Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок алгебры. Тема: Аукцион квадратных уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок алгебры. Тема: Аукцион квадратных уравнений


Автор(ы): Духанина Елена Львовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Систематизировать знания по теме Решение квадратных уравнений
  2. Провести дифференцированный контроль умения решать квадратные уравнения и задания приводящие к решению квадратных уравнений
  3. Повысить привлекательность урока математики.
Оборудование: мультимедийный проектор ; раздаточный материал (карточки с заданиями, матики, кубик экзаменатор)
Предварительная подготовка: приготавливаются слайды с текстом устных заданий и показом их решения; готовятся карточки с заданиями; класс делится на группы по четыре человека по уровню знания предмета: сильные учащиеся, хорошо успевающие, среднего уровня, слабые учащиеся
Ход занятия
Учитель: Сегодняшний урок мы проведем в виде аукциона. Вам предлагаются следующие лоты:
Сложная пятёрка, Простая пятёрка, Великая четвёрка, Обыкновенная четверка, Положительная оценка знаний
Для участия в аукционе необходимо иметь специальную валюту нашего урока - матики.
Вначале их нужно заработать. Каждая группа может получить первоначальный капитал (3матика), если ответит на предложенный обязательный вопрос, вы можете совещаться в нутрии группы
(количество вопросов должно соответствовать количеству групп учащихся)
  • Какие уравнения называются квадратными?
  • Какие уравнения называются приведенными квадратными уравнениями?
  • Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
  • Какое выражение называют дискриминантом?
  • Какое уравнение называют биквадратным?
Продолжим зарабатывать валюту. Вам предлагаются вопросы стоимость каждого правильного ответа 1 матик. Спрашиваю человека из группы, которая первая подняла руку, но любого на свой выбор. Вопросы написаны на сторонах кубика - экзаменатора, в случаи повторного выпадения вопроса кубик перекидывается ещё раз.
  • Сформулируйте теорему Виета
  • Назовите формулу разложения квадратного трехчлена на множители
  • Как значения дискриминанта влияют на количество корней квадратного уравнения?
  • Назовите формулу корней квадратного уравнения
  • Назовите формулу корней квадратного уравнения, которой можно пользоваться, если второй коэффициент трехчлена чётный.
  • Сколько видов неполных квадратных уравнений вы знаете приведите их формулы.
А теперь посмотрим задания на слайдах, стоимость правильного ответа 3 матика
№1. Установите верное соответствие между двумя множествами:(слайд первый)
Первое множество Второе множество
Приведенное квадратное уравнение 2+5х4+6=0
а0, в0, с=0 4-3х+х2=0
Биквадратное уравнение 2х+7х2+1=0
а0, с0, в=0 Х2+3х=0
а0, в=с=0 2-15=0
-7х2=0
№ 2 устно решите неполные квадратные уравнения (слайд второй)
х2-9=0 ; 2х2+8=0; 2х2+6х=0; 7,5х2=0.
№3 найдите сумму и произведение корней уравнений ( слайд третий)
у2+41у - 371=0; х2-6х-11=0; х2-19х+88=0
№4 установите соответствие между значениями дискриминанта и количеством различных корней квадратного уравнения.(слайд четвертый)
Д = 16 Один корень
Д = - 25 Два корня
Д = 0 Нет корней
Д = 12
Когда валюта заработана, приступаем к торгам.
Лот №1 Простая пятерка первоначальная стоимость 12 матиков, кто больше.
Лот №2 Сложная пятёрка первоначальная стоимость 9 матиков.
Лот № 3 Обыкновенная четвёрка первоначальная стоимость 7 матиков
Лот № 4 великая четвёрка певвоначальная стоимость 5 матиков.
Лот № 5 дарится последнему участнику торгов.
В течении 20 минут в тетрадях вы выполняете задания на полученных карточках, допускается совещание с соседом по парте со звонком тетради и карточки сдаются.
Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.
Содержание Лота № 1
Вариант 1
1) Решите уравнение: а) 16х2=49; б) х2-16х+63=0
2) Один из корней уравнения х2+11х+т=0 равен -7. Найдите т и второй корень.
3) найдите корни уравнения х4 - 13х2+36 =0.
Вариант 2
1) Решите уравнение: а) 100х2-16=0; б) х2-2х-35=0
2) Один из корней уравнения х2+рх-18=0 равен -9. Найдите р и второй корень.
3) найдите корни уравнения х4 - 29х2+100 =0.
Вариант 3
1) Решите уравнение: а) 3х2=18х; б) х2+20х+91=0
2) Один из корней уравнения х2+рх+56=0 равен -8. Найдите р и второй корень.
3) найдите корни уравнения х4 - 35х2-36 =0.
Вариант 4
1) Решите уравнение: а) 4х2=х; б) х2+18х-63=0
2) Один из корней уравнения х2+рх+72=0 равен -9. Найдите т и второй корень.
3) найдите корни уравнения х4 + х2- 2=0.
Содержание Ло...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1390

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340