Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Пропорциональное деление - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Пропорциональное деление


Автор(ы): Короткова Любовь Владимировна, мастер п/о, преподаватель спец.дисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Рост благосостояния людей в условиях рыночной экономики способствует развитию такой важной отрасли, как общественное питание.
Её основной задачей является обеспечение развития предприятий общественного питания, улучшения качества обслуживания, повышения его культуры, увеличения числа предоставляемых услуг.
Предмет “Торговые вычисления” является разделом прикладной математики. В нем изучаются методы расчетов с посетителями при всех видах обслуживания, методы вычисления показателей хозяйственной деятельности предприятия общественного питания, например удельного веса отдельных групп блюд в общем товарообороте, суммы выручки, суммы заработной платы.
Изучение этого предмета дает возможность научиться быстро и безошибочно производить вычисления с требуемой точностью благодаря применению методов и средств рационализации счета, а также правильно и своевременно оформлять необходимые документы.
В общественном питании производиться много различных вычислительных операций. Это связано с тем, что в процессе производства и обращения товаров используется огромное количество товарно - материальных ценностей: блюда, покупные товары и напитки, денежные средства. А контроль за этими ценностями и их учет связаны с вычислительными работами. Любой вид обслуживания заканчивается расчетами и оформлением соответствующих документов.
На своих уроках стараюсь донести до каждого учащегося в доступной форме приемы и методы расчетов.
Если официант научится быстро и точно считать, владея всеми приемами и методами расчетов, правильно заполнять документацию, то это повысит качество его работы, производительность труда и культуру обслуживания.
Цели урока:
Образовательные:

- Применение экономических знаний к задачам практической направленности,
- Контроль знаний по разделу торговые вычисления
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания на практике;
- Расширить кругозор учащихся, логическое мышление.
Воспитательные:
- Развивать культуру общения и культуру речи.
- Воспитание чувства ответственности к материальным ценностям.
Тип урока: Комбинированный.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: Изучение нового материала
Методы обучения: контроль и самоконтроль.

Ход урока

1. Проверка готовности группы к уроку, наличие конспектов их заполнение.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучили тему: “ Процентные вычисления”.
Давайте мы с вами закрепим пройденный материал.
Вопрос:
1. Какие приводятся цифры в расчетах, осуществляемых в общественном питании?
Ответ:
В расчетах, осуществляемых на предприятии общественного питания, приводятся цифры, характеризующие сравнимые величины.
2. Что называется “Абсолютной величиной”?
Ответ: Абсолютной называется величина, взятая вне сравнения с какой – нибудь величиной и выраженная в конкретных единицах измерения: р, шт, кг.
3. Как нужно выразить десятичную дробь в процентах.
Ответ: Чтобы десятичную дробь выразить в процентах, достаточно запятую перенести на два знака вправо, т.е. умножить на 100 и поставить знак - %.
4. Какое число называется начальным?
Ответ: Число, условно принятое за 100%, от которого начинаются вычисления, называется начальным числом. Его обозначают буквой Ч.
5. Что называется процентной таксой.
Ответ:
Величина, которая показывает, сколько процентов одного числа находится в другом, называется процентной таксой.
6. Что называется процентной суммой?
Ответ:
Сумма, соответствующая одному или нескольким процентам, называется процентной суммой.
7. Решить задачу на нахождение процентной суммы.
Ресторану установлен план товарооборота на месяц в сумме 5,1 млн. р. Ресторан перевыполнил план на 1,7 %. Определить сумму перевыполнения плана товарооборота.
Решение: Запишем сокращенно условие примера.
Дано: Ч = 5,1 млн.р
Т = 1,7%
Найти: П=?
Подставив в расчетную формулу П = Ч·Т /100,
Где Ч – начальное число; Т- процентная сумма, исходные данные, получим
П = (5 100 00 р. · 1,7%) / 100% = 86 700р.
Учитель: А сейчас мы переходим к изучению нового материала “Пропорциональное деление”
Пропорциональное деление – это процесс распределения результатов в процента...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.15 | Просмотров: 1651

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340