащиеся на предварительных уроках изучают правила построения чертежа, технологии раскроя и пошива изделия. И, в заключении, подводятся итоги проделанной работы. Цель учителя: Создать благоприятную среду для раскрытия и развития личного потенциала учащихся, активировать умственную деятельность. Цель учащихся: Интегрировать полученные ранее знания с личными творческими возможностями. Весь урок построен на основе моделирующего обучения, так как представлены игровые моменты. Например, перед началом урока в класс входит директор ресторана, который просит сделать заказ на партию спецодежды для поваров. На данном этапе урока можно включить региональный компонент и воспроизвести исторические справки, присущие одежде, традициям и обычаям вашего региона. Затем вступает в силу технология дифференцированного подхода в обучении, которая является одной из моделей современных педагогических технологий. Как мы знаем, difference – разделение целого на части. Предварительно проводится подготовительная часть: класс делится на группы с учётом наличия различных типов мышления и области интересов. Можно ввести демократическую форму и предоставить детям возможность самим выбрать группу, в которой они будут чувствовать себя наиболее комфортно. Затем идёт непосредственно групповая работа по схеме: знакомство с материалом → распределение заданий между участниками группы → индивидуальное выполнение заданий → обсуждение общего результата → подведение итогов внутри группы. Первая группа – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ. Цель его работы – подготовить информацию о технологии изготовления чертежа фартука. Перед учащимися ставится проблема, работа сопровождается выполнением практических заданий (из каких деталей состоит фартук, какими линиями чертежа выполняются чертежи деталей и т.д.). Вторая группа – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ. Основная задача – рассчитать себестоимость готового изделия, необходимое количество ткани и другие материальные затраты. В работе этой группы важно отметить интеграцию с математикой и экономикой. Третья группа – РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ. Цель – разработать рекламный проспект фартука по правилам изготовления рекламы. Обычно, в данной группе проявляют свои креативные способности наиболее творческие ребята. Сценки, стихи, частушки, сочинённые за короткий промежуток времени, заслуживают внимания и очень забавляют. Вот пример некоторых рекламных частушек. Науроке технологии
|
|
| Оченьумный дядя Зингер
| Решилафартук сшить.
|
|
| Основалсвою фирму.
| Бабушкавсю ночь строчила,
|
|
| Толькокак машинка строчит
| Чтобпятёрку получить.
|
|
| ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.07 | Просмотров: 1430
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|