Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Свой среди чужих! - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Программа элективного курса Свой среди чужих!


Автор(ы): Одежкина Любовь Михайловна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа элективного курса “Свой среди чужих” предназначена для изучения учащимися 9 классов. Курс рассчитан на 17 часов.
Вся история человечества – это, с одной стороны, сосуществование разных человеческих групп и общностей, экономические, культурные, политические контакты и взаимодействия, а с другой – отношение к “другому” как к чужаку, чуждому, неприемлемому, завоевания, конфликты, войны.
Прошли долгие тысячелетия, прежде чем, пробудилась мысль, что “ мы” может совпадать со всем человечеством и, следовательно, не противостоят никакому “они”. Для человека 21 века, какое бы место он не занимал в социальной структуре, одним из главных качеств является терпимость – умение находить компромисс в различных ситуациях, с уважением относится к представителям других национальностей и религий, вырабатывать у себя навыки практических действий и поведения в духе толерантности.
Цели курса:
  • воспитание у подрастающего поколения миролюбия, уважения к правам человека, отрицание насильственных методов разрешения социальных конфликтов;
  • гуманное отношение к людям другой национальности, вероисповедания, культуры;
  • развитие способности к восприятию и пониманию другого человека.
Задачи курса:
  • научить школьников конструктивно относиться к конфликтам и конструктивно взаимодействовать;
  • развивать коммуникативные навыки, укрепляющие взаимоотношения между людьми;
  • одвести учащихся к осмысленному восприятию и практическому применению принципа толерантности.
Технология учебно-познавательной деятельности при изучении курса “Свой среди чужих” отличается от обязательных курсов, так как направлена на формирование атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки, на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся.
В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:
  • анализ и сопоставление фактов;
  • анализ документов;
  • работа с периодической печатью;
  • оформление памяток;
  • публичные выступления;
  • работа с картой;
  • аргументация своей позиции.
Содержание программы предоставляет возможность использовать следующие формы и приемы:
  • кооперативный метод обучения;
  • деловые игры;
  • дискуссии;
  • умение активного слушания;
  • мозговой штурм;
  • попс-формула.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование безопасной учебной среды, в которой практикуется диалог, терпимость, плюрализм, уважение демократических ценностей в личных и групповых отношениях.
По окончанию изучения элективного курса учащиеся должны:
  • приводить аргументы для обоснования своего мнения;
  • резко реагировать на все, что нарушает человеческие и конституционные права, права сообщества;
  • использовать ежедневную прессу и другие средства массовой информации для получения сведений по избранным вопросам и проблемам;
  • быть готовым и способным к диалогу, пониманию и солидарности.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности учащихся.
Программа реализуется на основе интерактивных методов обучения с использованием социальных “крючков”, проблемных ситуаций, разборов казусов, разработок памяток.
Программа курса.
Тема № 1. Проявление нетерпимости и описание толерантности (4 часа
)
Лекция. “ Природа толерантности и интолерантности”.
Практическое занятие. “ Предпочтения рождают многообразие и общность”.
Видение ситуации с точки зрения другого человека. Упражнение “Полет на луну”. Выстраивание качественных отношений между участниками игры, готовность признать другого имеющим равные права на определенные жизненные ценности.
Семинар. “Признаки толерантности и признаки нетерпимости”.
Знакомство с возможными стратегиями преодоления насилия. Принципы ценностного воспитания. Многозначность и разнообразие определения интолерантности и толерантности. Составление словаря “Симптомы нетерпимости и знаки толерантности”
Тема № 2. “Права человека: пределы толерантности – ограничения и ответственность” (4 часа)
Практическое занятие. “Всеобщая Декларация прав человека”.
История создания Декларации прав человека. Упражнение “Словесные ассоциации” с понятием “права человека”. Значение прав человека в жизни людей. Дидактическая игра “Права человека”. Составление списка прав человека данного ученического сообщества.
Семинар “Я и мои права”.
Обмен мнениями о значимости “Всеобщей Дек...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.17 | Просмотров: 1074

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340