Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Интегрированный урок экономики, географии и информатики Глобальные проблемы человечества
Автор(ы): Гордеева Елена Николаевна, учитель экономики; Сорокина Ольга Павловна, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Интегрированный урок (экономика, информатика, география) по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе информационно-технологического профиля. В соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, в отличие от общеобразовательных, завершается в 11 классе (1 час в неделю). Экономика преподается в виде элективного курса (1 час в неделю). Тема “Глобальные проблемы человечества” является завершающей и в курсе географии, и в курсе экономики. Данная тема входит в раздел “Мировое хозяйство”. Предмет информатика и ИКТ в классе информационно-технологического профиля изучается в объеме 4 часа в неделю, поэтому все учащиеся уверенно владеют компьютером. Использование информационно-коммуникационных технологий в данном случае является средством овладения учебным материалом по экономике и географии. При подготовке и проведении урока использовалась современная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения – метод проектов. Для выполнения межпредметных творческих проектов по темам, объединенных в рамках тематики глобальных проблем человечества, учащиеся разбились на группы по 2-3 человека. Исследовательская работа над проектами носила долгосрочный характер. На предварительном этапе работы над проектом учащиеся собрали и обработали разнообразный материал по заданной теме. Результатом работы каждой группы над своим проектом стала компьютерная презентация, выполненная средствами приложения Microsoft Office PowerPoint. Заключительный этап работы над проектом – защита проекта – состоялся на интегрированном уроке “Глобальные проблемы человечества”. Тема: Глобальные проблемы человечества Тип урока: Обобщающий урок Форма: Семинар Цели урока: - образовательная: учащиеся должны: знать глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения; осознать опасность глобальных проблем человечества;
- развивающая: учащиеся должны создать творческий проект по одной из глобальных проблем человечества средствами приложения Microsoft Office PowerPoint;
- воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование: - компьютер с установленной операционной системой Windows и приложением Microsoft Office PowerPoint;
- мультимедийный проектор;
- таблички на столах: “Экологическая проблема”, “Проблема разоружения”, “Продовольственная проблема”, “Энергетическая проблема”, “Проблема здоровья”, “Проблема терроризма”, “Демографическая проблема”, “Проблема глобального потепления”, “Экспертная комиссия ООН”;
- на каждом столе: повестка дня (Приложение 1), оценочный лист проектанта (Приложение 2).
Продолжительность: 2 урока по 40 мин. Ход урока Учащиеся занимают места в классе за столами с табличками: “Экологическая проблема”, “Проблема разоружения”, “Продовольственная проблема”, “Энергетическая проблема”, “Проблема здоровья”, “Проблема терроризма”, “Демографическая проблема”, “Проблема глобального потепления”. За отдельным столом занимают места члены экспертной группы из числа наиболее подготовленных учащихся и председатель Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества. На столах разложены документы: повестка дня (Приложение 1), оценочный лист проектанта (Приложение 2). Учитель: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Сегодня мы проводим запланированное заседание Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества. В ходе заседания, рассмотрев причины, суть и возможные пути решения проблем, нам предстоит подготовить проект резолюции ООН по данной теме. На заседании присутствуют наблюдатели, которые в конце заседания могут задать вопросы членам Комиссии. Рабочие группы Комиссии детально изучили заинтересовавшие их проблемы и подготовили презентации, которые они представят на нашем заседании. Группа экспертов в ходе заседания подготовит проект решения. Председателем Комиссии является госпожа Горячева Татьяна, секретарь – Шинкаренко Алена. Ведущий эксперт – Оленева Екатерина. Эксперт по компьютерным технологиям – Мунтяну Дмитрий. Слово председ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.23 | Просмотров: 1491
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|