Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Игровой урок по истории Страницы истории - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Игровой урок по истории Страницы истории


Автор(ы): Лаврова Валентина Ивановна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
  • Показать место Руси в IX – XII веках в общеисторическом процессе.
  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о зарождении и развитии Древнерусского государства, о его характерных чертах.
  • Способствовать формированию патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к истории.
  • Развитие творческих способностей: актерское и режиссерское мастерство через театрализованные элементы.
Оборудование: ИКТ, листы с текстом, карточки с цитатами, конверты, атрибуты костюмов (плащи, головные уборы).
Предварительная работа (дополнительная литература):
  • История государства Российского - Н.М. Карамзин;
  • Об истории Древней Руси – С.М. Соловьев;
  • От древних славян до Петра Великого – энциклопедия;
  • Родная старина – К. Соловьев.
Игра разделена на индивидуальные и командные туры. Играют несколько команд по несколько человек, они же разыгрывают личное первенство, и команда «экспертов», которая следит за порядком выполнения заданий: фиксирует ответы и оценивает их полноту, могут задать дополнительный вопрос, усомнившись в знаниях команды. В команде выбирается ученик, который следит за временем.
I тур
Первая команда Вторая команда
1.Покажите на карте территорию Владимиро-Суздальской земли к началу правления Юрия Долгорукого. 1. Покажите на карте территорию Владимиро-Суздальского княжества в правление Всеволода Большое Гнездо.
2. Покажите город, который был вотчиной боярина Кучки, в нем останавливался Юрий Долгорукий, а в 1156г. По повелению князя была заложена крепость. 2. Покажите на карте город. Который был основан Владимиром Мономахом, а в последствии стал резиденцией Андрея Боголюбского.
3.Объясните, в чем заключался «лествичный»,по словам Ключевского, тип передачи власти в Древнерусском государстве. 3.Как изменился «лествичный» тип передачи власти во Владимиро-Суздальской Руси?
4. Напишите годы правления Юрия Долгорукого. 4. Напишите годы правления Всеволода Большое Гнездо.
5.Какое событие произошло в 1169г.? Каковы были его последствия? 5.Чем знаменателен 1157г. в жизни Владимиро-Суздальского княжества и Андрея Боголюбского?
6. Назовите имя князя, который присвоил себе титул великого князя владимировского. 6. Против кого был направлен боярский заговор 1174г.? Каковы были его последствия?
7. Кому принадлежит верховная власть в Новгородской земле? 7. Кто осуществлял контроль за налоговой системой в Новгороде?
8. Назовите имя князя, который объединил Волынь и Галич. 8. В каком княжестве боярин стал князем?
9.Дайте определение понятий «зернь», «скань», «перегородчатая эмаль» 9. Дайте определение понятий «икона», «фреска» , «мозаика»
10. Какая идея была ведущей в летописях XIIв.? Приведите пример. 10.Как складывалась взаимоотношения Руси с половцами в XIIв? Приведите пример.
II тур: Командная игра
Учитель каждой команде раздает заранее подготовленный листок с текстом, где допущено несколько исторических ошибок. Команде нужно их найти и объяснить ответ.
1. В год 6472 (964) Игорь вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых. В походах не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, не имел шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах. В 965 году он победил хазар, а на следующий год подчинил печенегов и дань на них возложил. Жена его Ольга отправилась в землю древлян за данью. Взяв дань, пошла в свой город, но, поразмыслив, решила пособирать еще. Древляне же, узнав, что возвращается дружина, на вече решили погубить Ольгу.
2. Славяне не знали грамоты, поэтому они просили Константинополь прислать им проповедников, которые научили бы их. Из Византии прибыли Кирилл и Мефодий, которые не только проповедовали, но и создали славянскую азбуку, которая называлась глаголицей. Сохранилось предание, что первая фраза гласила: «В начале было слово». Так во всех славянских землях начали появляться книги, читая которые, славяне познавали слово Божье и стали христианами.
3. Расцвет Древнерусского государства приходится на правление Ярослава Мудрого. Он много читал. Написал «Поучение детям», стремясь предотвратить распад государства, поручил также Нестору напис...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.10 | Просмотров: 1177

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340