Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Южная Америка
Автор(ы): Злепкина Наталья Владимировна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок проводится в виде игры. Цели и задачи урока: - образовательные: обобщение ранее изученных знаний, осуществление контроля за усвоением знаний, характеристик отдельных природных компонентов, формирующих ПТК;
- развивающие: закрепление умения сопоставлять и сравнивать карты различного содержания, умение работать с картой и другими источниками информации, развивать внимание, умение делать самостоятельные выводы;
- воспитательные: повышение интереса к предмету, воспитание коллективизма, чувства ответственности за результаты своей работы и учебы.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы для 7 класса, карточки с заданиями, фотографии и слайды различных животных Ю.Америки. Ход урока 1 конкурс «Разминка» Ведущий задает по 5 вопросов каждой команде 1к. - Какой океан обманывает свое название? (Тихий океан)
- Название какого океана говорит о его местонахождении? (Сев. Лед. ок.)
- Сколько экваторов можно провести на глобусе? (один)
- 4. Как называется точка земного шара где нет направления на север? (сев. Полюс)
- Назовите самую высокую вершину на Земле? (Джомолунгма)
2к. - Назовите самую глубокую впадину в океане? (Марианский желоб)
- Какой материк омывают все океаны? (Евразия)
- Какой океан омывает все материки кроме Австралии? (Атлант. ок)
- Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф.Белисгаузен и М.П.Лазарев)
- Кто первым побывал на Южном полюсе? (Р.Амундсен)
2 конкурс «Картографы» От каждой команды приглашаются к доске по одному представителю. Задание- нарисовать контур материка и отметить на нем экватор. 3 конкурс «Какой материк». Каждая команда получает конверт, в котором контурная карта материка, разрезанная на 10 частей. Учащиеся должны сложить эти части и определить название материка. 4 конкурс «Логическая последовательность» Факты необходимо выстроить в логической последовательности. - Теплые течения усиливают влажность воздуха.
- Материк Ю.Америка хорошо нагревается.
- Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана.
- Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги.
(2-4-1-3) 5 конкурс «Кто такой? Что такое?» - С именем какого известного немецкого географа и путешественника связано настоящее исследование материка? Результаты его экспедиций оказались столь значительными для науки, что его называли позже «вторым Колумбом». (А.Гумбольдт)
- Именно Анды являются родиной этой популярной овощной культуры. Ее возделывают здесь с незапамятных времен, о чем свидетельствуют найденные при раскопках древних захоронений инков изображения растений. (Картофель)
- Его именем назван самый широкий пролив в мире, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды. (пролив Дрейка)
- Название этого водопада в переводе с индейского означает «Большая вода». (Игуасу)
6 конкурс «Найди экватор» Вывешивается на доске плакат с графиками годовых температур на различных широтах. Задание – определить на каком из графиков показан годовой ход температур на нулевой широте. 7 конкурс «Работа с картой» Этот конкурс состоит из нескольких заданий. - Определить абсолютную высоту Амазонской низменности.
- Определить какой город расположен выше над уровнем моря – Бразилиа или Буэнос-Айрес
- Определить среднюю глубину Магелланова пролива.
- Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану?
- Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее?
- В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал?
Для ответов на подобные вопросы отводится немного времени, ученики должны сами организовать свою работу, они часто распределяют вопросы между членами команды, и от ответа каждого ученика зависит успех команды. 8 конкурс « Природа материка» - Учащимся предлагаются фотографии или слайды различных животных, птиц или растений. Они называют представителя животного или растительного мира и отвечают в какой природной зоне он обитает.
- Весь гигантский мир Амазонии – болота. Леса, водотоки – обязан своим существованием величайшей реке. В мире нет больше такого природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?
- Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. Одна из самых необыкновенных и сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 ю.ш. Назовите эти пустыни и объясните их происхождение.
В этом конкурсе обязательно задается вопрос о ламе-альпако: почему живя на широте экватора она имеет длинную густую шерсть? Кроме того зачитывается легенда о вожде племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места. Где он свернул с дороги»- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «ТЫ не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы.» Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножия горы, но даже не пытался начать восхождение.» Третий, с веткой тополя даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника» Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.22 | Просмотров: 1695
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|