Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ
Автор(ы): Михеева Анна Степановна, учитель информатики; Анучина Мария Николаевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: : формировать умения обрабатывать статистические данные с помощью информационных технологий; анализировать и делать выводы; Развивающие: формирование информационной культуры, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний; Воспитательные: способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, развитие коммуникативных способностей учащихся. Задачи: закрепить знания, умения и навыки: обработки табличной информации; проведения расчетов на их основе; обеспечения визуального представления исходных данных и результатов их обработки с использованием ЭТ; формирование умения построения графиков, диаграмм и гистограмм, их анализ; продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях; способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам. Методы: Практический; Алгоритмизированный; Частично-поисковый. Оборудование: - компьютеры с операционной системой Windows 2003 и интегрированный программный пакет автоматизации офисной деятельности Microsoft Office;
- карточка с данными социологического опроса по г. Северодвинску;
- электронные таблицы, созданные в программе Microsoft Excel;
- карточки параметров уровня дохода и групп по доходам;
Понятия: - статистика, алгоритм статистического исследования, метод выборочных наблюдений, закон Энгеля. Класс делится на малые группы по 2 человека (группы сформированы заранее с учетом индивидуальных особенностей и способностей). План работы: Организационный момент: тема, цели. Повторение теоретической части: - Статистика. Этапы статистической работы.
- Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.
- Работа с программой Microsoft Excel.
Выполнение практической работы - инструктаж по выполнению работы;
- практическая работа;
- анализ полученных данных;
- распечатка результатов.
Подведение итогов. Ход урока Организационный момент: тема, цели. Повторение теоретической части. Учитель экономики: 1) Что такое статистика? (получение, обработка и анализ информации, которая характеризует количественные характеристики и качественное содержание экономических или социальных явлений) 2) Какие этапы статистической работы вы знаете? а) выбор проблемы - формируется предмет исследований - установление зависимости между потреблением и уровнем доходов (закон Энгеля), б) определение критериев (показателей). При изучении статистики Энгеля это уровень затрат и затраты на разные группы товаров, в) выбор совокупности (т.е. масштаба исследований). Совокупность - это группа, которая подвергалась исследованиям. Это могут быть жители города, области, государства: г) выбор метода исследования. Используются два метода: -- метод сплошных наблюдений, когда исследуются 100% объекта изучения. -- метод выборочных наблюдений, когда исследуется группа, в выводы делаются на основе теории вероятности. д) формирование ряда распределения. Они формируются в таблицу, где расписываются количественные показатели для объектов. е) анализ. Проводится математический анализ с помощью процентов, средних величин, графиков. Учитель информатики: 3). Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером: - экстренные ситуации:
- необычный звук, дым - выключить ПК, сообщить учителю
- пожар - Отключить ПК, покинуть кабинет и школу по плану эвакуации;
- как сохранить здоровье:
- физкультминутка общего действия;
- физкультминутка для глаз.
Т/Б и поведения: ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - находиться в кабинете без разрешения преподавателя;
- в верхней или влажной одежде;
- прикасаться к аппаратуре влажными или грязными руками;
- прикасаться к экрану монитора, разъёмам системного блока;
- самостоятельно устранять неисправность в работе компьютера
- работать при плохом самочувствии;
4). Работа с программой Microsoft Excel. Повторение основных моментов работы с электронными таблицами: - назначение программы;
- ввод текста в ячейку;
- ввод длинного текста в ячейку;
- ввод формулы в ячейку;
- обрамление ячеек;
- формат ячеек (числовой, денежный, процентный);
- использование функций (автосумма, среднее значение);
- вставка ди...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.23 | Просмотров: 1472
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|