Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Программа кружка вязания крючком Волшебные узоры
Автор(ы): Крашенинникова Надежда Вячеславовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Данный кружок рассчитан для обучающихся 7-9-х классов средней общеобразовательной школы и рассчитан на 34 часа. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий или на выбор профиля в 10 классе, а именно технический и художественно- эстетический. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто. Задачи: - Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком;
- Овладение техникой вязания крючком брюггерского кружева, филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда.
- Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.
- Данная программа предусматривает изучение приемов вязания брюггерского кружева, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях. Содержание программы соответствует двум уровням сложности.
Базовый уровень | Знать - Историю возникновения вязания крючком и его видов ;
- Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева;
- Основные элементы вязания крючком
| Уметь - Готовить материалы к работе;
- Подбирать нити по цвету;
- Читать схемы кружева;
- Выполнять простые брюггерские, ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно
| Повышенный уровень | Знать - Разновидности вязания крючком (ажурное, филейное брюггерское, тамбурное вязание,
- Цветовую композицию при выборе ниток;
- Методику проектной деятельности.
| Уметь - Различать виды вязания крючком;
- Выполнять изучаемые виды вязания крючком;
- Подбирать нити с учетом цветовой композиции;
- Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;
- Выполнять мини-проект
| Режим проведения занятий – традиционный. Формы проведения занятий – теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность. Используемые методы обучения: - объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- частично-поисковый,
- метод проекта
Уровни обученности - репродуктивный, новшество, новаторство. (по Серебренникову Л.Н) Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей брюггерского кружева, его изделиями, способами их изготовления. Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой вязания брюггерского кружева. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование. Новаторство – обучающиеся выполняют изделия брюггерского кружева самостоятельно по образцам, но с консультацией учителя по необходимости. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и его видами; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с видами тесьмы, с понятием гипюрного вязания. В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данная программа направлена на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально- трудовой деятельности, а также ориентирует на выбор профессий в 10 классе - художественно- эстетический и технологический: Человек – человек – умение работать в группе, в коллективе; определять потребности потенциальных потребителей товаров и услуг. Профессии – менеджер, учитель, продавец, технолог, журналист. Человек – природа – умение выполнять экологические исследования материалов и технологий (способов обработки материалов) с точки зрения здоровьесберегающих технологий. Профессии – лаборант, эколог, повар, биолог – исследователь, агроном. Человек – знаковая система – умение выполнять расчёты конструкций, строить и читать схемы; рассчитывать экономическую целесообразность изготовления изделия. Профессии – бухгалтер, экономист, программист, конструктор. Человек – художественный образ – умение моделировать, создавать новые оригинальные эскизы, разрабатывать творческие идеи, создавать изделия, соответствующие своему назначению и ответствующие требованиям современного дизайна. Профессии – стилист, мастер народных промыслов, реставратор, дизайнер, художник – оформитель Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных обучающимися в школьном курсе изучения химии, биологии, экологии, изобразительного искусства и включает в себя межпредметные связи по следующим темам: - Состав и свойства нитей – с биологией, химией.
- Гигиенические аспекты готового изделия – с экологией.
- Цветовой спектр. Зрительные иллюзии – с изобразительным искусством.
Системы практического обучения: - Предметно-операционная.
- Конструкторско-технологическая.
Конечный результат: - Освоение приёмов работы брюггерского кружева.
- Выполнение мини-проекта.
Учебно-тематический план. № п/п | Название темы | Количество часов | всего | теория | практика | 1. | Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы. | 1 | 1 | | 2. | Основные элементы техники вязания крючком | 1 | 0,5 | 0,5 | 3. | Основные приемы вязания крючком | 2 | 0,5 | 1,5 | 4. | Ажурное вязание. Его применения. | 1 | 0,5 | 0.5 | 5. | Чтение схем ажурного вязания | 1 | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.10.09 | Просмотров: 1272
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|