Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мастер-класс: Семейная экономика - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Мастер-класс: Семейная экономика


Автор(ы): Тишина Александра Александровна, учитель экономики и основ регионального развития


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Untitled Document

Цели:

  • разумная организация труда;
  • эффективное использование ресурсов в семье;
  • формирование оптимальных потребностей.

Оборудование: схемы, таблицы, карточки, компьютеры, презентация (Приложение 3), таблицы в табличном процессоре Exsel. (Приложение 4)

Задачи: планирование и экономия финансовых, материальных средств и времени.

Тема урока: «Бюджет семьи» (идет показ презентации по ходу действия урока)

Цель: расширить содержание и объем понятий семейный бюджет.

Задачи:

  • закрепить понимание взаимосвязи и взаимозависимости между доходами и расходами;
  • сформировать элементарные умения составления семейного бюджета;
  • пробуждать чувства сопричастности и сопереживания к экономическим проблемам семьи.

Ход урока:

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание?
Молодые люди любят ходить в кино, на дискотеки, концерты, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д.
Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. В практике известны случаи, когда школьники зарабатывают немалые суммы.
Пример:
В одной из школ Санкт-Петербурга ученик открыл свою фирму и в свой выпускной вечер подарил школе набор мягкой мебели.
Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США.

  1. Составить бюджет школьника
    1. Класс делится на группы (семьи); (Приложение 1)
  2. Фронтальное повторение –
    Теоретические данные:
    Бюджет – это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись».
    Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Постоянные – расходы, которые можно осуществить в начале какого-либо периода, и они не изменятся к его концу.
Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы.
Циклические – покупка предметов различного срока пользования (мебель, бытовая техника материалы для ремонта квартиры и т.д.)
Сезонные – связаны с определенными сезонными явлениями (заготовка ягод и овощей впрок, закупка семян и удобрений и т. д.)
Непредвиденные – включают в себя расходы, связанные чаще всего с критическими ситуациями (ремонт сломавшейся бытовой техники, покупка лекарств и т. п.); покупка украшений, произведений искусств.

Рис. 4



ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ


Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.20 | Просмотров: 2279

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340