Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя физики и химии - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Неделя физики и химии


Автор(ы): Абрамова Галина Леонидовна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов (для этого проводится опрос мнений и пожеланий учащихся), так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. Обязательно вывешиваются красочные объявления, выполненные руками учащихся, одновременно проводится конкурс стенных газет по предметам Недели.
Ниже приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 – 2004 учебном году. Также публикуется сценарий “Турнира знатоков физики и химии”.

Программа недели.

Старшие учат младших –
Лекции для восьмиклассников читают десятиклассники:
1. Кристаллические и аморфные тела.
2. Двигатели внутреннего сгорания.
3. Холодильные машины.
Лекции для девятиклассников читают одиннадцатиклассники:
1. Графическое представление равномерного движения.
2. Графическое представление равнопеременного движения.
3. Решение задач по динамике.
2. Очень интересные опыты по химии для семиклассников (демонстрируют одиннадцатиклассники).
3. Турнир между знатоками физики и химии из 9 “В” и 9 “Г”.
4. Конкурс на составление самой смешной задачи по физике или химии.
К участию приглашаются все желающие.
Лекции, которые старшие читают для младших, готовятся заранее: совместно с учителем-предметником составляется план и прорабатывается содержание каждой лекции; изготавливаются необходимые плакаты, иллюстрирующие содержание; выращиваются кристаллы и т.д. И все равно, волнение гимназистов-лекторов неизбежно, но и слушают их очень внимательно и с большим интересом.
Турнир между знатоками физики и химии построен по типу КВН. Он включает в себя, как правило, следующие конкурсы: “Приветствие”, “Разминка”, “Знаешь ли ты формулу?”, “Конкурс пантомимы”, “Черный ящик”, “Домашнее задание”. В качестве ведущих выступают ученики старших классов, причем один из ведущих исполняет роль какого-нибудь сказочного героя, например барона Мюнхгаузена, или Незнайки.
Ниже приводится примерный сценарий турнира знатоков физики и химии.

Турнир знатоков

Сценарий
Звучит немного торжественная музыка, и на авансцену выходит Ведущий (ученик 11 класса).
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте маленькие и большие! Начинаем турнир знатоков физики и химии между 9В и 9Г. Члены команд пройдите на сцену.
Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек.
Ведущий:
О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть станет математика плечами
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.
А сейчас разрешите представить членов команд 9В и 9Г (называет фамилию и имя каждого, при этом каждый раскланивается), разрешите представить болельщиков команд (представляет по очереди, болельщики при этом производят как можно больше шума).
И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри, тот раскланивается).
Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков: “Приветствие”
В конкурсе “Приветствие” команды дают смешную характеристику класса и каждого члена команды как знатока физики, химии. (~5 + 5 = 10мин).
Ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление обеих команд. Ну, пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу: “Разминка”
Сейчас я подкину монету: если “орел”, начинает команда 9Г, если “решка” - команда 9В (подбрасывает монету). Ясно, перст судьбы указал на 9___.
Ведущий задает 3 вопроса по химии, 3 вопроса по физике каждой команде. Вопросы подготовлены заранее и записаны на карточках. (~10 + 10 = 20мин.)
Ведущий: Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов и общий счет.
Председатель жюри объявляет результаты.
Ведущий: Начинаем третий конкурс “Знаешь ли ты формулу?” Каждой команде выдаются карточки с химическими и физическими символами. Предлагается составить 2 формулы по физике и 1 по химии (Карточки готовятся заранее) (~ 7мин).
Ведущий: Теперь, после напряженной умственной работы можно и размяться. Поэтому переходим к конкурсу “Пантомима”. Пожалуйста, капитаны команд, тяните карту! (капитаны тянут карточки с заданиями).
Команды получают карточки с заданием, например:
Изобразите реакции:
а) CuO + H2SO4 –>;
б) BaCl2 + H2SO4–>;
в) NH4Cl + NaOH –>;
г) СаСО3 + НС1 –>.
Ответы: а) изменение цвета; б) выпадение осадка; в) выделение газа, появление запаха; г) выделение газа.
Изобразите приборы:
а) амперметр
б) вольтметр
в) барометр
г) секундомер.
Ведущий: Каждый из вас вытянул по четыре карточки – две по химии и две по физике. Ваша задача изобразить то, что предлагается в карточке. А команда соперников должна угадать, что вы изобразили. Даю вам пять минут на подготовку.
Ведущий: Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Кстати, к нам прибыл с кратковременным неофициальным визитом всемирно известный ученый, большой любитель истины, барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен. Он хочет поделиться с нашими болельщиками кое-какими своими наблюдениями. А вы, дорогие болельщики, внимательно выслушайте его и поправьте старика, если он случайно что-нибудь перепутает. Прошу Вас, уважаемый барон.
Барон” важно входит и раскланивается, Ведущий и болельщики приветствуют его аплодисментами.
Барон Мюнхгаузен: Как всем известно, я выдающийся химик. Правда, бываю несколько рассеян, что поделаешь – это основной недостаток гениев. О чем это я? А-а, о рассеянности. Как-то я забыл закрыть бутыль с серной кислотой, и она почти вся испарилась. Я быстренько долил кислоту водой. На окошке у меня стояла кристально чистая азотная кислота. Взял я медную пластинку, добавил концентрированную серную кислоту и стал собирать водород. Затем нагрел воду, чтобы получить побольше водорода, но у меня получился озон и я заснул, так как озон, как известно, используется для наркоза. Пока я спал, весь водород растворился в воде. Так мне удалось наполнить водородом воздушный шарик. Ну, ничего, в следующий раз я наполню шар смесью кислорода и водорода. То-то он высоко взлетит!
А теперь разрешите откланяться! Очень тороплюсь на ученый Совет в Академию химических наук!
Закончив рассказ, "Барон" важно откланивается и удаляется.
Текст взят из журнала “Химия в школе”. В тексте ошибки подчеркнуты, а ниже приведены их разъяснения.
1. Серная кислота а...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1446

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340