Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Неделя физики и химии
Автор(ы): Абрамова Галина Леонидовна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов (для этого проводится опрос мнений и пожеланий учащихся), так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. Обязательно вывешиваются красочные объявления, выполненные руками учащихся, одновременно проводится конкурс стенных газет по предметам Недели. Ниже приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 – 2004 учебном году. Также публикуется сценарий “Турнира знатоков физики и химии”. Программа недели. Старшие учат младших – Лекции для восьмиклассников читают десятиклассники: 1. Кристаллические и аморфные тела. 2. Двигатели внутреннего сгорания. 3. Холодильные машины. Лекции для девятиклассников читают одиннадцатиклассники: 1. Графическое представление равномерного движения. 2. Графическое представление равнопеременного движения. 3. Решение задач по динамике. 2. Очень интересные опыты по химии для семиклассников (демонстрируют одиннадцатиклассники). 3. Турнир между знатоками физики и химии из 9 “В” и 9 “Г”. 4. Конкурс на составление самой смешной задачи по физике или химии. К участию приглашаются все желающие. Лекции, которые старшие читают для младших, готовятся заранее: совместно с учителем-предметником составляется план и прорабатывается содержание каждой лекции; изготавливаются необходимые плакаты, иллюстрирующие содержание; выращиваются кристаллы и т.д. И все равно, волнение гимназистов-лекторов неизбежно, но и слушают их очень внимательно и с большим интересом. Турнир между знатоками физики и химии построен по типу КВН. Он включает в себя, как правило, следующие конкурсы: “Приветствие”, “Разминка”, “Знаешь ли ты формулу?”, “Конкурс пантомимы”, “Черный ящик”, “Домашнее задание”. В качестве ведущих выступают ученики старших классов, причем один из ведущих исполняет роль какого-нибудь сказочного героя, например барона Мюнхгаузена, или Незнайки. Ниже приводится примерный сценарий турнира знатоков физики и химии. Турнир знатоков Сценарий Звучит немного торжественная музыка, и на авансцену выходит Ведущий (ученик 11 класса). Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте маленькие и большие! Начинаем турнир знатоков физики и химии между 9В и 9Г. Члены команд пройдите на сцену. Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек. Ведущий: О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть станет математика плечами Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире. А сейчас разрешите представить членов команд 9В и 9Г (называет фамилию и имя каждого, при этом каждый раскланивается), разрешите представить болельщиков команд (представляет по очереди, болельщики при этом производят как можно больше шума). И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри, тот раскланивается). Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков: “Приветствие” В конкурсе “Приветствие” команды дают смешную характеристику класса и каждого члена команды как знатока физики, химии. (~5 + 5 = 10мин). Ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление обеих команд. Ну, пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу: “Разминка” Сейчас я подкину монету: если “орел”, начинает команда 9Г, если “решка” - команда 9В (подбрасывает монету). Ясно, перст судьбы указал на 9___. Ведущий задает 3 вопроса по химии, 3 вопроса по физике каждой команде. Вопросы подготовлены заранее и записаны на карточках. (~10 + 10 = 20мин.) Ведущий: Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов и общий счет. Председатель жюри объявляет результаты. Ведущий: Начинаем третий конкурс “Знаешь ли ты формулу?” Каждой команде выдаются карточки с химическими и физическими символами. Предлагается составить 2 формулы по физике и 1 по химии (Карточки готовятся заранее) (~ 7мин). Ведущий: Теперь, после напряженной умственной работы можно и размяться. Поэтому переходим к конкурсу “Пантомима”. Пожалуйста, капитаны команд, тяните карту! (капитаны тянут карточки с заданиями). Команды получают карточки с заданием, например: Изобразите реакции: а) CuO + H2SO4 –>; б) BaCl2 + H2SO4–>; в) NH4Cl + NaOH –>; г) СаСО3 + НС1 –>. Ответы: а) изменение цвета; б) выпадение осадка; в) выделение газа, появление запаха; г) выделение газа. Изобразите приборы: а) амперметр б) вольтметр в) барометр г) секундомер. Ведущий: Каждый из вас вытянул по четыре карточки – две по химии и две по физике. Ваша задача изобразить то, что предлагается в карточке. А команда соперников должна угадать, что вы изобразили. Даю вам пять минут на подготовку. Ведущий: Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Кстати, к нам прибыл с кратковременным неофициальным визитом всемирно известный ученый, большой любитель истины, барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен. Он хочет поделиться с нашими болельщиками кое-какими своими наблюдениями. А вы, дорогие болельщики, внимательно выслушайте его и поправьте старика, если он случайно что-нибудь перепутает. Прошу Вас, уважаемый барон. “Барон” важно входит и раскланивается, Ведущий и болельщики приветствуют его аплодисментами. Барон Мюнхгаузен: Как всем известно, я выдающийся химик. Правда, бываю несколько рассеян, что поделаешь – это основной недостаток гениев. О чем это я? А-а, о рассеянности. Как-то я забыл закрыть бутыль с серной кислотой, и она почти вся испарилась. Я быстренько долил кислоту водой. На окошке у меня стояла кристально чистая азотная кислота. Взял я медную пластинку, добавил концентрированную серную кислоту и стал собирать водород. Затем нагрел воду, чтобы получить побольше водорода, но у меня получился озон и я заснул, так как озон, как известно, используется для наркоза. Пока я спал, весь водород растворился в воде. Так мне удалось наполнить водородом воздушный шарик. Ну, ничего, в следующий раз я наполню шар смесью кислорода и водорода. То-то он высоко взлетит! А теперь разрешите откланяться! Очень тороплюсь на ученый Совет в Академию химических наук! Закончив рассказ, "Барон" важно откланивается и удаляется. Текст взят из журнала “Химия в школе”. В тексте ошибки подчеркнуты, а ниже приведены их разъяснения. 1. Серная кислота а...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1446
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|