Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики


Автор(ы): Латыпова Фагима Дамировна; Муржинова Елена Николаевна, заместитель директора по оздоровительной работе


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социально-психологических проблем нашего общества. Кроме того, тревожит факт роста заболеваемости школьников, только 3% учащихся заканчивают школу здоровыми. Остальные учащиеся имеют различные нарушения, среди которых превалирующее место занимают нарушения опорно- двигательного аппарата.
Необходимость решения этих проблем, а так же раскрытие условий, механизмов, средств коррекции психо - физического здоровья школьников обуславливает актуальность данной темы.
Осуществление этого возможно при всестороннем изучении проблемы, основанной на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.
Цель программы: Укрепление психо-физического здоровья младших подростков путем снижения агрессивности на занятиях психологии и корригирующей гимнастики.
Задачи:
  • Определить психо – физическое состояние подростков
  • Актуализировать психо - соматическое здоровье как личную ценность учащегося.
  • Обучение приемлемым способам отреагирования негативных эмоций и коррекция анатомо-физиологических функций организма упражнениями 1степени сложности.
  • Определить и осознать негативные эмоции лежащие в основе агрессивного поведения и коррекция анатомо-физиологической функций упражнениями 2 степени упражнениями 2-3 степени сложности.
  • Формировать навыки оказания друг другу эмоциональной поддержки и коррекция анатомо-физиологических функций 3 степени сложности.
Программа рассчитана на нагрузку: 1час в неделю занятий с психологом; 2 часа в неделю занятий с преподавателем корригирующей гимнастики; что соответственно составляет 36 часов психологических занятий и 72 часа занятий корригирующей гимнастикой в год, в соответствии с материальной базой школы.
Занятия проводятся в режиме групп продленного дня.
Форма организации занятий – урочная, занятия с психологом 1/40мин; занятия с преподавателем корригирующей гимнастики 2/40.
На основе результатов первичной, промежуточных и итоговой диагностик дается информация каждому учащемуся индивидуально на сколько улучшились ухудшились или не изменились результаты. Если результаты не изменились в лучшую сторону необходим индивидуальный подход и индивидуальная работа с учащимся, с учетом психолого-педагогических принципов обучения.
Контроль за посещением занятий предусматривает тесную связь родителей, классных руководителей, воспитателей ГПД, психолога, преподавателя корригирующей гимнастики с учащимися.
Результат: Знания, умения, навыки выполнения действий по формированию правильной осанки и адекватного отреагирования агрессивных эмоций в повседневной жизни.
Содержание программы.
1. Блок.
Диагностический.
Задача №1. Определить психо – физическое состояние подростков:
Средства:
Психологическое состояние
  1. Т-т Басса –Дарки.
  2. Проективный рисунок “Несуществующее животное”
  3. Фрейбургская анкета агрессивности подростков
Физическое состояние.
  1. Т-т на силовую выносливость мышц спины.
  2. Т-т на силовую выносливость мышц живота.
  3. Т-т на боковую подвижность позвоночника.
Критерий: Методическая папка.
Задача №2. Актуализировать психо - соматическое здоровье как личную ценность учащегося.
Средства:
  1. Анализ результатов тестирования.
  2. Работа с ценностью – “Здоровье”
  3. Работа с трудностями, возникающими у учащихся в процессе саморазвития.
  4. Создание ситуации успеха, как мотивации дальнейшей работы над собой.
Критерий. Уменьшение пропуска занятий без уважительных причин.
2. Блок. Коррекционная работа.
Задача №3:
  1. Обучить приемлемым способам отреагирования негативных эмоций и коррекция анатомо-физиологических функций организма упражнениями 1степени сложности.
  2. Определить и сознать негативные эмоции лежащие в основе агрессивного поведения и коррекция анатомо-физиологической функций упражнениями 2 степени сложности.
  3. Восстановить и закрепить позитивный эмоциональный опыт и коррекция анатомо-физиологических функций упражнениями 2-3 степени сложности.
  4. Формировать навыки оказания друг другу эмоциональной поддержки и коррекция анатомо-физиологических функций 3 степени сложности.
Средства: Тренинговые занятия, выполнения различных комплексов упражнений, подвижные и психологические игры направленные на закрепления навыков правильной осанки и снижения агрессивных импульсов учащихся, дыхательные упражнения, средства арт-терапии.
Критерий: Знания, умения, навыки выполнения действий по формированию правильной осанки и адекватного отреагирования агрессивных эмоций в повседневной жизни и деятельности.
3. Блок Итогово - диагностический.
  1. Итоговая диагностика с использованием средств первичной диагностики
  2. Анализ личных достижений учащихся.
  3. Индивидуальные рекомендации необходимые в повседневной жизни и деятельности.
  4. Математические методы эффективности проведенной коррекционной работы.
Критерий: Анализ эффективности проведенной работы.
Тематическое планирование занятий 1-ая четверть.
Содержание учебного материала Кол-во часов Датапроведения Содержание учебного материала Кол-во часов Дата проведения
1 1.Принятие групповых правил занятий2.Снятие тревожности, формирование желания сотрудничества 1 час 1-6 сентября 1 Т.Б и гигиенические требования на занятиях КГЗнакомство с группой запоминание (с использованием кинестетической памяти) с мешочками, сохраняя правильную осанку: “Имена это важно” СК стр. 20 1час 1-6 сентября
2 1.Выполнение комплекса корригирующих упражнение на развитие правильной осанки у гимнастической стенки.2.Сближение и знакомство (кинестетическая память), через решение общей проблемы стоящей перед группой при этом сохраняя правильность осанки Упр. “Шанхайцы” СК стр23 1час 1-6 сентября.
2 Выявление уровня агрессивности Проективный рисунок “Несуществующее животное” 1час 8-13 сентября 3 1.Подготовка к диагностике. Выполнение упр., укрепляющих и развивающих мышцы спины.2.Д-ка силовой выносливости мышц спины
3. Запоминание имен (кинестетическая память) с мешочками, развитие внимания и вырабатывать чувство команды. Упр “Алфавит” Ск. стр27
8-13 сентября
4 1.Выполнение упр.укрепляющих и развивающих мышцы живота.2.Д-ка силовой выносливости мышц живота.
3. Снятие внутреннего нежелания работать в группе релаксации – “ Уйти, чтобы остаться” СК-28
8-13 сентября
3 Диагностика:Выявление уровня агрессивности т-т “Фрейбургская анкета” 1 15-20 сентября 5 1.Выполнение упр.развивающих гибкость позвоночника.2.Коррекция осанки и развитие чувства сплоченности, внимания координации действий-с мешочками “Солнце светит на того, кто…” СТ стр 59 1час 15-20 сентября
6 1.Выполнение упр. развивающих боковую подвижность позвоночника.2.Диагностика боковой подвижности позвоночника.
3.Знакомство и сближение через координацию своих действий в команде с мешочками(осанка. внимание, координация движений) “Измерим друг друга”СК упр25.
1час 15-20 сентября
4 Выявление уровня агрессивности т-т “ Басса –Дарки” 1час 22-27 сентября 7 1.Определение индивидуальных особенностей фигуры по наружному осмотру.2.Выполнение упр у стенки на воспитание навыка правильной осанки
3.Коррекция осанки и снятие напряжения в группе выполняется с мешочками “Оле Неле, Нишиков” СК-стр 31
1час 22-27 сентября
8 1.Определение индивидуальных особенностей фигуры по наружному осмотру.2.Выполнение комплекса корригируюших упр в исходном положении лежа.
3.Развитие невербального общения, кинестетической памяти + осанка “С днем рождения”.
1час 22-27 сентября
5 Актуализация “Я- мотиваций” в прошлом, настоящем, будущем 1час 9 1.Определение сопутствующих нарушений по наружному осмотру – форма ног, стоп.2.Укрепление мышц ног и стопы.
3.Актуализация “Я - состояний” настоящем, будущем в состоянии релаксации
1час 29-4 сентябрь-октябрь
10 1.Определение сопутствующих нарушений снятие плантограммы стоп.2.Укрепление мышц стопы и ног.
3.Упр направленное на удовлетворение нескольких потребностей: в близости-отдалении, в свободе и связанности, в соперничестве и солидарности; + коррекция осанки с мешочками движение стопа к стопе. СК-стр42
1час 29-4 октябрь
6 Актуализация “Я -мотивации” прошлом, настоящем и будущем 1час 6-11 сентябрь 11 1.Д-ка функционального состояния дыхательной системы.2.Выполнение и разучивание комплекса корригирующих упражнений укрепляющих мышц живота, спины и стоп.
3.Снятие мышечного напряжении, используя возможности дыхательной системы релаксация с элементами саморегуляции упр. “Очищающее дыхание”
1час 6-11 октябрь
12 1.Фиксирование результатов первичной диагностики в личных дневниках и анализ.2.Закрепление комплекса корригирующих упражнений.
3.Актуализация “Я - мотивации” в состоянии релаксации.
1час 13-18 октябрь
7 Итоговое занятие.Подведение итогов работы за 1-ю четверть 1час 20-25 октября 13 1.Разработка и выполнение индивидуальных комплексов на основе анализа первичной диагностики для коррекционной работы дома. 1час 20-25октября
14 1.Закрепление индивидуально-коррекционных комплексов.2.Профилактика ОРВИ –гигиенические требования к осенней одежде и обуви 1час 20-25 октября.
2 четверть
8 Знакомство чувствами, принятие собственных негативных качеств “Волшебный базар” 1час 10-15 ноября 15 1.Разучивание комплекса КГ 1 ст. сложности без предметов.2.Знакомство с чувствами: налаживание связи между чувствами и их телесным выражением “Выражение чувств” ДТ-87 1час 10-15 ноября
16 1.Закрепление комплекса КГ 1ст сл. без предметов.2.Формирование “Банка” техника невербальных проявлений, на которые можно ориентироваться определяя поведение человека: развитие выразительности поведения. “Эмоции” ДТ-89 1час 10-15 ноября
9 Вербальное и невербальное общение с чувствами “Памятник” 1час 17-22 ноября 17 1.Укрепление мышечного корсета 1ст.сл без предметов.2.Развитие внимания к телесным проявлениям, умение владеть телом, фантазии. упр “Скульптор” ДТ-86. 1час 17-22 ноября
18 1.Укрепление мышц корсета упр 1ст.сл без предметов.2.Совершенствование комплекса 1ст.сложности.
3.Расширение границ невербального самовыражения “Разные походки” ДТ стр 88
1час 17-22 ноября
10 Распознавание собственных агрессивных импульсов. Анализ собственной и чужой агрессивности упр. “Агрессивный ученик” 1час 29- 31 ноября 19 1.Укрепление мышечного корсета упражнениями 1ст.сложности (с малыми мячами).2.Разучивание комплекса упражнениями с малыми мячами.
3.Учить разбираться в своих чувствах и выражать их при помощи тела “Изобрази настроение” ДТ-96
1час 24-29 ноября
20 1.Укрепление мышц корсета упражнений 1ст.л с малыми мячами2.Закрепить комплекс упр.1ст сл малыми мячами.
3.Анализ собственной и чужой агрессивности невербальными средствами. “Изобрази настроение”
а) агрессивный ребенок;
б) я - агрессивный;
в) покой;
г) я спокоен
1час 24-29 ноября
11 Выбор приемлемого способа отреагирования негативных эмоций. 1час 1-6 декабря 21 1.Укрепление мышечного корсета упр. 1ст сл с малыми мячами.2.Совершенствование комплекса 1ст сл с мячами.
3.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций “Бумажные снежки”.
4.Востановить психоэмоциональное состояние “Путешествие на облаке.”
1-6 декабря
22 1.Совершенствование комплекса 1ст.сл с малыми мячами .2.Укрепление мышечного корсета упр 1ст.сложности.
3.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций
4. Восстановить психоэмоциональное состояние “Водопад”.
1-6 декабря
12 Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций “Барабанная дробь” 1час 8-13 декабря 23 1.Укрепление мышечного корсета упражениями 1ст с гимнастическими обручами.2.Разучивание комплекса 1ст.сл с гимнастическими обручами.
3.Промежуточная диагностика т-т на силу мышц живота.
4.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций.
1час 8-13 декабря
13 24 1.Укрепление мышечного корсета упражнениями 1 ст. сл с гимнастическими обручами.2.Закрепление комплекса с гимнастическими обручами.
3.Закрепление комплекса с гимнастическими обручами.
4.Промежуточная д-ка т-т на силу мышц спины.
5.Обучить приемлемому способу отреагирования негативных эмоций
1час 8-13 декабря.
13 Обучить способу вербализации негативных эмоций “А кроме того” 1час 15-20 декабря 25 1.Укрепление мышечного корсета упражнениями 1 ст. сл с гимнастическими обручами.2.Совершенствование комплекса 1 ст. сл с гимнастическими обручами
3.Промежуточная д-ка подвижности позвоночника.
4.Обучить приему саморегуляции в конфликтных ситуациях Упр. “Пресс”
1ча 15-20 декабря
26 1.Укрепление мышечного корсета упражнениями 1 ст. сл с гимнастическими обручами.2.Совершенствование комплекса 1 ст. сл с гимнастическими обручами.
3.Промежуточная д-ка состояния дыхательной системы.
4.Обучить приему саморегуляции в конфликтных ситуациях “Дыхание”
1час 15-20 декабря.
14 Итоговое занятие 1час 22-27 декабря 27 1.Анализ результатов промежуточного тестирования.2.Коррекция индивидуальных заданий.
3.Разучивание и закрепление индивидуальных заданий и рекомендации на зимние каникулы
1час 22-27 декабря
28 1.Закрепление индивидуальных упражнений.2.Профилактика ОРВИ – гигиенические требования к зимней одежде и обуви.
3.Создание ситуации успеха “Накопительные комплементы”.
22-27 декабря
3-четверть
15 Выражение неосознаваемых психических процессов, лежащих в основе агрессивного поведения “Проективный рисунок- Гнев” 1 час 29-31 декабря 29 1.Т.Б и гигиенические требования к занятиям.2.Разучивание комплекса упр.2ст сложности без предмета.
3.Гнев ведет к мышечным зажимам- упр.на снятие мышечных зажимов.ДТ-105-110
1час 29-31 декабря
30 1.Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями 2ст сл без предметов.2.Закрепление комплекса без предметов.
3.Снятие мышечных зажимов возникающих в состоянии гнева ДТ-105-110.
1час
16 Выражение неосознаваемых психических процессов, лежащих в основе агрессивного поведения “Проективный рисунок- Злость” 1час 12-17 января 31 1.Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями 2ст сл без предметов.2.Совершенствование комплекса без предмета.
3.Понятие о хорошей злости” – “спортивная эстафета” с акцентом на внутреннее ощущения
1час 12-17 января
32 1.Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями 2ст сложности без предметов.2.Совершенствование комплекса 2ст.сл.
3.Снятие мышечных зажимов возникающих во время злости.
1час 12-17 января
17. Проективный рисунок “Страх” 1час 19-24 января 33. 1. Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями 2ст сл без предметов2.Совершенствование комплекса (метод круговой тренировки).
3. Развитие уверенности в себе “Стряхни” Ф.41-48.
1час 19-24 января
34 1. Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями.2. Совершенствование комплекса 2ст.сл без предмета.
3. Развитие уверенности в себе Ф.ИЛ.стр49 “Круг силы”
1час 19-24 января
18 Проективный рисунок “Обида” 1час 26-31 января 35 1.Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями 2ст.сложности с гимнастическими обручами.
2.Разучивание комплекса 2ст.сл гимнастическими обручами.
3.Освобождение от обиды “Коровка переживаний” Ф.41
1час 26-31 января
36 1.Коррекция опорно-двигательного аппарата упражнениями 2ст.сложности с гимнастическими обручами.2.Закрепление опорно-двигательного аппарата упр 2ст.сл .
3.Работа с обидо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.19 | Просмотров: 2242

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340