Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный мультимедийный проект Реки России - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Интегрированный мультимедийный проект Реки России


Автор(ы): Афанасьева Елена Мстиславовна, учитель географии и окружающего мира


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В наше время, когда взоры молодого поколения обратились в сторону экономики и юриспруденции, заинтересовать учеников своей наукой нам, учителям географии, становится все труднее. Профилизация обучения в старших классах, которая, как правило, отвечает запросам учеников и их родителей, позволяет многим школам исключать курс географии из учебных планов 10-11-х классов. Отношение к нашему предмету выражается и в том, что достаточно часто на курс географии 6 класса, класса, в котором закладывается фундамент географических знаний, выделяется всего один час в неделю.
И эти обстоятельства, и то, что в современном обществе меняются приоритеты образования: выпускник школы должен быть не просто напичкан “зунами”, а уметь организовать собственную учебную деятельность, то есть иметь готовность и способность учиться, заставили меня искать новые формы работы с детьми.
В своей работе я использую различные методы, в том числе и то, что ныне называется проектной деятельностью. Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить ребят учиться.
О проектной работе много написано. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.
Наиболее удачным при проектной работе, на мой взгляд, является интеграция различных предметов (география и обществоведение, география и история, география и информатика). Об одном таком проекте рассказывалось в статье, написанной мною совместно с учителем истории Л.В. Бобычевой [1].
Работу над данным проектом, о котором я хочу рассказать, мы вели совместно с преподавателем информатики Н.А. Максимовым, который является также доцентом МАИ. Для работы над проектом мы решили формировать группу из учеников нашей школы и студентов МАИ на добровольной основе. Н.А. Максимов предложил своим студентам выполнить этот проект в рамках курсовой работы, в школе мы предложили эту тему ученикам. Хотя, на самом деле, группа была сформирована в добровольно – принудительном порядке – добровольцев – учеников мы принудительно соединили с группой добровольцев – студентов.
Тема, предложенная группе – любой раздел из курса “Географии России”. Мы, учителя, решили “руками учеников” создать обучающе-контролирующую программу. Мы хотели, чтобы в результате работы над данным проектом получился продукт, которым бы пользовались в дальнейшем ученики нашей школы на уроках географии.
Мы поставили перед учениками задачу разработать и систему оценки выполненной работы по пятибалльной системе.
В результате первого обсуждения работы была выбрана тема “Реки России”. Были определены промежуточные сроки – сроки выполнения этапов работы. Ребята начали распределять функции между собой. Часть из них знакомились с существующими компьютерными программами. Результаты ознакомления с существующими программами были доложены на первой встрече – консультации. Мы, учителя, назначали время консультаций, на которых ребята делились своими находками, компоновками заданий, подобранными иллюстрациями для видеоряда, с составленными кроссвордами.
После этапа написания “сценария” программы, наступил этап программирования. На этом этапе основная роль была отведена студентам и их руководителю. Студенты выполняли, в том числе, роль наставников, знакомили учеников школы с новыми для них способами современного программирования.
Работа со студентами требовала от наших учеников совершенно других усилий и навыков, требовала ориентироваться в иных жизненных ситуациях.
Как оказалось, результаты совместной работы получились более “масштабными”, чем мы задумали: был создан не только программный продукт, но и один из учеников нашей школы поступил в МАИ (и это не единственный случай из нашей практики).
При разработке сценария ребята решили, что при работе с программой учеников будет сопровождать путешественник, он будет произносить слова одобрения или грустить по поводу неверного решения. Баллы, набранные при решении задач, будут складываться в рюкзачок.
Итак, начнем с Вами путешествие по рекам России. Сразу же после ввода фамилии и имени Вам предлагается выбрать, по какой реке Вы хотели бы путешествовать: по Волге или по Ангаре (рис. 1).
Пройдем с Вами маршрут по Ангаре. Работая с программой, Вы повторите основные части реки, ознакомитесь с принципом работы ГЭС.
Далее Вы вылавливаете из воды бутылку с запиской, в которой содержится много неточностей. Вам предлагается найти и выделить все несуразицы.
На привале Вы вспомните крупнейшие реки мира и разместите их на соответствующих континентах (рис. 2).
Вспоминая, что реки бывают горными и равнинными, Вы должны на рисунке с изображением порогов и водопадов раскрасить пласты твердых пород одним цветом, а рыхлых – другим (рис. 3).
И завершает работу с программой решение кроссворда по соответствующей тематике.
Если же Вы выберите путешествие по Волге, Вам предстоит вспомнить все возможные истоки рек, определить географические координаты истока Волги.
Выполняя последующие задания, Вы будете расставлять на реке сорвавшиеся с якоря бакены, повторять части рек, можете полюбоваться на фотоснимки этих частей рек (рис. 4 и рис. 5).
Во время...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.08 | Просмотров: 1226

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340