Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Untitled Document Цели: - разумная организация труда;
- эффективное использование ресурсов в семье;
- формирование оптимальных потребностей.
Оборудование: схемы, таблицы, карточки, компьютеры, презентация (Приложение 3), таблицы в табличном процессоре Exsel. (Приложение 4) Задачи: планирование и экономия финансовых, материальных средств и времени. Тема урока: «Бюджет семьи» (идет показ презентации по ходу действия урока) Цель: расширить содержание и объем понятий семейный бюджет. Задачи: - закрепить понимание взаимосвязи и взаимозависимости между доходами и расходами;
- сформировать элементарные умения составления семейного бюджета;
- пробуждать чувства сопричастности и сопереживания к экономическим проблемам семьи.
Ход урока: Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание? Молодые люди любят ходить в кино, на дискотеки, концерты, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д. Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. В практике известны случаи, когда школьники зарабатывают немалые суммы. Пример: В одной из школ Санкт-Петербурга ученик открыл свою фирму и в свой выпускной вечер подарил школе набор мягкой мебели. Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США. - Составить бюджет школьника
1. Класс делится на группы (семьи); (Приложение 1) - Фронтальное повторение –
Теоретические данные: Бюджет – это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись». Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Постоянные – расходы, которые можно осуществить в начале какого-либо периода, и они не изменятся к его концу. Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы. Циклические – покупка предметов различного срока пользования (мебель, бытовая техника материалы для ремонта квартиры и т.д.) Сезонные – связаны с определенными сезонными явлениями (заготовка ягод и овощей впрок, закупка семян и удобрений и т. д.) Непредвиденные – включают в себя расходы, связанные чаще всего с критическими ситуациями (ремонт сломавшейся бытовой техники, покупка лекарств и т. п.); покупка украшений, произведений искусств. Рис. 4
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|