Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок алгебры. Тема: Аукцион квадратных уравнений
Автор(ы): Духанина Елена Львовна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Систематизировать знания по теме Решение квадратных уравнений Провести дифференцированный контроль умения решать квадратные уравнения и задания приводящие к решению квадратных уравнений Повысить привлекательность урока математики. Оборудование: мультимедийный проектор ; раздаточный материал (карточки с заданиями, матики, кубик экзаменатор) Предварительная подготовка: приготавливаются слайды с текстом устных заданий и показом их решения; готовятся карточки с заданиями; класс делится на группы по четыре человека по уровню знания предмета: сильные учащиеся, хорошо успевающие, среднего уровня, слабые учащиеся Ход занятия Учитель: Сегодняшний урок мы проведем в виде аукциона. Вам предлагаются следующие лоты: Сложная пятёрка, Простая пятёрка, Великая четвёрка, Обыкновенная четверка, Положительная оценка знаний Для участия в аукционе необходимо иметь специальную валюту нашего урока - матики. Вначале их нужно заработать. Каждая группа может получить первоначальный капитал (3матика), если ответит на предложенный обязательный вопрос, вы можете совещаться в нутрии группы (количество вопросов должно соответствовать количеству групп учащихся) - Какие уравнения называются квадратными?
- Какие уравнения называются приведенными квадратными уравнениями?
- Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
- Какое выражение называют дискриминантом?
- Какое уравнение называют биквадратным?
Продолжим зарабатывать валюту. Вам предлагаются вопросы стоимость каждого правильного ответа 1 матик. Спрашиваю человека из группы, которая первая подняла руку, но любого на свой выбор. Вопросы написаны на сторонах кубика - экзаменатора, в случаи повторного выпадения вопроса кубик перекидывается ещё раз. - Сформулируйте теорему Виета
- Назовите формулу разложения квадратного трехчлена на множители
- Как значения дискриминанта влияют на количество корней квадратного уравнения?
- Назовите формулу корней квадратного уравнения
- Назовите формулу корней квадратного уравнения, которой можно пользоваться, если второй коэффициент трехчлена чётный.
- Сколько видов неполных квадратных уравнений вы знаете приведите их формулы.
А теперь посмотрим задания на слайдах, стоимость правильного ответа 3 матика №1. Установите верное соответствие между двумя множествами:(слайд первый) Первое множество | Второе множество | Приведенное квадратное уравнение | 3х2+5х4+6=0 | а0, в0, с=0 | 4-3х+х2=0 | Биквадратное уравнение | 2х+7х2+1=0 | а0, с0, в=0 | Х2+3х=0 | а0, в=с=0 | 5х2-15=0 | | -7х2=0 | № 2 устно решите неполные квадратные уравнения (слайд второй) х2-9=0 ; 2х2+8=0; 2х2+6х=0; 7,5х2=0. №3 найдите сумму и произведение корней уравнений ( слайд третий) у2+41у - 371=0; х2-6х-11=0; х2-19х+88=0 №4 установите соответствие между значениями дискриминанта и количеством различных корней квадратного уравнения.(слайд четвертый) Д = 16 | Один корень | Д = - 25 | Два корня | Д = 0 | Нет корней | Д = 12 | | Когда валюта заработана, приступаем к торгам. Лот №1 Простая пятерка первоначальная стоимость 12 матиков, кто больше. Лот №2 Сложная пятёрка первоначальная стоимость 9 матиков. Лот № 3 Обыкновенная четвёрка первоначальная стоимость 7 матиков Лот № 4 великая четвёрка певвоначальная стоимость 5 матиков. Лот № 5 дарится последнему участнику торгов. В течении 20 минут в тетрадях вы выполняете задания на полученных карточках, допускается совещание с соседом по парте со звонком тетради и карточки сдаются. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе. Содержание Лота № 1 Вариант 1 1) Решите уравнение: а) 16х2=49; б) х2-16х+63=0 2) Один из корней уравнения х2+11х+т=0 равен -7. Найдите т и второй корень. 3) найдите корни уравнения х4 - 13х2+36 =0. Вариант 2 1) Решите уравнение: а) 100х2-16=0; б) х2-2х-35=0 2) Один из корней уравнения х2+рх-18=0 равен -9. Найдите р и второй корень. 3) найдите корни уравнения х4 - 29х2+100 =0. Вариант 3 1) Решите уравнение: а) 3х2=18х; б) х2+20х+91=0 2) Один из корней уравнения х2+рх+56=0 равен -8. Найдите р и второй корень. 3) найдите корни уравнения х4 - 35х2-36 =0. Вариант 4 1) Решите уравнение: а) 4х2=х; б) х2+18х-63=0 2) Один из корней уравнения х2+рх+72=0 равен -9. Найдите т и второй корень. 3) найдите корни уравнения х4 + х2- 2=0. Содержание Ло...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1390
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|