Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Логарифмическая функция. Биржа знаний - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Логарифмическая функция. Биржа знаний


Автор(ы): Щесняк Людмила Антоновна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Логарифмическая функция
Форма проведения учебного занятия
: дифференцированный, интегрированный урок “Биржа знаний”.
Цели урока:
  1. Создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений.
  2. Коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе.
  3. Демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Комментарий к организации урока:
Учащиеся класса играют роль трейдеров, задача которых сохранить первоначальный капитал (подарок биржи 30 шедевров каждому) и преумножить его, сделав правильный выбор в “инвестировании”. Это делается с помощью карточек с уровневыми заданиями по теме “Логарифмическая функция” и “акций” фирм. Приобретая карточку - задание того или иного уровня, ученик-трейдер “инвестирует” свой капитал, а выполнив задание, получает “доход” и приобретает акцию соответствующего предприятия. При выполнении заданий можно воспользоваться помощью консультанта, который окажет помощь, но за определенную плату.
Стоимость услуг:
  1. Уровень “Алтай витамины” - шедевра 3.
  2. Уровень “РосТелеком” - шедевра 2.
  3. Уровень “БелГаз” - шедевр 1.
Оформление доски перед началом урока:
Акции Алтай витамины Рос-Телеком Бел-Газ Белэнерго- маш АО “Цемент”
Стоимость 5 5 5 5 5
Доход “шедевры” 2 4 5 3 12
Фирмы
Конечный капитал

Ход урока:

I. Организационный этап. Постановка целей урока:

Учитель обращается к ученикам:
“Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Логарифмическая функция”. Определите цели своей индивидуальной учебной деятельности на уроке”.
Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей. В каждой из групп есть директор, который интересуется мнением каждого члена группы, и секретарь, который схематично фиксирует все предложения.
Учащиеся поставили цели:
  • закрепить изученный материал;
  • разобраться в непонятных ранее моментах;
  • проконтролировать и оценить свои знания.
Учитель
“Теперь представьте себе, что вы - члены биржи. Определите цели ваших инвестиций”. Учащиеся поставили цели:
  • сохранить имеющийся капитал;
  • получить доход за счет правильного вложения средств.

II. Этап повторения использования экономических понятий.

До начала “работы биржи” ученики по группам обсуждают и разъясняют во фронтальной беседе смысл следующих понятий:
  • биржа;
  • фондовая биржа;
  • трейдер;
  • брокер;
  • арбитражный комитет;
  • инвестиции;
  • клерк;
  • акции.
Справочные сведения:
Биржа - коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли-продажи.
Фондовая биржа - биржа, на которой торгуют основными видами ценных бумаг, акциями, облигациями и пр.
Трейдер - член биржи, который осуществляет операции за свой счет. Брокер - член биржи, получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов.
Арбитражный комитет - орган, который регулирует споры, возникающие по поводу сделки, и отношения между участниками биржевой торговли.
Инвестиции вложения средств.
Клерк - служащий биржи, владеющий торговой информацией, то есть продающий акции. Акции - вид ценной бумаги, то есть бумажный дубликат капитала.

III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Выполнение группового задания на повторение формул и свойств логарифмической функции с использованием индивидуальных карточек. Каждой из фирм предлагается карточка с перечнем вопросов по данной теме. В случае успешного выполнения задания каждая группа получает акции АО “Цемент” и доход в размере 12 “шедевров” (шедевр- валюта, используемая при покупке акций, приложение 3). Этот доход распределяется в соответствии со степенью участия каждого члена фирмы в выполнении задания.
Задания:
  1. Дать определение логарифма. Привести пример. Записать основное логарифмическое тождество (alog b =b;a>0, b>0, a=l)
  2. Перечислить основные свойства логарифмов.
  3. Дать определение логарифмической функции. Перечислить основные свойства логарифмической функции.
  4. Объяснить, как проводится сравнение логарифмических функций.
    Привести пример.
Директора фирм проверяют правильность выполнения задания у клерков, получают доход. Роль клерков могут выполнить учащиеся из параллельного класса, старшеклассники или студенты.

IV. Этап применения изученного.

Выполнение индивидуального задания.
Перед началом игры каждому учащемуся трейдеру выдается сумма в размере 30 “шедевров”- это подарок биржи как начинающему предпринимателю. Каждый трейдер начинает покупку, для себя лично. Учащимся предлагаются задания 3-х уровневой сложности. Все трейдеры объединяются в группы; каждый может выступить в роли аналитика, то есть человека, пытающегося определить наиболее выгодную структуру “инвестиций”.
I уровень:
Задания обязательного минимума. Ученик покупает за 5 “шедевров” карточку с заданиями у предприятия “Алтай витамины”, выполняет их и дает заявку на проверку клерку, у которого куплена карточка. Если задание выполнено, верно, то покупателю выдается акция- картинка без задания и “доход” 2 “шедевра”, а также делается запись в индивидуальной карте. На торги данной компании отводится 10 минут.
Индивидуальная карта. Ф.И. ученика


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.20 | Просмотров: 1432

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340