Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Основы жизненного самоопределения, 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Программа Основы жизненного самоопределения, 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент


Автор(ы): Чжан-Имашева Елена Валентиновна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование социальной компетенции.
Задачи:
  • развитие способностей к самоопределению и самореализации;
  • знакомство с основными обществоведческими темами и разделами;
  • анализ наиболее типичных социальных ситуаций, формирование умений принимать обоснованное решение и делать выбор;
  • формирование умения принимать на себя личную ответственность за свое решение;
  • воспитание моральных ценностей: добро, ответственность, свобода, выбор, гражданственность, патриотизм, толерантность;
  • формирование ключевых компетентностей.
Продолжительность курса 34 часа. Предусматривается проведение уроков как традиционных, так и в форме практикумов, ролевых игр.
Оценка складывается из следующих результатов:
  • «портфель достижений учащегося» (сочинения-эссэ, подборка материалов к уроку, самостоятельно составленные кроссворды, ребусы, рисунки, схемы, таблицы, словарь, другие результаты);
  • знания (понятия, факты, явления);
  • социальный проект;
  • работа в группе;
  • самооценка.
Показателями успешного усвоения учащимися содержание курса является повышение их инициативности и самостоятельности.
Разрабатывая эту программу, я опиралась на свой опыт преподавания курса «Граждановедения» в 5 классе на протяжении 12 лет.
Данная программа может быть использована не только для проведения уроков, но и для ведения кружка, факультатива, элективного курса, во внеклассной работе как цикл классных часов.
Примерная программа
Введение.
«Мы пришли в школу» (2 урока).
Цели и задачи предмета. Цели и задачи саморазвития.
Тема 1. «Я - человек» (3 урока).
Зачем человек рождается. Что человек наследует от своих родителей. Здоровье человека. Как мы относимся к другим людям.
Тема 2. «Я отличаюсь от других» (3 урока).
Способности человека. Потребности. Мои интересы и увлечения.
Тема 3. «Я выбираю» (4 урока).
Свобода выбора. Ответственность. Опыт выбора в конкретных ситуациях. Личностная готовность принять ответственность за результаты выбора. Ценностные основания выбора.
Тема 4. «Мораль и я» (4 урока).
Доброта. Мораль. «Золотое правило морали». Смелость. Страх. Отвага. «Я говорю злу нет».
Тема 5. «Я и другие» (4 урока).
Межличностные отношения: возможные проблемы и пути их решения. Конфликтная ситуация и способы выхода из нее. Умение договариваться.
Тема 6. «Я и моя семья» (4 урока).
Значение семьи для человека и общества. Любовь и забота. Семейные обязанности. Взаимоотношение родителей и детей. Домохозяйство и домоводство. Свободное время.
Тема 7. «Я – гражданин» (4 урока).
Наша Родина - Российская Федерация. Что значит быть патриотом. Малая Родина. Историческая память. Государственные символы России. Гражданин – отечества достойный сын. Права и обязанности граждан РФ. Россия – многонациональное государство. Толерантность.
Тема 8. «Я и экономика» (4 урока).
Труд – основа жизни. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Творчество в искусстве.
Тема 9. «Я взрослею» (2 урока).
Самооценка себя и изученного курса: что я узнал в этом учебном году и что мне пригодится.
Литература:
1. Соколов Я.В. Учебно-методический комплекс «Граждановедение», М., НВЦ «Гражданин».
2. Боголюбов Л.Н. Учебно-методический комплекс «Обществознание», М., «Просвещение», 2006год.
3. Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н., Прутченков А.С., Смирнова Г.К. учебно-методический комплекс «Мой выбор», М. «Ижица», 2005г.
4. Шемшурина А.И. «Этическая грамматика» (экспериментальный материал для воспитателей и классных руководителей), Академия Педагогических Наук СССР, 1984г.
Тематическое планирование.
Тема. Тема урока. Понятия.
Введение. «Мы пришли в школу»
(2 часа).
1. Цели и задачи предмета.
2. Цели и задачи саморазвития.
Самоопределение, развитие, саморазвитие, цель, задачи.
Тема 1. «Я – человек» (3 часа). 1. Зачем человек рождается.
2. Здоровье человека.
3. Как я отношусь к другим.
Человек, здоровье, жизнь, отношения.
Тема 2. «Я отличаюсь от других» (3 часа). 1. Мои способности.
2. П...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.18 | Просмотров: 2285

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340