Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы)
Автор(ы): Клещунова Марина Анатольевна, учитель информатики; Водянкина Светлана Степановна, зам. директора по УВР, учитель немецкого языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий. Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю – перспективу профессионального роста, руководителю – более эффективный механизм принятия решений и контроля за их исполнением. В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности. Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности. Чтобы помочь педагогу сориентироваться в современном информационном пространстве, в школе создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в учебный процесс и внеурочную деятельность. Цель работы группы: Анализ и структуризация потребностей педагогов в использовании информационных технологий, и поэтапное внедрение информационных технологий в учебный процесс согласно выявленным потребностям. Задачи: - Обеспечить повышение квалификации в сфере информационных технологий педагогами школы без отрыва от производства.
- Обеспечить, путем рационального распределения времени работы компьютерного класса, проведение уроков с использованием информационных технологий педагогами-предметниками.
- Обеспечить информационную и техническую поддержку педагогов при подготовке к занятиям и различным видам внеурочной деятельности.
План работы: - Анкетирование. По результатам анкетирования определить:
- Уровень владения информационными технологиями педагогами школы.
- Уровень использования ИКТ в учебном процессе.
- Потребности педагогов в повышении квалификации по использованию информационных технологий.
- Этапы внедрения ИКТ:
- Скомплектовать группы из педагогов, выбравших повышение квалификации по месту работы, т.е. в школе, по выбранным направлениям и организовать их работу;
- Составить график проведения уроков в компьютерном классе для педагогов-предметников;
- Выделить время в компьютерном классе для внеурочной деятельности педагогов с обучающимися;
- Выделить время для подготовки раздаточного материала, публикаций, создания собственных электронных разработок, работы в сети Internet.
- Предоставлять текущую информацию педагогам о курсах повышения квалификации по информационным технологиям в выбранных ими учебных заведениях.
- Подведение итогов:
- Сравнить статистические данные по использованию информационных технологий педагогами-предметниками на начало и конец года.
- Проанализировать и обсудить результаты мониторинга использования ИКТ в учебной деятельности педагогами-предметниками.
Для выявления потребностей педагогов в информационных технологиях была составлена анкета (см. приложение 1). Результаты анкетирования показали следующую картину: <Рисунок1> Таким образом, видно, что педагогами школы используется в основном текстовый редактор Microsoft Word для подготовки наглядных пособий и раздаточного материала. Программа Microsoft Excel применяется только учителями математики для обработки табличных данных, построения графиков и диаграмм. С помощью программы PowerPoint создаются презентации для последующего показа во время выступления на семинаре или конференции, подготовке раздаточного материала для учащихся и для сопровождения уроков-лекций. Чаще всего используются презентации как одна из форм представления творческих работ учеников. В школе также работает группа педагогов, прошедших курсы по изучению программы Captivate, при помощи которой они создают обучающие и контролирующие тесты. В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам. Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт дос...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1290
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|