Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Урок экологии на тему Внешние воздействия на слух и органы равновесия
Автор(ы): Воробьёва Галина Викторовна, учитель экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Образовательная: обобщить знания по теме: “Условия нормального функционирования зрительного анализатора”, изучение новой темы: “Внешние воздействия на слух и органы равновесия”, дать понятия о звуке шуме, заболевания связанные с органом равновесия. 2. Развивающая: развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитательная: внимательности, самостоятельности учащихся, бережное отношение к своему здоровью. Тип урока: Комбинированный Материальное обеспечение: таблица, часы, линейка, плеер, телефон. Ход урока I. Организационный момент. (проверка присутствующих, их внешнего вида, готовности к уроку) Ребята вы уже знаете, что курс экологии в 8-м классе рассчитан на сохранения здоровья. Мы с вами на прошлом уроке изучили тему “Условия нормального функционирования зрительного анализатора”. Поэтому давайте повторим то что вы запомнили и повторили дома. II. Проверка домашнего задания. (Фронтальная беседа и индивидуальное задание по карточке). Вопросы: 1.Под действием каких факторов ослабевает зрение? (с неправильной организацией учебных занятий при чтении и письме, длительными просмотрами телевизионных передач и работай на компьютере еще это электромагнитные и электростатические поля , инфракрасные и ультрафиолетовые и мягкие рентгеновские излучения .) 2. Укажите несколько правил просмотра телепередач? (Младшие школьники могут смотреть телевизионные передачи не более 2–3 раз в неделю с продолжительностью до 60 минут. Для старших школьников допустимая длительность пребывания у телеэкранов – до 1,5 часа с обязательными перерывами. Лучше расположить телевизор на расстоянии 2 -3 м от зрителей и на уровне глаз. А давайте сейчас проделаем несколько упражнений для глаз - Угол нос угол
- Бегающий мизинец.
- Далеко и близко.
3. Что такое фотоэпилепсия? (Особая форма нарушений функций нервной системы. Возникла в случае, когда частота световых мельканий на экране совпадает с частотой биоэлектрической активности головного мозга. Такие нарушения приводят к судорожным припадкам и даже к потере сознания. Зарегистрирован в Японии 17 декабря 1997г массовый приступ у школьников.) 4. Перечислите системы органов, на которые оказывает влияние работа на компьютере? (Ухудшение зрения, слезоточивость, раздражительность, нарушение сна, боли в затылке и мышцах. 5. Перечислите гигиенические рекомендации работы на компьютере? III. Изучение нового материала. 1. Сообщение новой темы, целей рассматриваемых вопросов, значение темы в курсе экологии. Сегодня тема урока “Внешние воздействия на слух и орган равновесия”, и тоже не менее интересная и полезная для вас и нас. И цели урока следующие познакомится с основными понятиями темы, узнать о влиянии шума на организм и какие существуют формы болезни с вязаные с органом равновесия. Но прежде чем начнем, давайте вспомним, о строении органа слуха и равновесия, это вы проходили на уроках биологии. Слух – это способность организма различать звуки и шумы. О том, что такое звук, вы подробно узнаете из курса физики. Но пока отметим, что звук – это колебание воздушной среды с определенной частотой. Шум – одна из форм физической среды жизни. Шум – это комплекс звуков, вызывающий неприятное ощущение или болезненные реакции. Интенсивность, или сила, шума измеряется в децибелах (дБ). Обратите внимание на рисунок 39. стр. 100. (обсуждение по рисунку) Безопасным для слуха и организма в целом считается шум 20-40 дБ. Если звук интенсивностью 130 дБ вызывает болевые ощущения, а у детей – даже галлюцинации. Предлагаю послушать небольшие информационные справки “ Влияния шума на организм человека”. Вы прослушав информационные справки слышали как шум влияет на организм человека тем самым вызывает различные заболевания. Но существуют также другие формы болезни “ болезнь движения”.(воздушная , морская, железнодорожная, автомобильная, ).влияющие на вестибулярный аппарат. Что такое вестибулярный аппарат? Это орган равновесия, который находится во внутреннем ухе. Вы тоже это узнали на уроке биологии. Предлагается вам заполнить таблицу с помощью учебника, самостоятельно, где более подробно узнаете о заболеваниях связанные с органом равновесия. Нарушения органов слуха и равновесия Заболевание | Факторы и причины | Признаки | Профилактика | Тугоухость и глухота | ________________________________ ________________ | ____________________________ ______________ | ________________________________ ________________ | Укачивание | ______________________________ _______________ | ____________________________ ______________ | __________________________________ | Вибрационная болезнь | _____________________...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.15 | Просмотров: 2492
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|