Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы) - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы)


Автор(ы): Клещунова Марина Анатольевна, учитель информатики; Водянкина Светлана Степановна, зам. директора по УВР, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий.
Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю – перспективу профессионального роста, руководителю – более эффективный механизм принятия решений и контроля за их исполнением.
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации.
Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности. Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
Чтобы помочь педагогу сориентироваться в современном информационном пространстве, в школе создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в учебный процесс и внеурочную деятельность.
Цель работы группы: Анализ и структуризация потребностей педагогов в использовании информационных технологий, и поэтапное внедрение информационных технологий в учебный процесс согласно выявленным потребностям.
Задачи
:
  1. Обеспечить повышение квалификации в сфере информационных технологий педагогами школы без отрыва от производства.
  2. Обеспечить, путем рационального распределения времени работы компьютерного класса, проведение уроков с использованием информационных технологий педагогами-предметниками.
  3. Обеспечить информационную и техническую поддержку педагогов при подготовке к занятиям и различным видам внеурочной деятельности.
План работы:
  1. Анкетирование. По результатам анкетирования определить:
    • Уровень владения информационными технологиями педагогами школы.
    • Уровень использования ИКТ в учебном процессе.
    • Потребности педагогов в повышении квалификации по использованию информационных технологий.
  2. Этапы внедрения ИКТ:
    • Скомплектовать группы из педагогов, выбравших повышение квалификации по месту работы, т.е. в школе, по выбранным направлениям и организовать их работу;
    • Составить график проведения уроков в компьютерном классе для педагогов-предметников;
    • Выделить время в компьютерном классе для внеурочной деятельности педагогов с обучающимися;
    • Выделить время для подготовки раздаточного материала, публикаций, создания собственных электронных разработок, работы в сети Internet.
    • Предоставлять текущую информацию педагогам о курсах повышения квалификации по информационным технологиям в выбранных ими учебных заведениях.
  3. Подведение итогов:
    • Сравнить статистические данные по использованию информационных технологий педагогами-предметниками на начало и конец года.
    • Проанализировать и обсудить результаты мониторинга использования ИКТ в учебной деятельности педагогами-предметниками.
Для выявления потребностей педагогов в информационных технологиях была составлена анкета (см. приложение 1).
Результаты анкетирования показали следующую картину:
<Рисунок1>
Таким образом, видно, что педагогами школы используется в основном текстовый редактор Microsoft Word для подготовки наглядных пособий и раздаточного материала.
Программа Microsoft Excel применяется только учителями математики для обработки табличных данных, построения графиков и диаграмм.
С помощью программы PowerPoint создаются презентации для последующего показа во время выступления на семинаре или конференции, подготовке раздаточного материала для учащихся и для сопровождения уроков-лекций. Чаще всего используются презентации как одна из форм представления творческих работ учеников.
В школе также работает группа педагогов, прошедших курсы по изучению программы Captivate, при помощи которой они создают обучающие и контролирующие тесты.
В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам. Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт дос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1290

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340