Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме: Спирты. Альдегиды - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Обобщающий урок по теме: Спирты. Альдегиды


Автор(ы): Фазылова Гульназ Анваровна, учитель биологии и химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  • обобщить и закрепить знания школьников о составе, свойствах классов кислородсодержащих органических соединений;
  • раскрыть особенности свойств соединений на основе функциональных групп;
  • на конкретных примерах получения одних веществ из других показать существование связи между классами органических соединений;
  • научить составлять уравнения реакций по схеме;
  • научить решать расчетные задачи.
Оборудование и материалы:
  • раствор глицерина;
  • раствор сульфата меди;
  • раствор гидроксида натрия;
  • раствор формалина;
  • медная проволока;
  • спиртовка;
  • раствор спирта.
Методы обучения: беседа в сочетании с самостоятельной работой, лабораторная работа, демонстрационный эксперимент.
Виды работ: составление формул органических соединений, определение основных химических понятий, выполнение лабораторной работы, составление уравнений реакций по схеме, решение расчетных задач.
ХОД УРОКА
I. Постановка задачи.
Урок начинаем с актуализации опорных знаний. Напоминаем, что в процессе изучения органической химии познакомились со свойствами углеводородов, спиртов, альдегидов. На этом уроке полученные ранее знания необходимо привести в стройную систему, установить связи между изученными классами веществ, выяснить о необходимости знаний об этих веществах на практике.
II. Закрепление знаний.
Проведем блицтурнир по основным химическим понятиям этой темы:
1. Функциональная группа спиртов.
2. Формальдегид.
3. Двухатомный спирт.
4. Реакция гидрирования.
5. Реакция дегидрирования.
6. Трехатомный спирт.
7. Функциональная группа альдегидов.
8. Формула древесного спирта.
9. Реакция с аммиачным раствором оксида серебра.
10. Продукты горения органических веществ.
11. Катализатор в реакции Кучерова.
12. Гомологи.
13. Изомеры.
14. Карбонильная группа.
15. Фенильный радикал.
Подводятся итоги.
Продолжим урок по закреплению знаний о составе спиртов, альдегидов. Учащимся предлагаем задания:
1) из предложенных формул веществ составить гомологические ряды спиртов, альдегидов. Назвать каждое соединение по систематической номенклатуре:
  1. СН3 – СН2 – СОН
  2. (СН2)2 – (ОН)2
  3. СН3 – ОН
  4. СН3 – СОН
  5. СН3 – СН2 – СН2 – ОН
  6. СН3 – СН(ОН) – СН3
  7. СН3 – СН(СН3) – СОН
  8. НСОН
  9. С6Н5 – ОН
  10. СН3 – СН2 – ОН
Ответ:
  • гомологический ряд спиртов: метанол; этанол; пропанол – 1; пропанол – 2;
  • гомологический ряд альдегидов: метаналь; этаналь; пропаналь;
  • другие органические соединения: этиленгликоль, 2 – метилпропаналь, фенол.
2) по структурным формулам веществ определить , какими свойствами должны обладать данные органические вещества:
а) Н – С(ОН) = С(ОН) – Н
б) СН2(ОН) – С – ОН
Учащиеся определяют наличие функциональных групп, двойной связи в соединениях, делают вывод, что первое вещество должно иметь свойства непредельных соединений и свойства непредельных соединений и свойства спиртов, а второе вещество должно иметь свойства альдегидов и спиртов.
III. Экспериментальная часть.
1. Лабораторная работа по распознаванию глицерина и формалина путем качественных реакций. Результаты записывают в тетрадь:
Задание Необходимые реактивы Наблюдения, выводы
Определить в какой пробирке находится глицирин и формалин. раствор СuSО4,
раствор NаОН,
спиртовка,
держатель,
спички
СuSО4 + 2NаОН = Сu(ОН)2 + Nа24
Раствор в 1 пробирке + Сu(ОН)2 = ярко-синий цвет
Вывод: в первой пробирке находится раствор глицерина.
СН2 – ОН
|
СН – ОН + Сu(ОН)2 = t глицерат меди
|
СН2 – ОН
Раствор во 2 пробирке + Сu(ОН)2 = t красно-желтый цвет
Вывод: во второй пробирке находится альдегид.
Н – СОН + Сu(ОН)2 = t НСООН + СuОН
2СuОН = t Сu2О + Н2О
Отмечаем что изученные органические соединения (спирты, альдегиды) являются ценным сырьем для получения других продуктов.
2. Просмотр демонстрационного опыта окисления спирта в альдегид (окисление с оксидом меди).
На демонстрационном столе: медная проволока, спирт, спиртовка. Учащимся предла...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.14 | Просмотров: 2094

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340