Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Семинар-тренинг с учителями: Стресс надо победить - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Семинар-тренинг с учителями: Стресс надо победить


Автор(ы): Литвяк Светлана Викторовна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Стресс – это не то, что с
вами случилось, а то, как
вы это воспринимаете.
Ход занятия
  1. Теоретическая часть
  2. Групповое занятие-релаксация
  3. Упражнения для снятия стресса (памятка)
1. Стресс и его особенности.
Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов.
Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию – стресс. На неблагоприятные воздействия разного рода организм отвечает не только защитной реакцией на данное воздействие, но и общим однотипным, комплексным процессом вне зависимости от того какой раздражитель действует на него.
Стресс включает и физиологические, и психологические компоненты. С его помощью организм как бы мобилизует себя целиком на приспособление к новой ситуации, приводя в действие неспецифические защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление или адаптацию. Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических свойств – улучшении внимания, в повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели.
Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда когда влияние стрессора превосходит обычные, приспособительные возможности человека. Стрессорами могут быть и физические, и психические раздражители.
Теория стресса Селье включает три фазы:
  • Первая – фаза тревоги: осуществляется мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость. Однако, на первой фазе он справляется с нагрузкой без глубинных структурных перестроек (к концу первой фазы у людей наблюдается некоторое повышение работоспособности).
  • Вторая фаза – сбалансированного расходования адаптационных резервов организма – фаза стабилизации. При этом все как будто налаживается, однако, если стресс продолжается долго, то в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает следующая фаза.
  • Третья фаза истощения, влекущая структурные изменения.
Доказано, что стрессы являются причинами многих заболеваний: ревматического артрита, крапивницы, язвы желудка, гипертонии, хронические боли в спине, язву, астму, некоторые болезни сердца.
Принято считать, что причиной возникновения стресса являются болезненные переживания, которые сопровождают в нашей жизни любое неприятное событие, тяжелое переживание или утрату: семейные неурядицы, конфликты с начальством, болезни, травмы, потеря работы, развод, смерть любимого человека. Но, как это ни странно, причиной стресса могут быть события несущие радость: женитьба, желанная беременность, поступление или окончание учебного учреждения.
Стресс настигает нас, когда мы должны изменить режим или условия нашей работы, меняем планы.
Но почему любые изменения в нашей жизни вызывают стресс? В первую очередь потому, что они часто разрушают привычный и удобный порядок жизни. Предлагая взамен новые таящие неизвестность ситуации. Самым непосредственным образом стрессовую ситуацию вызовут изменения, сокращающие время, которое вы сможете посвящать отдыху и релаксации.
2. Групповое занятие-релаксация
Педагоги работают в группах по 4-5 человека. Максимальное количество групп три- четыре.
Учителям предлагаются проделать некоторые упражнения:
2. 1 Упражнение “Подарок”
Инструкция: Вам необходимо изобразить без слов что-либо важное и интересное и “это2 подарить соседу по группе. Участник, которому “подарили подарок”, принимает его угадывает и благодарит.
2. 2 Упражнение “Сказочный герой
Тренер говорит: “Сейчас водящий выйдет не надолго из комнаты, а остальные участники загадают сказочного героя, когда водящий вернется он будет задавать вопросы об особенностях этого сказочного героя. Все имеют право отвечать только да или нет. По истечению десяти вопросов должен догадаться. Какой герой был задуман”.
2. 3 Творческая работа “Коллаж”
Известно, что смена вида деятельности помогает переключиться и помочь себе в стрессовой ситуации. Вам предлагаются ватман А3, вырезки из журналов, клей, цветные карандаши. Подумайте и создайте коллаж, в котором должна прослеживаться цель, актуальность и предмет вашей творческой работы.
3. Упражнения для снятия стресса
3. 1. Чему Я научился

Предлагается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:
Я научился. . .
Я узнал, что. . .
Я нашел подтверждение тому, что. . .
Я обнаружил, что. . .
Я был удивлен тем, что. . .
Мне нравится, что. . .
Я был разочарован тем, что. . .
Самым важным для меня было. . .
Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате.
Дайте каждому участнику возможность записать свой вариант продолжения.
Каждому учителю предлагается памятка:
Упражнения для снятия стресса
(предлагается учителям в виде памятки)
Упражнение 1

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.
Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
Крепко зажмурьтесь, напрягите...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.20 | Просмотров: 2004

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340