Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок экологии на тему Внешние воздействия на слух и органы равновесия - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Урок экологии на тему Внешние воздействия на слух и органы равновесия


Автор(ы): Воробьёва Галина Викторовна, учитель экологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Образовательная:
обобщить знания по теме: “Условия нормального функционирования зрительного анализатора”, изучение новой темы: “Внешние воздействия на слух и органы равновесия”, дать понятия о звуке шуме, заболевания связанные с органом равновесия.
2. Развивающая: развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитательная: внимательности, самостоятельности учащихся, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: Комбинированный
Материальное обеспечение: таблица, часы, линейка, плеер, телефон.

Ход урока

I. Организационный момент. (проверка присутствующих, их внешнего вида, готовности к уроку)

Ребята вы уже знаете, что курс экологии в 8-м классе рассчитан на сохранения здоровья. Мы с вами на прошлом уроке изучили тему “Условия
нормального функционирования зрительного анализатора”. Поэтому давайте повторим то что вы запомнили и повторили дома.

II. Проверка домашнего задания. (Фронтальная беседа и индивидуальное задание по карточке).

Вопросы:

1.Под действием каких факторов ослабевает зрение? (с неправильной организацией учебных занятий при чтении и письме, длительными просмотрами телевизионных передач и работай на компьютере еще это электромагнитные и электростатические поля , инфракрасные и ультрафиолетовые и мягкие рентгеновские излучения .)
2. Укажите несколько правил просмотра телепередач? (Младшие школьники могут смотреть телевизионные передачи не более 2–3 раз в неделю с продолжительностью до 60 минут. Для старших школьников допустимая длительность пребывания у телеэкранов – до 1,5 часа с обязательными перерывами. Лучше расположить телевизор на расстоянии 2 -3 м от зрителей и на уровне глаз.
А давайте сейчас проделаем несколько упражнений для глаз
  1. Угол нос угол
  2. Бегающий мизинец.
  3. Далеко и близко.
3. Что такое фотоэпилепсия? (Особая форма нарушений функций нервной системы. Возникла в случае, когда частота световых мельканий на экране совпадает с частотой биоэлектрической активности головного мозга. Такие нарушения приводят к судорожным припадкам и даже к потере сознания. Зарегистрирован в Японии 17 декабря 1997г массовый приступ у школьников.)
4. Перечислите системы органов, на которые оказывает влияние работа на компьютере? (Ухудшение зрения, слезоточивость, раздражительность, нарушение сна, боли в затылке и мышцах.
5. Перечислите гигиенические рекомендации работы на компьютере?

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение новой темы, целей рассматриваемых вопросов, значение темы в курсе экологии.
Сегодня тема урока “Внешние воздействия на слух и орган равновесия”, и тоже не менее интересная и полезная для вас и нас.
И цели урока следующие познакомится с основными понятиями темы, узнать о влиянии шума на организм и какие существуют формы болезни с вязаные с органом равновесия.
Но прежде чем начнем, давайте вспомним, о строении органа слуха и равновесия, это вы проходили на уроках биологии.
Слух – это способность организма различать звуки и шумы. О том, что такое звук, вы подробно узнаете из курса физики. Но пока отметим, что звук – это колебание воздушной среды с определенной частотой. Шум – одна из форм физической среды жизни. Шум – это комплекс звуков, вызывающий неприятное ощущение или болезненные реакции.
Интенсивность, или сила, шума измеряется в децибелах (дБ).
Обратите внимание на рисунок 39. стр. 100.
(обсуждение по рисунку)
Безопасным для слуха и организма в целом считается шум 20-40 дБ.
Если звук интенсивностью 130 дБ вызывает болевые ощущения, а у детей – даже галлюцинации.
Предлагаю послушать небольшие информационные справки “ Влияния шума на организм человека”.
Вы прослушав информационные справки слышали как шум влияет на организм человека тем самым вызывает различные заболевания. Но существуют также другие формы болезни “ болезнь движения”.(воздушная , морская, железнодорожная, автомобильная, ).влияющие на вестибулярный аппарат.
Что такое вестибулярный аппарат? Это орган равновесия, который находится во внутреннем ухе. Вы тоже это узнали на уроке биологии.
Предлагается вам заполнить таблицу с помощью учебника, самостоятельно, где более подробно узнаете о заболеваниях связанные с органом равновесия.
Нарушения органов слуха и равновесия
Заболевание Факторы и причины Признаки Профилактика
Тугоухость и глухота ________________________________
________________
____________________________
______________
________________________________
________________
Укачивание ______________________________
_______________
____________________________
______________
__________________________________
Вибрационная болезнь _____________________...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.15 | Просмотров: 2492

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340