Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Графика и дизайн в 9-м классе - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Программа Графика и дизайн в 9-м классе


Автор(ы): Морозова Юлия Сергеевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка

Программа по предмету «Графика и дизайн» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа позволяет получить знания, умения и навыки по предмету «Графика и дизайн», представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение часов по разделам курса.
Изучаемые темы и разделы построены в логической последовательности учебного процесса с учетом межпредметных связей и возрастных особенностей учащихся. Содержание курса «Графика и дизайн» соответствует базовому уровню графического языка, изучаемого в курсе черчения и графического дизайна.
Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой, политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться в процессе трудовой деятельности.
Чтение, выполнение чертежей и эскизов деталей, а также сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники.
Предлагаемый в программе курс основан на изучении формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения информации об изделиях, выполнении графической документации.

Структура документа

Данная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, и последовательность изучения тем.

Общая характеристика

Программа составлена с учетом знаний школьников по предметам – изобразительное искусство в 5, 6, 7 классах и черчение в 8 классе.
Курс предмета открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки, формирует эстетическую культуру школьников, посредством изобразительно – пластического языка. Программа предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно – технического характера.
Содержание курса опирается на эстетическое восприятие действительности, с помощью которого формируется профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, позволяет овладеть знаниями элементарных основ графического рисунка и графического дизайна, законов оптики и зрительных иллюзий, света и цвета.
Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы, а также их изображения, выделять в них существенные признаки и свойства осуществляется на основе усвоения приемов логического мышления.
Курс предмета «Графика и дизайн» состоит из двух разделов: черчение и графический дизайн. В разделе черчение рассматриваются следующие направления:
  • сечения и разрезы
  • типовые соединения деталей
  • сборочные чертежи
  • строительные чертежи.
В разделе основы графического дизайна изучается материал по направлениям:
  • цвет
  • свет, тень
  • перспектива
  • форма и стилизация
  • композиция
  • орнамент.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ. Приоритетными методиками является упражнения, практические, графические работы и метод проектов.
Интегрированный характер содержания обучения «Графика и дизайн» предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей с геометрией, алгеброй, физикой и техническим трудом, историей и искусством.
Цели курса:
  • изучение передачи и хранения информации о предметном мире посредством графического языка, с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правил считывания;
  • овладение умениями проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессионального планов;
  • развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение в пространстве.
Задачи курса:
  • овладение навыками самостоятельной работы с учебниками и справочными пособиями;
  • развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
  • развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпринимательства, ответственности за результат своей деятельности;
  • развитие элементарных навыков культуры труда: организации рабочего места, применения рациональных приемов работы с инструментами, развитие глазомера.

Ожидаемый результат обучения

Учащиеся должны определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Анализировать и описывать геометрическую форму тела. Уметь понимать наглядное изображение не только по общему виду, но и путем детального анализа. Уметь воссоздать по проекциям целостный образ предмета. Применять знания по построению композиции, перспективы, орнамента. Знать основы дизайна и цветоведения и применять их на практике. Уметь творчески решать учебные практические задачи, искать оригинальные решения, используя знания по основам дизайна и графических построений.
Уметь самостоятельно выполнять различные творческие задачи и участвовать в проектной деятельности. Уметь самостоятельно аргументировать ответы и формулировать выводы, выбирать и использовать средства информации и знаковых систем (текстов, таблиц, схем, чертежей, эскизов). Владеть умениями совместной деятельности; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.

Тематический план
№ п/п Разделы,темы Количествочасов
теоретические практические Общее количество
I Черчение 11 ч
1. Повторение сведений оспособах проецирования. 1 2
2. Способы проецирования. 1
3. Общие сведения о сечениях иразрезах. 1 3
4. Разрезы и сечения. 1
5. Графическая работа«Разрезы». 1
6. Типовые соединения деталей 1 6
7. Графическая работа«Шпилечное соединение». 1
8. Сборочные чертежи. 1
9. Сборочные чертежи.Практическая работа. 1
10. Графическая работа.«Сборочные чертежи». 1
11. Строительные чертежи. 1
II Основы графического дизайна. 23 ч
12. Основы графическогодизайна. Инструменты: кисть, перо, губка, тушь, акварель, гуашь. 1
13. Восприятие цвета. 1
14. Колорит. Свет, тень. 1
15. Перспектива. Линиягоризонта. Линейная перспектива.. Пропорции 1
16. Графическая работа. «Построениелинейной перспективы». 1
17. Формы и их стилизация. 1
18. Основы композиции. Правиласоставления композиции. Виды композиции. 1
19. Центр композиции. Статика.Динамика.Передача ритма, движения ипокоя. 1
20. Симметрия и асимметрия. 1
21. Графическая работа«Композиция». 1
22. Графическая работа «Статикаи динамика в композиции». 1
23. Стили в дизайне. 1
24. Основы дизайна. Психологиявосприятия визуальной информации. Энергия и ее отсутствие. Минор и мажор. 1
25. Орнамент. Освоениезакономерностей орнаментальных построений. 1
26. Графическая работа.«Построение орнамента» 1
27. Интерьер. Правилапостроения. 1
28. Эскиз стола. 1
29. Эскиз стула. 1
30. Графическая работа. «Дизайнмебели». 1
31. Разработка дизайн – проектаинтерьера (по выбору). 1
32. Разработка дизайн – проектаинтерьера (по выбору). 1
33. Разработка дизайн – проектаинтерьера (по выбору). 1
34 Защита проекта. 1
Общееколичество часов по разделам 19 15 34 ч

Основное содержание программы

I. Черчение. (11 часов)
1.1. Повторение сведений о способах проецирования. (2 ч.)
Проецирование. Проекция. Способы проецирования – параллельное (косоугольное, прямоугольное) и центральное. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. Расположение видов на чертеже: главный, вид сверху, вид слева.
1.2. Общие сведения о сечениях и разрезах. (3 ч.)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.
Разрезы. Различие между сечениями разрезами. Простые разрезы (фронтальный, горизонтальный и профильный).
Соединение части вида и части разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Чтение чертежей.
1.3. Сборочные чертежи. (5 ч.)
Типовые соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Болтовое, шпилечное, шпоночное, штифтовое, винтовое. Изображение резьбы на стержне. Обозначение метрической резьбы. Работа со справочным материалом. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений д...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.21 | Просмотров: 1499

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340