Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Урок-зачет по теме Сообщество
Автор(ы): Лоскутникова Ирина Анатольевна, учитель экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: повторить и проверить правильность усвоения знаний по теме. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: дидактические карточки. Ход урока Проверка знаний и умений. Зачет состоит из заданий. Задание № 1. Цифровой диктант по теме “Структура сообщества” I вариант Структурой сообщества называют … различных групп организмов, различающихся по …, по роли, которую они играют в процессах …, по месту, занимаемому в …, одним из важнейших показателей является … . Совместное существование различных видов и жизненных форм в сообществе приводит к их … . По вертикали растительное сообщество разделяется на … . - систематическое положение
- переноса энергии и вещества
- число видов
- ярусы
- пространственное обособление
- соотношение
- в пространстве.
Ответы: 6; 1; 2; 7; 3; 5; 4. II вариант Соотношение различных групп …, различающихся по роли, которую они играют в процессах переноса …, называют … . Редкие виды чаще всего оказываются … среды. Их исчезновение позволяет сделать вывод о … среды или других неблагоприятных воздействий. Чем больше …, тем шире возможность адаптации. По горизонтали сообщество расчленяется на отдельные элементы-… . - вещества и энергии
- загрязнении
- структурой сообщества
- организмов
- индикаторы
- разнообразие
- микрогруппировки
Ответы: 4; 1; 3; 5; 2; 6: 7. Первое задание выполняем по вариантам. Я диктую текст I варианту, а ребята II варианта выполняют пока задание № 2 “Терминологический диктант”. Задание № 2. Терминологический диктант. I вариант | II вариант | 1 | экосистема | 1 | биогеоценоз | 2 | биом | 2 | биотоп | 3 | популяция | 3 | динамика популяции | 4 | вид | 4 | особь | 5 | биотические факторы | 5 | абиотические факторы | 6 | продуценты | 6 | консументы | 7 | детрит | 7 | редуценты | Сейчас я буду работать по 1 заданию с учениками II варианта, а ученики I варианта работают по 2 заданию. Задание № 3. Графический диктант “Сообщество” I вариант | II вариант | 1 | Каждый определенный вид организмов живет на строго определенной территории | 1 | Ярусное строение дает возможность более полно использовать ресурсы среды, свет, тепло и влагу. | 2 | По горизонтали сообщество расчленяется на отдельные элементы – микрогруппировки, т.е. создается мозаичность | 2 | По вертикали растительное сообщество разделяется на ярусы | 3 | Существует как наземная ярусность, так и подземная, т.е. корневая | 3 | По ярусам разделяются только растительные сообщества, а животные распределяются беспорядочно | 4 | Чем меньше видов, тем больше экологических ниш, т.е.выше богатство среды | 4 | Чем больше видовое разнообразие, тем выше устойчивость экосистемы | 5 | Различные организмы занимают разное положение относительно основного источника поступающей в сообщество энергии | 5 | Как бы организмы не распределялись в сообществе, они располагаются на одном трофическом уровне | 6 | Только те организмы, которые располагаются на нижних ярусах I и II образуют природное сообщество | 6 | Как и энергия, продукция не ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.21 | Просмотров: 1573
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|