Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экспериментальное решение задач по теме: Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Экспериментальное решение задач по теме: Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений


Автор(ы): Гордеева Лариса Степановна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии.
Задачи урока:
  • продолжить обучение учащихся работе с лабораторным оборудованием;
  • формирование умений экспериментировать, наблюдать, анализировать ответы, делать выводы;
  • обогатить их представления о свойствах оснований, кислот и солей, показать связь между различными классами неорганических соединений;
  • обратить внимание учащихся на правила работы в химическом кабинете.
Тип урока: комплексное применение знаний – ролевая игра.
Тип урока по основной дидактической цели – урок актуализации и совершенствования знаний и способов деятельности.
Тип урока по способу проведения – практическая работа в форме ролевой игры.
Оборудование:
на столах учащихся наборы реактивов и оборудования, разные на трех рядах (три химические лаборатории).
1. Реактивы в склянках: растворы HCL, NaOH; в пробирках растворы NaCL, HCL, NaOH; индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин, порошок Mg в склянке, вода в стаканчике.
Оборудование: спиртовка, спички, 4 пробирки в подставке, держатель для пробирок.
2. Реактивы в склянках: растворы NaOH, HCL; в пробирках 1) вода, 2) раствор HCL; хлорид магния (кристаллический) в склянке и вода в стаканчике.
Оборудование: спиртовка, спички, три пробирки в подставке и держатель для пробирок.
3. Реактивы в склянках: растворы Ca(OH)2, HCL, CuSO4, кусочки мрамора, вода в стаканчике.
Оборудование: спиртовка, спички, пять пробирок в подставке, держатель для пробирок, воронка, фильтр.
План урока.
1. Аттестация лабораторий
2. Итоги аттестации.
3. Введение в работу.
4. Практическая работа.
5. Итоги практической работы.
Для подготовки к уроку учащиеся были разбиты на 3 группы (ряда)- химические лаборатории. В каждой лаборатории выбраны по одному главному сотруднику, которые вместе с учителем разрабатывали технологические карты для работников лабораторий, а во время работы следили за выполнением заданий и оказывали помощь в заданиях, которые вызывали затруднения. Были выбраны лаборанты, технолог завода, инженер по технике безопасности.
ХОД УРОКА

Действия учащихся
1. Аттестация лабораторий. Проводит технолог завода и главные сотрудники. Раздаются карточки с заданиями для каждой лаборатории.Лаборатория № 1. Кислоты. Строение, свойства.
Лаборатория №2. Основания. Строение, свойства.
Лаборатория №3.Соли. Строение, свойства.
2. Подведение итогов. Допуск к практической работе.
3. Выступление технолога завода о содержании технологической карты. Для учета этапов работы заполняется таблица.
Готовятся по карточкам, отвечают через 5-7 минут.
Записывают таблицу.
№ опытаНазвание опыта
Уравнение реакции
Наблюдения
Вывод...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.24 | Просмотров: 2233

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340