Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-зачет по теме Сообщество - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Урок-зачет по теме Сообщество


Автор(ы): Лоскутникова Ирина Анатольевна, учитель экологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: повторить и проверить правильность усвоения знаний по теме.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: дидактические карточки.
Ход урока
Проверка знаний и умений.
Зачет состоит из заданий.
Задание № 1. Цифровой диктант по теме “Структура сообщества”
I вариант
Структурой сообщества называют … различных групп организмов, различающихся по …, по роли, которую они играют в процессах …, по месту, занимаемому в …, одним из важнейших показателей является … . Совместное существование различных видов и жизненных форм в сообществе приводит к их … . По вертикали растительное сообщество разделяется на … .
  • систематическое положение
  • переноса энергии и вещества
  • число видов
  • ярусы
  • пространственное обособление
  • соотношение
  • в пространстве.
Ответы: 6; 1; 2; 7; 3; 5; 4.
II вариант
Соотношение различных групп …, различающихся по роли, которую они играют в процессах переноса …, называют … . Редкие виды чаще всего оказываются … среды. Их исчезновение позволяет сделать вывод о … среды или других неблагоприятных воздействий. Чем больше …, тем шире возможность адаптации. По горизонтали сообщество расчленяется на отдельные элементы-… .
  • вещества и энергии
  • загрязнении
  • структурой сообщества
  • организмов
  • индикаторы
  • разнообразие
  • микрогруппировки
Ответы: 4; 1; 3; 5; 2; 6: 7.
Первое задание выполняем по вариантам. Я диктую текст I варианту, а ребята II варианта выполняют пока задание № 2 “Терминологический диктант”.
Задание № 2. Терминологический диктант.
I вариант II вариант
1 экосистема 1 биогеоценоз
2 биом 2 биотоп
3 популяция 3 динамика популяции
4 вид 4 особь
5 биотические факторы 5 абиотические факторы
6 продуценты 6 консументы
7 детрит 7 редуценты
Сейчас я буду работать по 1 заданию с учениками II варианта, а ученики I варианта работают по 2 заданию.
Задание № 3. Графический диктант “Сообщество”
I вариант II вариант
1 Каждый определенный вид организмов живет на строго определенной территории 1 Ярусное строение дает возможность более полно использовать ресурсы среды, свет, тепло и влагу.
2 По горизонтали сообщество расчленяется на отдельные элементы – микрогруппировки, т.е. создается мозаичность 2 По вертикали растительное сообщество разделяется на ярусы
3 Существует как наземная ярусность, так и подземная, т.е. корневая 3 По ярусам разделяются только растительные сообщества, а животные распределяются беспорядочно
4 Чем меньше видов, тем больше экологических ниш, т.е.выше богатство среды 4 Чем больше видовое разнообразие, тем выше устойчивость экосистемы
5 Различные организмы занимают разное положение относительно основного источника поступающей в сообщество энергии 5 Как бы организмы не распределялись в сообществе, они располагаются на одном трофическом уровне
6 Только те организмы, которые располагаются на нижних ярусах I и II образуют природное сообщество 6 Как и энергия, продукция не ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.21 | Просмотров: 1573

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340