Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ


Автор(ы): Михеева Анна Степановна, учитель информатики; Анучина Мария Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Образовательные: формировать умения обрабатывать статистические данные с помощью информационных технологий; анализировать и делать выводы;
  • Развивающие: формирование информационной культуры, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;
  • Воспитательные: способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Задачи:
  • закрепить знания, умения и навыки:
  • обработки табличной информации;
  • проведения расчетов на их основе;
  • обеспечения визуального представления исходных данных и результатов их обработки с использованием ЭТ;
  • формирование умения построения графиков, диаграмм и гистограмм, их анализ;
  • продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях; способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам.
Методы:
  • Практический;
  • Алгоритмизированный;
  • Частично-поисковый.
Оборудование:
  • компьютеры с операционной системой Windows 2003 и интегрированный программный пакет автоматизации офисной деятельности Microsoft Office;
  • карточка с данными социологического опроса по г. Северодвинску;
  • электронные таблицы, созданные в программе Microsoft Excel;
  • карточки параметров уровня дохода и групп по доходам;
Понятия: - статистика, алгоритм статистического исследования, метод выборочных наблюдений, закон Энгеля.
Класс делится на малые группы по 2 человека (группы сформированы заранее с учетом индивидуальных особенностей и способностей).
План работы:
Организационный момент: тема, цели.
Повторение теоретической части:
  • Статистика. Этапы статистической работы.
  • Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.
  • Работа с программой Microsoft Excel.
Выполнение практической работы
  • инструктаж по выполнению работы;
  • практическая работа;
  • анализ полученных данных;
  • распечатка результатов.
Подведение итогов.
Ход урока
Организационный момент: тема, цели.
Повторение теоретической части
.

Учитель экономики:
1) Что такое статистика? (получение, обработка и анализ информации, которая характеризует количественные характеристики и качественное содержание экономических или социальных явлений)
2) Какие этапы статистической работы вы знаете?
а) выбор проблемы - формируется предмет исследований - установление зависимости между потреблением и уровнем доходов (закон Энгеля),
б) определение критериев (показателей). При изучении статистики Энгеля это уровень затрат и затраты на разные группы товаров,
в) выбор совокупности (т.е. масштаба исследований). Совокупность - это группа, которая подвергалась исследованиям. Это могут быть жители города, области, государства:
г) выбор метода исследования. Используются два метода:
-- метод сплошных наблюдений, когда исследуются 100% объекта изучения.
-- метод выборочных наблюдений, когда исследуется группа, в выводы делаются на основе теории вероятности.
д) формирование ряда распределения. Они формируются в таблицу, где расписываются количественные показатели для объектов.
е) анализ. Проводится математический анализ с помощью процентов, средних величин, графиков.
Учитель информатики:
3). Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером:
  • экстренные ситуации:
  • необычный звук, дым - выключить ПК, сообщить учителю
  • пожар - Отключить ПК, покинуть кабинет и школу по плану эвакуации;
  • как сохранить здоровье:
  • физкультминутка общего действия;
  • физкультминутка для глаз.
Т/Б и поведения:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • находиться в кабинете без разрешения преподавателя;
  • в верхней или влажной одежде;
  • прикасаться к аппаратуре влажными или грязными руками;
  • прикасаться к экрану монитора, разъёмам системного блока;
  • самостоятельно устранять неисправность в работе компьютера
  • работать при плохом самочувствии;
4). Работа с программой Microsoft Excel.
Повторение основных моментов работы с электронными таблицами:
  • назначение программы;
  • ввод текста в ячейку;
  • ввод длинного текста в ячейку;
  • ввод формулы в ячейку;
  • обрамление ячеек;
  • формат ячеек (числовой, денежный, процентный);
  • использование функций (автосумма, среднее значение);
  • вставка ди...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.23 | Просмотров: 1472

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340