Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Экспериментальное решение задач по теме: Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений
Автор(ы): Гордеева Лариса Степановна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии. Задачи урока: - продолжить обучение учащихся работе с лабораторным оборудованием;
- формирование умений экспериментировать, наблюдать, анализировать ответы, делать выводы;
- обогатить их представления о свойствах оснований, кислот и солей, показать связь между различными классами неорганических соединений;
- обратить внимание учащихся на правила работы в химическом кабинете.
Тип урока: комплексное применение знаний – ролевая игра. Тип урока по основной дидактической цели – урок актуализации и совершенствования знаний и способов деятельности. Тип урока по способу проведения – практическая работа в форме ролевой игры. Оборудование: на столах учащихся наборы реактивов и оборудования, разные на трех рядах (три химические лаборатории). 1. Реактивы в склянках: растворы HCL, NaOH; в пробирках растворы NaCL, HCL, NaOH; индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин, порошок Mg в склянке, вода в стаканчике. Оборудование: спиртовка, спички, 4 пробирки в подставке, держатель для пробирок. 2. Реактивы в склянках: растворы NaOH, HCL; в пробирках 1) вода, 2) раствор HCL; хлорид магния (кристаллический) в склянке и вода в стаканчике. Оборудование: спиртовка, спички, три пробирки в подставке и держатель для пробирок. 3. Реактивы в склянках: растворы Ca(OH)2, HCL, CuSO4, кусочки мрамора, вода в стаканчике. Оборудование: спиртовка, спички, пять пробирок в подставке, держатель для пробирок, воронка, фильтр. План урока. 1. Аттестация лабораторий 2. Итоги аттестации. 3. Введение в работу. 4. Практическая работа. 5. Итоги практической работы. Для подготовки к уроку учащиеся были разбиты на 3 группы (ряда)- химические лаборатории. В каждой лаборатории выбраны по одному главному сотруднику, которые вместе с учителем разрабатывали технологические карты для работников лабораторий, а во время работы следили за выполнением заданий и оказывали помощь в заданиях, которые вызывали затруднения. Были выбраны лаборанты, технолог завода, инженер по технике безопасности. ХОД УРОКА | Действия учащихся | 1. Аттестация лабораторий. Проводит технолог завода и главные сотрудники. Раздаются карточки с заданиями для каждой лаборатории.Лаборатория № 1. Кислоты. Строение, свойства. Лаборатория №2. Основания. Строение, свойства. Лаборатория №3.Соли. Строение, свойства. 2. Подведение итогов. Допуск к практической работе. 3. Выступление технолога завода о содержании технологической карты. Для учета этапов работы заполняется таблица. | Готовятся по карточкам, отвечают через 5-7 минут. Записывают таблицу. | № опытаНазвание опыта Уравнение реакции Наблюдения Вывод...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.10.24 | Просмотров: 2233
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|