Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 5-м классе по теме Первые проталины
Автор(ы): Клочкова Мария Михайловна, учитель изобразительного искусства
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Научить изображать весенний пейзаж, используя не традиционные техники живописи. Задачи: : Познакомить с частичкой творчества художников, поэтов и композиторов, отображавших весну в своих произведениях. Учить использовать нетрадиционные техники живописи при изображении пейзажа. Развивающие: Развивать чувство цвета и цветовой гармонии, художественный вкус. Воспитывающие: Воспитывать любовь к искусству, творчеству, природе. Оборудование: : Репродукции картин: Левитана “Март”, Саврасова “Грачи прилетели”, Крымова “К весне”; музыкальный центр, диск с записью Антонио Вивальди “Времена года”, сборник стихов Л. Ю. Спасова, акварельная бумага, кисти, пульверизатор, пищевая плёнка, баночка для воды. Для детей: Альбомы, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти баночка для воды, пищевая плёнка. Ход занятия 1. Организационный момент Учитель: Проверьте, все ли у вас готово для работы? Занятие хочу начать с чтения стихотворения И. Токмаковой. Прослушав его, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины, на полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны. – Я думаю все поняли, что речь сегодня пойдёт о весне, о её первых признаках, и о том какая весна бывает разная. Ваша задача на сегодня всё внимательно слушать, и во время моего объяснения думать, как бы вы изобразили весну. 2. Основная часть Анализ произведений. – В своих произведениях изображали весну поэты, художники и музыканты. Сегодня мы с вами и увидим, как представляли весну люди этих творческих профессий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Ю. Спасова “Знаменья весны”. Уже весна, то тут, то там Её заметны проявленья. И не сидится воробьям, А вот проталинок знаменья. Шурша, подтаяв, опадая. Снег исчезает, обнажает Проростки трав, цветов. Спасая, Зима их снова засыпает. – Какие первые признаки весны описывает автор? – Хочет ли зима уступать место весне? (Нет.) – Давайте посмотрим на репродукции картин: Левитана “Март”, Саврасова “Грачи прилетели”, Крымова “К весне”. – Какого цвета весна у Левитана? Каких цветов в картине присутствует больше? Почему? – Одинаковы ли по цветовой гамме между собой все три репродукции картин? Почему? – Как бы вы изобразили весну? – Посмотрите, как я изобразила раннюю весну. Предлагаю вам сделать карандашный набросок весеннего пейзажа. Пока вы будете рисовать, поставлю вам послушать произведение Антонио Вивальди “Времена года”, отрывок о весне. – Прослушав, скажите, какими звуками изобразил композитор весну? – Какое настроение вызывает у вас эта мелодия? – Что общего во всех рассмотренных вами произведениях о весне людей этих замечательных творческих профессий? – Чем они отличаются? – Удалось ли авторам передать состояние ранней весны в своих произведениях? Изображение пейзажа. – Дорогие дети, предлагаю вам, выполнить работу используя, пульвер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.17 | Просмотров: 2086
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|