Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Логарифмическая функция. Биржа знаний
Автор(ы): Щесняк Людмила Антоновна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Логарифмическая функция Форма проведения учебного занятия: дифференцированный, интегрированный урок “Биржа знаний”. Цели урока: Создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений. Коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе. Демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Комментарий к организации урока: Учащиеся класса играют роль трейдеров, задача которых сохранить первоначальный капитал (подарок биржи 30 шедевров каждому) и преумножить его, сделав правильный выбор в “инвестировании”. Это делается с помощью карточек с уровневыми заданиями по теме “Логарифмическая функция” и “акций” фирм. Приобретая карточку - задание того или иного уровня, ученик-трейдер “инвестирует” свой капитал, а выполнив задание, получает “доход” и приобретает акцию соответствующего предприятия. При выполнении заданий можно воспользоваться помощью консультанта, который окажет помощь, но за определенную плату. Стоимость услуг: Уровень “Алтай витамины” - шедевра 3. Уровень “РосТелеком” - шедевра 2. Уровень “БелГаз” - шедевр 1. Оформление доски перед началом урока: Акции | Алтай витамины | Рос-Телеком | Бел-Газ | Белэнерго- маш | АО “Цемент” | Стоимость | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Доход “шедевры” | 2 | 4 | 5 | 3 | 12 | Фирмы | | | | | | Конечный капитал | | | | | | Ход урока: I. Организационный этап. Постановка целей урока: Учитель обращается к ученикам: “Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Логарифмическая функция”. Определите цели своей индивидуальной учебной деятельности на уроке”. Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей. В каждой из групп есть директор, который интересуется мнением каждого члена группы, и секретарь, который схематично фиксирует все предложения. Учащиеся поставили цели: - закрепить изученный материал;
- разобраться в непонятных ранее моментах;
- проконтролировать и оценить свои знания.
Учитель “Теперь представьте себе, что вы - члены биржи. Определите цели ваших инвестиций”. Учащиеся поставили цели: - сохранить имеющийся капитал;
- получить доход за счет правильного вложения средств.
II. Этап повторения использования экономических понятий. До начала “работы биржи” ученики по группам обсуждают и разъясняют во фронтальной беседе смысл следующих понятий: - биржа;
- фондовая биржа;
- трейдер;
- брокер;
- арбитражный комитет;
- инвестиции;
- клерк;
- акции.
Справочные сведения: Биржа - коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли-продажи. Фондовая биржа - биржа, на которой торгуют основными видами ценных бумаг, акциями, облигациями и пр. Трейдер - член биржи, который осуществляет операции за свой счет. Брокер - член биржи, получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов. Арбитражный комитет - орган, который регулирует споры, возникающие по поводу сделки, и отношения между участниками биржевой торговли. Инвестиции — вложения средств. Клерк - служащий биржи, владеющий торговой информацией, то есть продающий акции. Акции - вид ценной бумаги, то есть бумажный дубликат капитала. III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Выполнение группового задания на повторение формул и свойств логарифмической функции с использованием индивидуальных карточек. Каждой из фирм предлагается карточка с перечнем вопросов по данной теме. В случае успешного выполнения задания каждая группа получает акции АО “Цемент” и доход в размере 12 “шедевров” (шедевр- валюта, используемая при покупке акций, приложение 3). Этот доход распределяется в соответствии со степенью участия каждого члена фирмы в выполнении задания. Задания: - Дать определение логарифма. Привести пример. Записать основное логарифмическое тождество (alog b =b;a>0, b>0, a=l)
- Перечислить основные свойства логарифмов.
- Дать определение логарифмической функции. Перечислить основные свойства логарифмической функции.
- Объяснить, как проводится сравнение логарифмических функций.
Привести пример. Директора фирм проверяют правильность выполнения задания у клерков, получают доход. Роль клерков могут выполнить учащиеся из параллельного класса, старшеклассники или студенты. IV. Этап применения изученного. Выполнение индивидуального задания. Перед началом игры каждому учащемуся трейдеру выдается сумма в размере 30 “шедевров”- это подарок биржи как начинающему предпринимателю. Каждый трейдер начинает покупку, для себя лично. Учащимся предлагаются задания 3-х уровневой сложности. Все трейдеры объединяются в группы; каждый может выступить в роли аналитика, то есть человека, пытающегося определить наиболее выгодную структуру “инвестиций”. I уровень: Задания обязательного минимума. Ученик покупает за 5 “шедевров” карточку с заданиями у предприятия “Алтай витамины”, выполняет их и дает заявку на проверку клерку, у которого куплена карточка. Если задание выполнено, верно, то покупателю выдается акция- картинка без задания и “доход” 2 “шедевра”, а также делается запись в индивидуальной карте. На торги данной компании отводится 10 минут. Индивидуальная карта. Ф.И. ученика
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.10.20 | Просмотров: 1432
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|