Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Педагогическая мастерская по технологии. Понятие о моделировании одежды. Моделирование фартука. 5-й класс - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Педагогическая мастерская по технологии. Понятие о моделировании одежды. Моделирование фартука. 5-й класс


Автор(ы): Сподобаева Татьяна Андреевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Пробудить творческую активность уч-ся; дать представление о том, как создаётся одежда.
  • Помочь ребятам усвоить и разграничить понятия “моделирование” и “конструирование”.
  • Познакомить учащихся с моделированием основы фартука.
Оборудование: тесты для проверки темы “Конструирование”, старые полиэтиленовые мешки или газеты, булавки, ножницы, стихи Э.А.Асадова “Древнее свидание”, таблицы “Конструирование” и “Моделирование” фартука.
Правила работы на уроке-мастерской:
  1. Учитель не торопиться отвечать на вопросы.
  2. Не хвалит. Заменяем похвалу на “спасибо”, “хорошо”, улыбку, руку на плечо.
1 часть урока:
Проверочная работа в тестовой форме по теме “Конструирование”. (Приложение 1).
2 часть урока
:
Беседа: “На том уроке мы познакомились с конструированием фартука, сделали чертеж базовой конструкции, или просто основы”.
Какие линии можно мысленно провести на фигуре человека (помнить о линии середины)?
Какие мерки снимаются по фигуре человека в области этих линий?
Учитывая, что чертеж изделия строится на одну половину фигуры, скажите, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере?
Какие мерки нам понадобились для построения чертежа фартука? (Ст, Сб, Вгр, Ди)
Какая мерка определяет размер каждой из нас?
Назовите основные линии на чертеже основы фартука (Лт, Лб, Л низа, Л верха грудки).
3 часть урока (индуктор):
Перемещение в древность. Откинулись на спинку стула, положили руки на колени, закрыли глаза и представили себе: Пещера. В пещере мерцает костёр. Из глубины пещеры выходит молодая женщина. Она, поёживаясь, присаживается к костру, но спину её обдувает лёгкий ветерок, проникающий в пещеру. Она механически ощупывает пол, ей под руки попадается шкура медведя. Девушка набрасывает её на плечи, но одно неловкое движение и шкура соскальзывает на пол. Она возвращает её на плечи, но всё повторяется снова. Девушка раздражённо подхватывает шкуру, пристально смотрит на неё и вдруг лицо, озарённое мыслью, светлеет.
Ваша задача заключается в том, чтобы последовать за ходом мысли этой девушки и претворить её замысел в жизни. Но помните, все возникающие у вас вопросы, не получат сиюминутного ответа. Но каждый из них я запишу. Вы можете попросить у меня любой вспомогательный инструмент, но помните, что в те времена их не было, и подумайте, что могло бы их заменить. Приступайте к работе. В конце работы каждая группа должна будет рассказать о том, что у них получилось и как они добились этого в условиях первобытного времени.
4 часть урока:
Демонстрация одежды каждой группой. Остальные девочки вносят конструктивные предложения типа: “можно бы сделать так….”
(Находки девочек во время работы: шкуру предлагают резать острыми камнями, нитки скрутить из медвежьей шерсти или использовать прочные волокна веток растений, таких, как ива, орешник; вместо иглы используют медвежий коготь; в качестве застёжки используют гнущиеся, но трудно ломающиеся веточки лещины; для скрепления шкуры используют липкий сок растений и т.д.)
5 часть урока (индуктор):
Представьте, что в пещеру с охоты возвращается мужчина. Придумайте историю их встречи и разыграйте её, вобщем представьте её остальным.
6 часть урока:
Социализация (просмотр сценок). А теперь давайте сравним ваши представления о древних людях, их чувствах и эмоциях с представлениями поэта Э.А.Асадова в стихотворении “Древнее свидание” (Приложение 2). Вы видите, какие чудеса способна творить красивая одежда и какие высокие чувства может пробудить творчество человека.
7 часть урока:
Итак, как вы назовёте свою деятельность? (разработка фасона, Создание модели, изобретение одежды) Да, вы сейчас занимались сотворением, изобретением одежды и у каждого получилась своя модель, свой фасон.
8 часть урока (традиционный урок):
Теоретическое заключение. Итак, прежде, чем взяться за шитьё, т.е. приступить к раскрою и технологической обработке изделия, сегодня необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз,- этот этап называется художественным моделированием; во-вторых, сделать расчёт и чертёж базовой конструкции, или просто основы, - это конструирование; в-третьих, разработать путём расчёта или с помощью манекена складки, сборки, кокетки, карманы, подрезы и т.д. и перенести фасонные особенности на чертёж – это техническое моделирование.
9 часть урока:
Работа с таблицей “Моделирование фартука”.
При моделировании вносят изменения в детали выкройки и подбирают различные отделки. Все фартуки на этой таблице изготовлены по одной выкройке, но имеют разную форму деталей и разные отделки.
Я предлагаю вам вместе со мной разработать модель фартука, который мы будем шить: скруглить грудку и линию низа; определить высоту и форму кармана (работа в альбомах).
10 часть урока (при наличии времени):
Самостоятельная работа. А теперь нарисуйте свой эскиз и отразите на основе чертежа ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.25 | Просмотров: 2137

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340