Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола


Автор(ы): Абдрахимова Альфия Абубакировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределеннной форме глагола.
  2. Учиться писать правильно окончания глаголов.
  3. Развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование:
  1. Презентация к основной части урока.
  2. Магнитофон для физминутки.
  3. Образцы букв, цветной мел.
  4. “Орфографический словарик”.
  5. Таблицы для проверки выполненных работ.
Структура урока:
  1. Подготовка к “полету”. (Организационный момент).
    а) Минутка каллиграфии.
    б) Словарная работа.
    в) Определение темы и цели урока.
  2. Основная часть. “Виртуальное путешествие на “Машине времени”.)
    а) Перемещение в прошедшее время.
    б) Перемещение в будушее время.
    в) Перемещение в настоящее время.
  3. Возвращение. (Итог урока)
Ход урока
1. Подготовка к “полету”. Организационный момент
Сегодня мы совершим виртуальное путешествие на “Машине времени”. Для этого разделимся на три экипажа, в каждом выберем командира. До начала полета нужно пройти небольшую подготовку.
Минутка каллиграфии.
На доске крупно написано:
ть чь ти ть чь ти ть чь ти ть чь ти
– Что напоминают вам эти буквы? (Так заканчиваются глаголы неопределенной формы.)
– Запишите их, соединяя безотрыной плавной линией в виде полукруга, совершив поворот влево-вверх. При письме соблюдайте одинаковую высоту элементов, наклон букв.
2. Словарная работа.
– Запишите по памяти несколько глаголов в неопределенной форме из нашего “Орфографического словарика”.
Дети записывают несколько слов. (Готовить, желать, жужжать, извинить, кипеть, и др. слова).
– Проведите заимопроверку выполненной работы. Работайте в своем экипаже дружно, не забывайте о взаимовыручке. Поставьте каждому члену экипажа на полях тетради отметку простым карандашом.
Определение темы и цели урока.
Рифмованное упражнение
Учитель выдает детям листочки с заданиями.
Задание для 1 экипажа:
Прошедшее время –
То, что прошло.
Вчера мы писали,
И время ушло.
Задание для 2 экипажа:
Настоящее время
Приходит сейчас:
Учитель диктует,
И пишет наш класс.
Задание для 3 экипажа:
Будущее время
Скоро придет.
Как только допишем
Урок уж пройдет!
Выпишите глаголы, определите у них число, лицо или род.
В тетради появилась запись:
Прошедшее время
  • прошло (прош. вр, ед. ч., ср.р.):
  • писали (прош. вр, мн. ч.)
  • ушло (прош. вр, ед. ч., ср.р.)
Настоящее время
  • приходит (наст. вр., ед.ч., 3-е л.)
  • диктует (наст. вр., ед.ч., 3-е л.)
  • пишет ( наст. вр., ед.ч., 3-е л.)
Будущее время
  • придет: (буд. вр, ед. ч., 3-е л.)
  • допишем (буд. вр, мн. ч., 1-е л.)
  • пройдет (буд. вр., ед.ч., 3-е л.)
– Определите тему урока. (Времена глаголов)
– Какую цель мы определим для себя? (Будем закреплять свои знания об изменениях глаголов по временам, родам, числам; учиться писать правильно окончания глаголов.)
3. Основная часть. “Виртуальное путешествие на “Машине времени”.
Используется “Презентация”. (Приложение)
Итак, цель ясна. Отправляемся в путь, ребята!
а) Перемещение в прошедшее время.
Дан текст:
“Первые книги появилось вместе с “крещением Руси”. Начало школьному обучению положили князь Владимир Красное Солнышко. Постепенно число школ росла. Книга пользовалось большим почетом в Древней Руси. В случае пожара книги спасал_ в первую очередь”.
Задания:
  1. Найдите ошибки в тексте (глаголах) и исправьте.
  2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Запишите свои ответы в таблицу. На выполнение задания дается 5 минут.
  3. Итак, какой экипаж справился быстрее?
Проверка:
Слово
положил
пользовалась
росло
спасали
появились
Число
ед. ч.
ед. ч.
ед. ч.
мн. ч.
мн. ч.
Род
м.р.
ж.р.
с.р.

4. Физминутка:
Если сидя вы устали,
На носочки все привстали.
Сели, встали,
Сели, встали.
Разговаривать не надо,
Приседайте до упада.
Раз-два! Раз-два!
Всякий раз зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
Встали, сели.
Встали, сели.
Тихо… сели.
б) Перемещение в будушее время.
Замените глаголы неопределенной формы глаголами будущего времени.
Дан текст:
“Егорка восторженно:
– Это отрывок из романа Герберта Уэллса “Когда спящий проснуться”: “С целью наилучшего усвоения материала обучение учеников вести во время гипноза…”
Мишка:
– Ты прочитать дальше?
Егорка, думая о своем:
– Неужели и я так учиться?
Мишка мечтательно:
– Не такие чудеса еще мы увидеть”.
Должен получиться следующий текст:
“Егорка восторженно:
– Это отрывок из романа Герберта Уэллса “Когда спящий проснется”: “С целью наилучшего усвоения материала обучение учеников будут вести (поведут) во время гипно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2389

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340