Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола
Автор(ы): Абдрахимова Альфия Абубакировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределеннной форме глагола.
- Учиться писать правильно окончания глаголов.
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: - Презентация к основной части урока.
- Магнитофон для физминутки.
- Образцы букв, цветной мел.
- “Орфографический словарик”.
- Таблицы для проверки выполненных работ.
Структура урока: - Подготовка к “полету”. (Организационный момент).
а) Минутка каллиграфии. б) Словарная работа. в) Определение темы и цели урока. - Основная часть. “Виртуальное путешествие на “Машине времени”.)
а) Перемещение в прошедшее время. б) Перемещение в будушее время. в) Перемещение в настоящее время. - Возвращение. (Итог урока)
Ход урока 1. Подготовка к “полету”. Организационный момент Сегодня мы совершим виртуальное путешествие на “Машине времени”. Для этого разделимся на три экипажа, в каждом выберем командира. До начала полета нужно пройти небольшую подготовку. Минутка каллиграфии. На доске крупно написано: ть чь ти ть чь ти ть чь ти ть чь ти – Что напоминают вам эти буквы? (Так заканчиваются глаголы неопределенной формы.) – Запишите их, соединяя безотрыной плавной линией в виде полукруга, совершив поворот влево-вверх. При письме соблюдайте одинаковую высоту элементов, наклон букв. 2. Словарная работа. – Запишите по памяти несколько глаголов в неопределенной форме из нашего “Орфографического словарика”. Дети записывают несколько слов. (Готовить, желать, жужжать, извинить, кипеть, и др. слова). – Проведите заимопроверку выполненной работы. Работайте в своем экипаже дружно, не забывайте о взаимовыручке. Поставьте каждому члену экипажа на полях тетради отметку простым карандашом. Определение темы и цели урока. Рифмованное упражнение Учитель выдает детям листочки с заданиями. Задание для 1 экипажа: Прошедшее время – То, что прошло. Вчера мы писали, И время ушло. Задание для 2 экипажа: Настоящее время Приходит сейчас: Учитель диктует, И пишет наш класс. Задание для 3 экипажа: Будущее время Скоро придет. Как только допишем Урок уж пройдет! Выпишите глаголы, определите у них число, лицо или род. В тетради появилась запись: Прошедшее время - прошло (прош. вр, ед. ч., ср.р.):
- писали (прош. вр, мн. ч.)
- ушло (прош. вр, ед. ч., ср.р.)
Настоящее время - приходит (наст. вр., ед.ч., 3-е л.)
- диктует (наст. вр., ед.ч., 3-е л.)
- пишет ( наст. вр., ед.ч., 3-е л.)
Будущее время - придет: (буд. вр, ед. ч., 3-е л.)
- допишем (буд. вр, мн. ч., 1-е л.)
- пройдет (буд. вр., ед.ч., 3-е л.)
– Определите тему урока. (Времена глаголов) – Какую цель мы определим для себя? (Будем закреплять свои знания об изменениях глаголов по временам, родам, числам; учиться писать правильно окончания глаголов.) 3. Основная часть. “Виртуальное путешествие на “Машине времени”. Используется “Презентация”. (Приложение) Итак, цель ясна. Отправляемся в путь, ребята! а) Перемещение в прошедшее время. Дан текст: “Первые книги появилось вместе с “крещением Руси”. Начало школьному обучению положили князь Владимир Красное Солнышко. Постепенно число школ росла. Книга пользовалось большим почетом в Древней Руси. В случае пожара книги спасал_ в первую очередь”. Задания: - Найдите ошибки в тексте (глаголах) и исправьте.
- Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Запишите свои ответы в таблицу. На выполнение задания дается 5 минут.
- Итак, какой экипаж справился быстрее?
Проверка: Слово положил пользовалась росло спасали появились | Число ед. ч. ед. ч. ед. ч. мн. ч. мн. ч. | Род м.р. ж.р. с.р. – – | 4. Физминутка: Если сидя вы устали, На носочки все привстали. Сели, встали, Сели, встали. Разговаривать не надо, Приседайте до упада. Раз-два! Раз-два! Всякий раз зарядку делай, Будешь сильным, будешь смелым! Встали, сели. Встали, сели. Тихо… сели. б) Перемещение в будушее время. Замените глаголы неопределенной формы глаголами будущего времени. Дан текст: “Егорка восторженно: – Это отрывок из романа Герберта Уэллса “Когда спящий проснуться”: “С целью наилучшего усвоения материала обучение учеников вести во время гипноза…” Мишка: – Ты прочитать дальше? Егорка, думая о своем: – Неужели и я так учиться? Мишка мечтательно: – Не такие чудеса еще мы увидеть”. Должен получиться следующий текст: “Егорка восторженно: – Это отрывок из романа Герберта Уэллса “Когда спящий проснется”: “С целью наилучшего усвоения материала обучение учеников будут вести (поведут) во время гипно...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2389
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|