Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Хочу как лучше...
Автор(ы): Иванова Вера Павловна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В условиях современной музыкальной жизни сознание наших детей подчас формируется под агрессивным воздействием музыкальной “культуры”, в основе которой лежит электронная музыка. Нередко классическая музыка, с которой впервые знакомятся дети, уже обработана компьютером и предстает в трансформированном и скомпонованном на современный лад варианте. Способствует ли это формированию музыкальной культуры в наших детях? Замечательный венгерский композитор и педагог Золтан Кодаи считал, что детям следует давать лишь совершенный по форме и исполнению материал. Самое лучшее и будет Тем, что необходимо. С помощью замечательных музыкальных творений, сыгранных великими или просто хорош ими музыкантами на классических инструментах, и должно приобщить детей к настоящей музыкальной культуре. Культуре с большой буквы. Ни один. даже самый современный музыкальный электронный инструмент не в состоянии передать красоту звучания классического инструмента. будь то фортепиано или скрипка. Это очень важно понимать педагогам музыки общеобразовательных школ. Д.Б. Кабалевский. основатель концепции музыкального воспитания в школе определил цель уроков музыки так: “… вывести учащихся в мир большого музыкального искусства , научить детей любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров , т.е. воспитать в учащихся музыкальную культуру, культуру духовную. Еще одну задачу перед нами ставит Д.Б. Кабалевский – научить детей не только слушать, но и слышать музыку и воспринимать ее, а значит - понимать. А что можно услышать в треньканье электронной железки, даже самой совершенной, которое идет аккомпанементом к детскому голосочку? Только дурновкусие. Очень заразная болезнь, породившая в нашей стране множество безголосых, поющих под фонограмму. Вероятно, в школьном возрасте, их перекормили синтезаторами. Ни в коем случае не отрицается существование и применение синтезатора вообще. Конечно, для школьника очень заманчиво сыграть (если он умеет), или спеть с оркестром, настроив синтезатор на нужную программу. Но это...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.18 | Просмотров: 1168
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|