Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Южная Америка - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Южная Америка


Автор(ы): Злепкина Наталья Владимировна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок проводится в виде игры.
Цели и задачи урока:
  • образовательные: обобщение ранее изученных знаний, осуществление контроля за усвоением знаний, характеристик отдельных природных компонентов, формирующих ПТК;
  • развивающие: закрепление умения сопоставлять и сравнивать карты различного содержания, умение работать с картой и другими источниками информации, развивать внимание, умение делать самостоятельные выводы;
  • воспитательные: повышение интереса к предмету, воспитание коллективизма, чувства ответственности за результаты своей работы и учебы.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы для 7 класса, карточки с заданиями, фотографии и слайды различных животных Ю.Америки.
Ход урока
1 конкурс «Разминка»
Ведущий задает по 5 вопросов каждой команде
1к.
  1. Какой океан обманывает свое название? (Тихий океан)
  2. Название какого океана говорит о его местонахождении? (Сев. Лед. ок.)
  3. Сколько экваторов можно провести на глобусе? (один)
  4. 4. Как называется точка земного шара где нет направления на север? (сев. Полюс)
  5. Назовите самую высокую вершину на Земле? (Джомолунгма)
2к.
  1. Назовите самую глубокую впадину в океане? (Марианский желоб)
  2. Какой материк омывают все океаны? (Евразия)
  3. Какой океан омывает все материки кроме Австралии? (Атлант. ок)
  4. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф.Белисгаузен и М.П.Лазарев)
  5. Кто первым побывал на Южном полюсе? (Р.Амундсен)
2 конкурс «Картографы»
От каждой команды приглашаются к доске по одному представителю. Задание- нарисовать контур материка и отметить на нем экватор.
3 конкурс «Какой материк».
Каждая команда получает конверт, в котором контурная карта материка, разрезанная на 10 частей. Учащиеся должны сложить эти части и определить название материка.
4 конкурс «Логическая последовательность»
Факты необходимо выстроить в логической последовательности.
  1. Теплые течения усиливают влажность воздуха.
  2. Материк Ю.Америка хорошо нагревается.
  3. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана.
  4. Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги.
(2-4-1-3)
5 конкурс «Кто такой? Что такое?»
  1. С именем какого известного немецкого географа и путешественника связано настоящее исследование материка? Результаты его экспедиций оказались столь значительными для науки, что его называли позже «вторым Колумбом». (А.Гумбольдт)
  2. Именно Анды являются родиной этой популярной овощной культуры. Ее возделывают здесь с незапамятных времен, о чем свидетельствуют найденные при раскопках древних захоронений инков изображения растений. (Картофель)
  3. Его именем назван самый широкий пролив в мире, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды. (пролив Дрейка)
  4. Название этого водопада в переводе с индейского означает «Большая вода». (Игуасу)
6 конкурс «Найди экватор»
Вывешивается на доске плакат с графиками годовых температур на различных широтах. Задание – определить на каком из графиков показан годовой ход температур на нулевой широте.
7 конкурс «Работа с картой»
Этот конкурс состоит из нескольких заданий.
  1. Определить абсолютную высоту Амазонской низменности.
  2. Определить какой город расположен выше над уровнем моря – Бразилиа или Буэнос-Айрес
  3. Определить среднюю глубину Магелланова пролива.
  4. Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану?
  5. Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее?
  6. В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал?
Для ответов на подобные вопросы отводится немного времени, ученики должны сами организовать свою работу, они часто распределяют вопросы между членами команды, и от ответа каждого ученика зависит успех команды.
8 конкурс « Природа материка»
  1. Учащимся предлагаются фотографии или слайды различных животных, птиц или растений. Они называют представителя животного или растительного мира и отвечают в какой природной зоне он обитает.
  2. Весь гигантский мир Амазонии – болота. Леса, водотоки – обязан своим существованием величайшей реке. В мире нет больше такого природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?
  3. Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. Одна из самых необыкновенных и сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 ю.ш. Назовите эти пустыни и объясните их происхождение.
В этом конкурсе обязательно задается вопрос о ламе-альпако: почему живя на широте экватора она имеет длинную густую шерсть?
Кроме того зачитывается легенда о вожде племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места. Где он свернул с дороги»- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «ТЫ не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы.» Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножия горы, но даже не пытался начать восхождение.» Третий, с веткой тополя даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника» Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.22 | Просмотров: 1695

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340